ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 9

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Признаком необходимости замены заднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся маховиком внутри картера сцепления и затем вытекает наружу через щели между картером и его передней крышкой. При сильной течи возможно замасливание накладок ведомого диска сцепления и, как следствие, пробуксовка сцепления. Как и в случае течи переднего сальника, прежде чем заменять задний сальник коленчатого вала, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя.
Конструкция заднего уплотнения коленчатого вала карбюраторного и инжекторного двигателей одинакова, поэтому работа показана на примере карбюраторного двигателя.

Шаг 2

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач, сцепления и маховика (см. соответствующие подразделы), а также ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием, молоток.
1. Снимите сцепление (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ»).

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 3

Шаг 3

3. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите ее.
Воспользовавшись открывшимся доступом, обязательно проверьте состояние переднего подшипника первичного вала коробки передач. Его внутренняя обойма должна вращаться абсолютно легко, без шума и заедания. При малейшем подозрении на неисправность замените подшипник (см. «Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач»).
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 4

Шаг 4

4. Выверните два болта крепления масляного картера к держателю сальника.
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 5

Шаг 5

5. Выверните шесть болтов крепления держателя сальника к блоку цилиндров.
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 6

Шаг 6

6. Аккуратно поддев отверткой, снимите держатель сальника.
7. Если прокладка осталась на держателе, отделите ее от держателя; если осталась на блоке цилиндров, отделите от блока.

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 7

Шаг 7

8. Удалите сальник из держателя с помощью отвертки.
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, Шаг 8

Шаг 8

9. Смазав новый сальник моторным маслом, установите его на держатель с наружной стороны, сориентировав рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов а.

Шаг 9

10. Легкими ударами молотка через оправку запрессуйте сальник до упора.
11. Осмотрите прокладку держателя. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
12. Смажьте прокладку держателя с обеих сторон герметиком и для удобства работы приклейте к держателю.
13. Установите держатель вместе с прокладкой и наживите все болты его крепления, не затягивая их.
14. Установите на коленчатый вал специальную оправку, отцентрировав тем самым держатель относительно вала (в крайнем случае отцентрируйте держатель по сальнику).
15. Слегка затяните болты крепления держателя к блоку цилиндров.
16. Окончательно крест-накрест затяните болты крепления держателя к блоку цилиндров.
17. Окончательно затяните болты крепления держателя к масляному картеру.
18. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!