Вам потребуются: торцовая головка «на 19», ключ «на 24», пассатижи, ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием.
Показана замена тормозных колодок левого тормозного механизма, процесс замены тормозных колодок правого тормозного механизма аналогичен.
Шаг 2
1. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. 2. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса. 3. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
Шаг 3
4. Ослабьте затяжку задней гайки на резьбовом хвостовике оболочки переднего троса привода стояночного тормоза.
Шаг 4
5. Вращением передней гайки на резьбовом хвостовике полностью ослабьте натяжение задних тросов привода.
7. Зжав пассатижами ветвь стяжной пружины колодок, выведите ее отогнутый конец из отверстия в задней тормозной колодке…
Будьте осторожны при работе пассатижами. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.
Шаг 7
8. …и снимите пружину.
Шаг 8
9. Удерживая стержень прижимной пружины задней колодки, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90° и снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.
24. Отсоедините внутреннее звено блока промежуточного рычага от наружного звена…
Шаг 25
25. …и снимите переднюю тормозную колодку.
После снятия тормозных колодок стяните поршни рабочего цилиндра резиновым жгутом или проволокой. В противном случае поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной. По этой же причине не нажимайте на педаль тромоза при снятых колодках.
Шаг 26
26. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.4). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Также замените сильно растянутые, потерявшие упругость или искривленные пружины.
27. На места трения тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Шаг 29
28. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
Шаг 30
29. Преодолевая усилие оттяжной пружины 6 (см. рис. 9.2) вытяните вверх клин 1 и зафиксируйте его в этом положении, вставив в отверстия в задней тормозной колодке (показано на фото стрелкой) и в клине стержень диаметром 6–8 мм. При этом стяжная пружина 2 сдвинет поршни в рабочем цилиндре в исходное положение.
Для гарантированного перемещения поршней сдвиньте их двумя монтажными лопатками, оперев их на отбортовки щита тормоза и тормозные колодки.
Шаг 31
30. Извлеките фиксирующий стержень из отверстий задней тормозной колодки и клина. 31. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. 32. Нажмите 2–3 раза на педаль тормоза, чтобы регулировочное устройство установило оптимальный зазор между тормозными колодками и барабаном. 33. Отрегулируйте положение тормозных колодок относительно барабана (см. «РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС»). 34. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»).