СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 46

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0

Инструменты

Все инструменты этой модели





Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru






Запчасти

Необходимые запчасти





Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru







Шаг 1

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы. Разница заключается в необходимости отворачивания гаек крепления гидротрансформатора, а также в наличии у автоматической коробки передач трубопроводов гидросистемы, соединяющих коробку с теплообменником охлаждения рабочей жидкости. 

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь в том, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет не удобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.

Шаг 2

Для снятия механической коробки передач выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», TORX Т14, большая отвертка с плоским лезвием или монтажная лопатка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



Шаг 3

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Шаг 4

3. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»). 


Шаг 5

4. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его переднюю часть и установите на надежные опоры (если работаете на смотровой канаве). 

Для удобства работы можно снять передние колеса.

Шаг 6

5. Снимите левую часть брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
6. Слейте масло из коробки передач.



Шаг 7

7. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления…

Шаг 8

8. …и снимите крышку.

Шаг 9

9. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

Шаг 10

10. Опершись монтажной лопаткой на картер коробки передач, выпрессуйте из нее внутренние шарниры левого…

Шаг 11

11. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.
Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода – вправо.
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 7 и 8), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.
Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.

Шаг 12

12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода…

Шаг 13

13. …и от датчика скорости.
14. Отсоедините передние концы тросов управления от коробки передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).

Шаг 14

15. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления»).

Шаг 15

16. Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.

Шаг 16

17. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, Болт А (передний по направлению движения автомобиля) короткий, болт Б длинный.

Шаг 17

18. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
19. Отсоедините от кузова кронштейн крепления левой растяжки (см. «Замена растяжки и кронштейна ее крепления»), не отсоединяя от него растяжку. Отведите растяжку вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проводом).

Шаг 18

20. Отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю и снимите со шпильки нижний конец распорки впускной трубы (показан стрелкой). При необходимости ослабьте затяжку гайки верхнего крепления этой распорки.

Шаг 19

21. Установите надежную опору под коробку передач.

Шаг 20

22. Выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.

Шаг 21

23. Выверните два болта крепления по душки левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну опоры…

Шаг 22

24. …отверните три гайки крепления кронштейна к коробке передач, снимите установленные под гайками пружинные шайбы…

Шаг 23

25. …и снимите кронштейн.

Шаг 24

26. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата к коробке передач.
Болты крепления кронштейна разные: у одного болта головка под ключ «на 17», а у двух других – под ключ «на 19».

Шаг 25

27. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку передач из-под автомобиля.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

Шаг 26

28. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

Шаг 27

Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров, иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

Шаг 28

29. При необходимости восстановите начальную установку троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода выключения сцепления») и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
30. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач»). 



Шаг 29

Для снятия автоматической коробки передач выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 27», ключи «на 8», «на 10», «на 15», «на 17», пассатижи.
1. Выполните операции 1–5, предусмотренные при снятии механической коробки передач (см. выше в данном подразделе).
2. Слейте рабочую жидкость из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).

Шаг 30

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов многофункционального переключателя режимов…

Шаг 31

4. …и отсоедините колодку от переключателя.

Шаг 32

5. Ослабьте хомут крепления верхнего шланга системы охлаждения рабочей жидкости, сжав его отогнутые усики, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера теплообменника. Слейте жидкость из шланга в емкость.

Шаг 33

6. Аналогично отсоедините от теплообменника нижний шланг системы.

Шаг 34

7. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости…

Шаг 35

8. …и отсоедините колодку от датчика.

Шаг 36

9. Выверните передний…

Шаг 37

10. …и задний болты крепления защитного щитка к картеру коробки передач.

Шаг 38

11. Отсоедините от коробки передач трос управления (см. пп. 7–11 «Замена тросов управления коробкой передач»).

Шаг 39

12. Поверните гайку байонетного крепления колодки жгута проводов от блока управления гидроклапанами коробки передач примерно на 45° против часовой стрелки…

Шаг 40

13. …и отсоедините колодку от разъема на коробке передач.

Шаг 41

14. Выверните два болта крепления переднего щитка картера гидротрансформатора…

Шаг 42

15. …и снимите щиток.

Шаг 43

16. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива до момента появления в люке гайки крепления гидротрансформатора.

Шаг 44

17. Отверните четыре гайки крепления гидротрансформатора к ведущему диску, проворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива.

Гайки крепления гидротрансформатора замените новыми.

Шаг 45

18.  Выполните операции 9–11, предусмотренные при снятии механической коробки передач (см. выше в данном подразделе).
19. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
20. Отсоедините от кузова кронштейн крепления левой растяжки (см. «Замена растяжки и кронштейна ее крепления»), не отсоединяя от него растяжку. Отведите растяжку вместе с кронштейном в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проводом).
21. Установите надежную опору под коробку передач.
22. Отсоедините от коробки передач заднюю и левую опоры подвески силового агрегата (см. выше в данном подразделе операции пп. 27–30, выполняемые при снятии механической коробки передач).
23. Выверните семь болтов крепления коробки передач к двигателю.
24. Вставив монтажную лопатку в специальный паз в нижней части картера гидротрансформатора, отсоедините коробку передач от двигателя, сдвиньте коробку передач назад и, опустив под коробкой опору, снимите коробку передач.


В начале отсоединения коробки передач от двигателя проследите, чтобы шпильки крепления гидротрансформатора не заклинило в отверстиях ведущего диска. Гидротрансформатор никак не зафиксирован в осевом направлении на ведущем валу планетарного редуктора и при заклинивании шпилек его крепления при снятии коробки передач останется на ведущем диске, при этом будет потеряна часть рабочей жидкости, вылившейся из полости гидротрансформатора.
Сняв автоматическую коробку передач, для предотвращения потери рабочей жидкости сразу же зафиксируйте от выпадания гидротрансформатор, например, подвязав его проволокой.

Шаг 46

25. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
26. Залейте рабочую жидкость в коробку передач до требуемого уровня (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).



Подписаться

Подписаться бесплатно.


Инструменты

Все инструменты этой модели





Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru






Запчасти

Необходимые запчасти





Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru









Готово!