КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ВРАЩАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 18

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Если стартер уверенно проворачивает коленчатый вал, но двигатель не пускается после трех-четырех попыток, то в этом случае чаще всего неисправна система питания или система управления двигателем (в состав системы управления двигателем входит также система зажигания).
Для проверки системы питания в дорожных условиях выполните следующее.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ВРАЩАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ, Шаг 2

Шаг 2

1. Откройте капот и убедитесь в отсутствии течей в соединениях системы питания двигателя.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ВРАЩАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ, Шаг 3

Шаг 3

2. Загляните под автомобиль – нет ли течи в топливных баках…
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ВРАЩАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ, Шаг 4

Шаг 4

…и топливопроводах.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ВРАЩАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ, Шаг 5

Шаг 5

3. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру…
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ВРАЩАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ, Шаг 6

Шаг 6

…отсоедините рукав от фильтра и попробуйте пустить двигатель.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ВРАЩАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ, Шаг 7

Шаг 7

Если двигатель завелся, замените фильтрующий элемент (см. «ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА»).
Ни в коем случае не совершайте даже кратковременных поездок с отсоединенным от фильтра воздухоподводящим рукавом: дорожная пыль сразу же выведет из строя цилиндропоршневую группу двигателя.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ВРАЩАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ, Шаг 8

Шаг 8

4. Если двигатель не завелся, под капотом отверните защитный колпачок диагностического штуцера топливной рампы (для наглядности показано при снятом дроссельном узле) и нажмите, например, тонкой отверткой на золотник штуцера. Для защиты от брызг топлива возьмите большую, хорошо впитывающую тряпку и разложите ее вокруг штуцера. Если из штуцера брызнуло топливо, давление в системе питания достаточно для пуска двигателя. В этом случае приступайте к проверке системы управления двигателем (см. ниже).
Потеки топлива в моторном отсеке пожароопасны, поэтому, прежде чем продолжить работу, тщательно вытрите следы топлива и проветрите подкапотное пространство.

Шаг 9

5. Если проверка показала отсутствие требуемого давления топлива в рампе, включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса в районе правого топливного бака (под сиденьем переднего пассажира).
Имейте в виду, что если в топливной рампе есть давление, то электробензонасос не включается. Это не является неисправностью.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ВРАЩАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ, Шаг 10

Шаг 10

6. Если топливный насос при включенном зажигании гудит, но не создает давления в топливной рампе, виноваты забитые грязью сетка топливоприемника или фильтр, установленный на раме…
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ВРАЩАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ, Шаг 11

Шаг 11

…неисправный топливный насос или регулятор давления, встроенный в топливный модуль. При выходе из строя топливного насоса или регулятора необходимо заменить топливный модуль (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА МОДУЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА»).
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ВРАЩАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ, Шаг 12

Шаг 12

7. В случае если звука работы топливного насоса не слышно, необходимо проверить и восстановить цепь питания топливного насоса (см. «ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»), и если она исправна, следует заменить топливный модуль со сгоревшим или заклинившим насосом (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА МОДУЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА»), а этого узла обычно не бывает в продаже в придорожных магазинах запасных частей. Вот почему в дорожных условиях такая проверка невозможна. В дороге можно только проверить, не перегорел ли предохранитель и надежно ли закреплено реле топливного насоса в монтажном блоке моторного отсека.

Шаг 13

Систему управления двигателем следует проверять с использованием специальных диагностических приборов (см. «НАРУШЕНИЯ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ»).

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ВРАЩАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ, Шаг 14

Шаг 14

Если прибора для диагностики нет, в дорожных условиях следует проверить целость предохранителя и надежность крепления реле системы зажигания в монтажном блоке моторного отсека.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ВРАЩАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ, Шаг 15

Шаг 15

Кроме того, проверьте в подкапотном пространстве надежность подсоединения всех доступных для осмотра колодок моторного жгута проводов, обращая особое внимание на колодки электронного блока управления двигателем…
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ВРАЩАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ, Шаг 16

Шаг 16

…катушек зажигания (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ»)…
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ВРАЩАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПУСКАЕТСЯ, Шаг 17

Шаг 17

…датчика положения коленчатого вала и остальных датчиков системы управления двигателем (см. «КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ»).

Шаг 18

Если в результате проверки не выявлены какие-либо нарушения, воспользуйтесь диагностическим прибором (см. «НАРУШЕНИЯ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ») или обратитесь в автосервис.
Если двигатель сильно изношен, в холодное время года он пускается с трудом даже с исправными системами питания и управления двигателем.
Если во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и, удерживая ее нажатой, включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!