Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
На двигателях автомобилей Lada Largus в отличие от двигателей большинства марок автомобилей отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала.
Шаг 2
Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).
Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя. Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен): 1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток; 2) вывесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
Шаг 3
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя K7M в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее. Вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 18». 1. Снимите правое переднее колесо.
Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле. Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.
5. Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма…
Шаг 6
6. …и снимите крышку.
Шаг 7
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…
Шаг 8
8. …до момента совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа «Dacia».
Помимо меток на шкиве, на ремне привода газораспределительного вала краской нанесена риска А, которая при установке фаз газораспределения также должна быть совмещена с меткой на шкиве.
11. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндров. Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Шаг 12
Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя K4M в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее. Вам потребуются: торцовые головки «на 15», «на 18», TORX E14, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием…
Шаг 13
…фиксатор коленчатого вала…
Шаг 14
…и фиксатор распределительных валов.
При отсутствии специальных фиксаторов можно изготовить их по эскизам, приведенным на рис. 5.6 и 5.7.
2. Подденьте отверткой с плоским лезвием заглушки распределительных валов…
Шаг 28
3. …и выпрессуйте их из задней части головки блока цилиндров.
Заглушки распределительных валов при сборке заменяйте новыми.
Шаг 29
4. При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.
Шаг 30
5. Зафиксируйте распределительные валы в этом положении фиксатором распределительных валов. Если пазы заняли неправильное положение и установить фиксатор невозможно, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо переустановить ремень привода газораспределительного механизма.