Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключи «на 13», «на 16», отвертка с плоским лезвием. Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником. Коробки передач JR5 и JH3 снимают практически одинаковыми приемами. Работа показана на примере коробки передач JR5. Особенности снятия коробки JH3 оговорены особо.
16. На автомобиле с коробкой передач JH3 ослабьте затяжку стяжного хомута крепления тяги управления коробкой передач к ее рычагу…
Шаг 14
17. …пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное расположение тяги и рычага, чтобы при обратной сборке не нарушить регулировку привода…
Шаг 15
18. …сдвиньте хомут по тяге…
Шаг 16
19. …и разъедините тягу и рычаг.
Шаг 17
20. Выверните болт крепления «массового» провода к коробке передач…
Шаг 18
21. …и отведите «массовый» провод в сторону.
Шаг 19
На автомобиле с коробкой передач JH3 выверните два болта крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините провода.
Шаг 20
22. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода…
Шаг 21
23. …и отсоедините колодку от выключателя.
Шаг 22
24. Выдвиньте фиксатор…
Шаг 23
25. …и отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра сцепления.
Шаг 24
Для предотвращения вытекания тормозной жидкости снимите защитный колпачок с клапана для прокачки гидропривода выключения сцепления и заглушите им трубку.
В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подвески силового агрегата.
Шаг 35
36. Выверните четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления.
Шаг 36
37. Установите надежные опоры под двигатель…
Шаг 37
38. …и коробку передач.
Шаг 38
39. Выверните и извлеките три болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач.
Шаг 39
40. Отверните гайки нижнего крепления коробки передач к двигателю слева…
Шаг 40
41. …и справа.
Шаг 41
42. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки передач должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления.
Не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
Шаг 42
43. Сдвиньте коробку передач максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки передач вниз, снимите коробку передач с автомобиля. 44. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).