Если стартер уверенно проворачивает коленчатый вал, но двигатель не пускается после трех-четырех попыток, то в этом случае чаще всего неисправна система питания или система управления двигателем (в состав системы управления двигателем входит также система зажигания). Для проверки системы питания в дорожных условиях выполните следующее.
Шаг 2
1. Откройте капот и убедитесь в отсутствии течей в соединениях системы питания двигателя.
Шаг 3
2. Загляните под автомобиль – нет ли течи в топливных баках…
Шаг 4
…и топливопроводах.
Шаг 5
3. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру…
Шаг 6
…отсоедините рукав от фильтра и попробуйте пустить двигатель.
Ни в коем случае не совершайте даже кратковременных поездок с отсоединенным от фильтра воздухоподводящим рукавом: дорожная пыль сразу же выведет из строя цилиндропоршневую группу двигателя.
Шаг 8
4. Если двигатель не завелся, под капотом отверните защитный колпачок диагностического штуцера топливной рампы (для наглядности показано при снятом дроссельном узле) и нажмите, например, тонкой отверткой на золотник штуцера. Для защиты от брызг топлива возьмите большую, хорошо впитывающую тряпку и разложите ее вокруг штуцера. Если из штуцера брызнуло топливо, давление в системе питания достаточно для пуска двигателя. В этом случае приступайте к проверке системы управления двигателем (см. ниже).
Потеки топлива в моторном отсеке пожароопасны, поэтому, прежде чем продолжить работу, тщательно вытрите следы топлива и проветрите подкапотное пространство.
Шаг 9
5. Если проверка показала отсутствие требуемого давления топлива в рампе, включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса в районе правого топливного бака (под сиденьем переднего пассажира).
Имейте в виду, что если в топливной рампе есть давление, то электробензонасос не включается. Это не является неисправностью.
Шаг 10
6. Если топливный насос при включенном зажигании гудит, но не создает давления в топливной рампе, виноваты забитые грязью сетка топливоприемника или фильтр, установленный на раме…
Шаг 11
…неисправный топливный насос или регулятор давления, встроенный в топливный модуль. При выходе из строя топливного насоса или регулятора необходимо заменить топливный модуль (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА МОДУЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА»).
Шаг 12
7. В случае если звука работы топливного насоса не слышно, необходимо проверить и восстановить цепь питания топливного насоса (см. «ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»), и если она исправна, следует заменить топливный модуль со сгоревшим или заклинившим насосом (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА МОДУЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА»), а этого узла обычно не бывает в продаже в придорожных магазинах запасных частей. Вот почему в дорожных условиях такая проверка невозможна. В дороге можно только проверить, не перегорел ли предохранитель и надежно ли закреплено реле топливного насоса в монтажном блоке моторного отсека.
Шаг 13
Систему управления двигателем следует проверять с использованием специальных диагностических приборов (см. «НАРУШЕНИЯ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ»).
Шаг 14
Если прибора для диагностики нет, в дорожных условиях следует проверить целость предохранителя и надежность крепления реле системы зажигания в монтажном блоке моторного отсека.
Шаг 15
Кроме того, проверьте в подкапотном пространстве надежность подсоединения всех доступных для осмотра колодок моторного жгута проводов, обращая особое внимание на колодки электронного блока управления двигателем…
Если в результате проверки не выявлены какие-либо нарушения, воспользуйтесь диагностическим прибором (см. «НАРУШЕНИЯ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ») или обратитесь в автосервис.
Если двигатель сильно изношен, в холодное время года он пускается с трудом даже с исправными системами питания и управления двигателем. Если во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и, удерживая ее нажатой, включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.