УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 30

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
На двигателях автомобилей Lada Largus в отличие от двигателей большинства марок автомобилей отсчет цилиндров ведется от маховика, а не от шкива коленчатого вала.

Шаг 2

Выставляйте ВМТ по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).
Коленчатый вал проворачивают для проверки совпадения меток за болт крепления к нему шкива привода вспомогательных агрегатов, сняв для доступа к нему верхнюю часть правого брызговика двигателя. Помимо этого можно сделать это следующими способами (особенно при регулировке зазоров в приводе клапанов, когда контроль по меткам на зубчатом шкиве коленчатого вала не нужен):
1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
2) вывесите одно переднее колесо, включите любую передачу и затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

Шаг 3

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя K7M в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.
Вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 18».
1. Снимите правое переднее колесо.
Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле. Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

Шаг 4

2. Снимите верхнюю часть правого брызговика двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ»).
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «ЗАМЕНА ПРАВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА»).
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 5

Шаг 5

5. Выверните пять болтов крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма…
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 6

Шаг 6

6. …и снимите крышку.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 7

Шаг 7

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 8

Шаг 8

8. …до момента совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров, выполненной в виде логотипа «Dacia».
Помимо меток на шкиве, на ремне привода газораспределительного вала краской нанесена риска А, которая при установке фаз газораспределения также должна быть совмещена с меткой на шкиве.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 9

Шаг 9

9. Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 10

Шаг 10

10. …и снимите шкив.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 11

Шаг 11

11. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндров. Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Шаг 12

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя K4M в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.
Вам потребуются: торцовые головки «на 15», «на 18», TORX E14, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием…
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 13

Шаг 13

…фиксатор коленчатого вала…
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 14

Шаг 14

…и фиксатор распределительных валов.
При отсутствии специальных фиксаторов можно изготовить их по эскизам, приведенным на рис. 5.6 и 5.7.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 15

Шаг 15

Рис. 5.6. Фиксатор коленчатого вала
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 16

Шаг 16

Рис. 5.7. Фиксатор распределительных валов

Шаг 17

1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите верхнюю часть правого брызговика двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ»).
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «ЗАМЕНА ПРАВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА»).
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 18

Шаг 18

5. Выверните три болта А и отверните две гайки Б крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 19

Шаг 19

6. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 20

Шаг 20

7. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 21

Шаг 21

8. …установите метки на шкивах распределительных валов с логотипом «Renault» так, чтобы они немного не доходили до верхней точки.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 22

Шаг 22

9. Выверните головкой TORX E14 пробку отверстия для установки фиксатора коленчатого вала.
Пробка находится на блоке цилиндров спереди по направлению движения автомобиля, в районе 1-го цилиндра.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 23

Шаг 23

10. Вверните в отверстие фиксатор коленчатого вала.

Шаг 24

11. Доверните коленчатый вал двигателя до упора.

Шаг 25

Для того чтобы зафиксировать в ВМТ распределительные валы, выполните следующие операции.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 26

Шаг 26

1. Снимите глушитель шума впуска (см. «ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА»).
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 27

Шаг 27

2. Подденьте отверткой с плоским лезвием заглушки распределительных валов…
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 28

Шаг 28

3. …и выпрессуйте их из задней части головки блока цилиндров.
Заглушки распределительных валов при сборке заменяйте новыми.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 29

Шаг 29

4. При правильной установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия пазы на концах распределительных валов должны занимать горизонтальное положение и быть смещены вниз относительно оси распределительных валов.
УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ, Шаг 30

Шаг 30

5. Зафиксируйте распределительные валы в этом положении фиксатором распределительных валов. Если пазы заняли неправильное положение и установить фиксатор невозможно, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо переустановить ремень привода газораспределительного механизма.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!