ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 31

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: ключ TORX T45, съемник шаровых шарниров, торцовые головки «на 16», «на 24», ключи «на 21», «на 24», динамометрический ключ, пассатижи, ключ для болтов колес, шприц (резиновая груша)…
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 2

Шаг 2

…и специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.

Шаг 3

Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Однако учитывайте, что рулевой механизм – важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым. Снять рулевой механизм возможно только со снятого с автомобиля подрамника.
Выполнять работы по снятию и установке подрамника передней подвески удобнее на подъемнике и вместе с помощником.

Шаг 4

1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.
2. Установите автомобиль на подъемник или поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (в случае использования домкрата затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите под задние колеса противооткатные упоры – «башмаки»). Снимите передние колеса.
3. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера двигателя»).
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 5

Шаг 5

4. В салоне автомобиля отверните вверх чехол А клеммового соединения рулевой колонки и вала механизма рулевого управления, затем отверните гайку Б клеммового соединения и извлеките эксцентриковый болт из отверстия. Отсоедините рулевую колонку от вала механизма рулевого управления.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 6

Шаг 6

5. Отверните гайку крепления наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 7

Шаг 7

6. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец наконечника рулевой тяги из рычага.

Шаг 8

7. Аналогично отсоедините палец наконечника рулевой тяги с противоположной стороны.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 9

Шаг 9

8. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески…
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 10

Шаг 10

9. …установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага.

Шаг 11

10. Аналогично отсоедините палец шаровой опоры с противоположной стороны.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 12

Шаг 12

11. Отверните гайки крепления нижних шарниров стоек стабилизатора к штанге стабилизатора и разъедините соединения.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 13

Шаг 13

12. Выверните два болта крепления хомута приемной трубы…
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 14

Шаг 14

13. …и два болта крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата к подрамнику.

Шаг 15

14. Отверните пробку бачка гидроусилителя рулевого управления, откачайте из бачка (например, большим шприцем или резиновой грушей) рабочую жидкость и установите пробку на место, чтобы в бачок не попала грязь.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 16

Шаг 16

15. Выверните гайки крепления напорного и возвратного трубопроводов к рулевому механизму, сдвиньте гайки по трубопроводам…
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 17

Шаг 17

16. …и отсоедините трубопроводы от рулевого механизма.
Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 18

Шаг 18

Уплотнительные кольца трубопроводов рулевого механизма подлежат обязательной замене после каждого отсоединения трубопроводов.

Шаг 19

17. Подведите опору под силовой агрегат (например, гидравлическую стойку или домкрат).
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 20

Шаг 20

18. Выверните два болта (по одному с каждой стороны) переднего крепления подрамника…
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 21

Шаг 21

19. …и два болта заднего крепления подрамника передней подвески к кузову.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 22

Шаг 22

Так расположены крепления подрамника к кузову автомобиля.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 23

Шаг 23

20. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом и штангой стабилизатора, опуская подрамник вниз.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 24

Шаг 24

21. Выверните четыре болта крепления задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику передней подвески, извлеките болты из отверстий…
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 25

Шаг 25

Так расположены болты крепления задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику передней подвески.
Болты крепления задней опоры подлежат обязательной замене после каждого снятия опоры.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 26

Шаг 26

22. …и снимите заднюю опору с подрамника.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 27

Шаг 27

23. Выверните четыре болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески…
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 28

Шаг 28

Так расположены болты крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески. Болты и гайки крепления рулевого механизма подлежат обязательной замене после каждого снятия рулевого механизма.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 29

Шаг 29

24. …и снимите рулевой механизм с подрамника.
ЗАМЕНА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА, Шаг 30

Шаг 30

25. Осмотрите рулевой механизм. Проверьте, нет ли разрывов, складок или деформации защитных чехлов рулевых тяг. При необходимости замените их (см. «ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА»).

Шаг 31

26. Проверьте рулевой механизм на отсутствие трещин, деформаций на рейке и рулевых тягах.
27. Установите детали и рулевой механизм в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
28. перед установкой замените защитные чехлы, очистив и смазав зубчатую рейку рулевого механизма (в случае установки старого рулевого механизма);
29. при установке рулевого механизма обратите внимание, чтобы рейка рулевого механизма находилась в среднем (нейтральном) положении, а положение рулевого колеса соответствовало прямолинейному движению;
30. гайки болтов крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески затягивайте в два этапа: сначала моментом 33 Н•м, затем доверните на 90°;
31. болты крепления задней опоры двигателя также затягивайте в два этапа: сначала моментом 20 Н•м, затем доверните на 180°;
32. гайки крепления трубопроводов затяните моментом 32 Н•м.
33. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите воздух из системы (см. «ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ»).
34. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС И УГЛОВ ПОВОРОТА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!