СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 28

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.
Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при сборке.

Шаг 2

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНОГО КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ»).
2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ»).
5. Снимите брызговик двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКА ДВИГАТЕЛЯ»).
6. Слейте охлаждающую жидкость (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
7. Снимите воздушный фильтр (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА»).
8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»).
9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ»).
10. Отсоедините провода от стартера (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА») и генератора (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 3

Шаг 3

11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.

Шаг 4

12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «ЗАМЕНА КАТКОЛЛЕКТОРА»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 5

Шаг 5

13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 6

Шаг 6

14. Ослабьте затяжку хомутов…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 7

Шаг 7

15. …и отсоедините от термостата все шланги.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 8

Шаг 8

16. Ослабьте затяжку хомута…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 9

Шаг 9

17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 10

Шаг 10

18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 11

Шаг 11

19. …и снимите провод.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 12

Шаг 12

20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 13

Шаг 13

21. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 14

Шаг 14

22. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 15

Шаг 15

23. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (см. «ЗАМЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ГЛУШИТЕЛЯ»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 16

Шаг 16

24. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 17

Шаг 17

25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 18

Шаг 18

26. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего ключом «на 17» выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 19

Шаг 19

27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 20

Шаг 20

28. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.
Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Для того чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода – вправо.
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. «Замена прокладки масляного картера»), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 21

Шаг 21

29. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 22

Шаг 22

30. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 23

Шаг 23

31. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 24

Шаг 24

32. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры силового агрегата к кузову.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 25

Шаг 25

33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «ЗАМЕНА ОПОР СИЛОВОГО АГРЕГАТА»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 26

Шаг 26

34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «ЗАМЕНА ОПОР СИЛОВОГО АГРЕГАТА»).

Шаг 27

35. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
В данном разделе описано снятие двигателя вниз в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (в составе силового агрегата, вместе с коробкой передач). Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях проще снимать двигатель вверх, предварительно сняв коробку передач. В этом случае снимать дополнительный глушитель не требуется.

Шаг 28

36. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения.
37. Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки (см. «ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ») и управления коробкой передач (см. «РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ»).
38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!