Вам потребуются: торцовая головка «на 24», ключи «на 21», «на 24», бокорезы, съемник шаровых шарниров, раздвижные пассатижи.
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Замена показана на примере левой рулевой тяги, правую тягу заменяйте аналогично.
Шаг 2
1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. 2. Установите автомобиль на подъемник или поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (в случае использования домкрата затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите под задние колеса противооткатные упоры – «башмаки»). Снимите колеса.
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например, WD-40.
4. Перекусите бокорезами замок большого хомута защитного чехла рулевой тяги…
Для наглядности показано на снятом рулевом механизме.
Шаг 5
5. …снимите хомут…
Шаг 6
6. …и, поддев отверткой, снимите защитный чехол с корпуса рулевого механизма.
Шаг 7
7. Удерживая от проворачивания, выверните рулевую тягу с шаровым шарниром из отверстия рейки рулевого механизма, подсчитывая количество оборотов, затем снимите с автомобиля тягу в сборе с наконечником и защитным чехлом.
Шаг 8
Для облегчения последующей сборки пометьте положение торца контргайки (например, маркером).
Шаг 9
8. Ослабьте затяжку контргайки А, удерживая от проворачивания рулевую тягу за шестигранный наконечник Б. Свинтите наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
12. Установите детали в порядке, обратном снятию. При сборке учитывайте следующее требование: рулевая тяга должна быть ввернута в отверстие рулевого механизма и в наконечник на одинаковое количество оборотов. Чтобы по возможности сохранить надлежащее схождение колес, при сборке тяги ориентируйтесь на измеренные в операциях 7 и 8 значения свободной длины рулевой тяги. Момент затяжки контргайки – 60 Н·м. Гайку пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги затягивайте в два этапа: 1-й – моментом 60 Н·м; 2-й – затем доверните на 90°.
Шаг 14
При замене рулевой тяги проверьте общую длину тяги и наконечника рулевой тяги. Их общая длина А (при измерении от начала резьбы до центра шаровой опоры наконечника рулевой тяги) должна составлять (361±1) мм.