Код неисправности хранится в памяти электронного блока управления двигателем в течение 40 или 80 поездок (в зависимости от вида неисправности) с момента записи, даже если неисправность устранена и сигнальная лампа в комбинации приборов погасла. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся коды неисправностей системы управления двигателем.
Шаг 2
Р0105. Неисправность датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе.
Шаг 3
Датчик входит в состав комбинированного датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе и температуры поступающего воздуха.
Шаг 4
1. Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему комбинированного датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе и температуры поступающего воздуха. 2. Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»), а если необходимо, замените датчик (см. «ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ»).
Шаг 5
Р0110. Неисправность датчика температуры поступающего воздуха. Датчик входит в состав комбинированного датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе и температуры поступающего воздуха (фото см. код Р0105). 1. Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему комбинированного датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе и температуры поступающего воздуха. 2. Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»), а если необходимо, замените датчик (см. «ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ»).
Шаг 6
Р0111. Выход сигнала датчика температуры поступающего воздуха из допустимого диапазона.
Р0117. Низкое входное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости. Порядок поиска неисправности такой же, как при коде Р0116. Р0118. Высокое входное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости. Порядок поиска неисправности такой же, как при коде Р0116.
Р0300. Пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах. Порядок поиска неисправностей описан ниже для кодов Р0301…P0304.
Шаг 28
Р0301…Р0304. Пропуски воспламенения в 1-ом…4-м цилиндрах. Если указанные коды сочетаются с кодами неисправности каких-либо элементов системы управления двигателем, значит, пропуски воспламенения в цилиндрах вызваны отказом этих элементов. При этом неисправность следует искать методами, описанными выше для соответствующих кодов неисправностей. Если пропуски воспламенения отмечаются только в одном цилиндре, искать неисправность нужно в следующем порядке.
2. Если свеча выглядит исправной, попробуйте заменить ее новой или поменять свечи местами.
Шаг 31
3. Если после замены свечи пропуски воспламенения в цилиндре сохранились, проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему соответствующей форсунки.
Шаг 32
4. Если колодка форсунки подсоединена надежно, а пропуски воспламенения сохраняются, попробуйте поменять форсунки местами (см. «СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ФОРСУНОК»).
Шаг 33
5. Если после перестановки форсунок пропуски воспламенения продолжаются в том же цилиндре, проверьте электрическую цепь форсунки этого цилиндра (см. «ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»). 6. Если в результате принятых мер пропуски зажигания в цилиндре не исчезли, проверьте компрессию в цилиндре (см. «ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ»). Нормальная компрессия – более 1,0 МПа, снижение компрессии свидетельствует о необходимости ремонта двигателя. 7. Если все проверки не дали результата, причина может быть в неисправности блока катушек зажигания или в подсосе воздуха в цилиндр через прокладку впускной трубы.
Шаг 34
Если пропуски воспламенения отмечаются во всех цилиндрах, искать неисправность нужно в следующем порядке.
4. Проверьте давление топлива в системе питания (см. «ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ»). Если давление ниже нормы, замените топливный модуль (см. «СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА МОДУЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА»). 5. Если неисправность не устранена, снимите катушки зажигания (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ»). Проверьте катушки на отсутствие прогаров и трещин. 6. Если в результате принятых мер пропуски зажигания не исчезли, проверьте компрессию в цилиндрах (см. «ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ»). Нормальная компрессия – более 1,0 МПа, снижение компрессии свидетельствует о необходимости ремонта двигателя. 7. Если все проверки не дали результата, причина может быть в неисправности катушек зажигания или в подсосе воздуха в цилиндры через прокладки дроссельного узла и впускной трубы.
Р0340. Неисправность датчика положения выпускного распределительного вала.
Шаг 46
1. Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика положения выпускного распределительного вала и надежность крепления датчика к головке блока цилиндров.
Шаг 47
2. Если причина неисправности не в креплении колодки, установите поршень 1-го цилиндра двигателя в положение ВМТ такта сжатия (см. «УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ») и проверьте совпадение меток на звездочках впускного и выпускного распределительных валов. При необходимости переставьте цепь привода газораспределительного механизма, совместив метки (см. «Замена цепей и зыездочек привода газораспределительного механизма»). 3. Если метки на шкивах совпали, проверьте электрические цепи датчика положения распределительного вала (см. «ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ БОРТОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»), а если необходимо, замените датчик (см. «ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ»).
Шаг 48
Р0420. Низкая эффективность каталитического нейтрализатора. Чаще всего данный код неисправности появляется в результате химического отравления активного вещества каталитического нейтрализатора продуктами сгорания некачественного топлива, а также оплавления сердцевины нейтрализатора из-за догорания топлива в выпускном коллекторе двигателя. Поэтому первое, что нужно сделать при появлении кода Р0420 – сменить место заправки. Возможно, нейтрализатор еще удастся спасти. Если после пробега около 500 км после смены заправки сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем продолжает гореть, выполните следующее. 1. Проверьте, нет ли прорыва выхлопных газов через стык выпускного коллектора и головки блока цилиндров, в случае необходимости замените прокладку коллектора (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА»).
Шаг 49
2. Проверьте надежность соединения частей колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.