ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 15

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Вам потребуются: торцовая головка «на 24», ключи «на 21», «на 24», бокорезы, съемник шаровых шарниров, раздвижные пассатижи.
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена показана на примере левой рулевой тяги, правую тягу заменяйте аналогично.

Шаг 2

1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.
2. Установите автомобиль на подъемник или поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (в случае использования домкрата затормозите автомобиль стояночным тормозом, подложите под задние колеса противооткатные упоры – «башмаки»). Снимите колеса.
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например, WD-40.

Шаг 3

3. Отсоедините от рычага поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. пп. 3 и 4 «ЗАМЕНА НАРУЖНОГО НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ»).
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА, Шаг 4

Шаг 4

4. Перекусите бокорезами замок большого хомута защитного чехла рулевой тяги…
Для наглядности показано на снятом рулевом механизме.
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА, Шаг 5

Шаг 5

5. …снимите хомут…
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА, Шаг 6

Шаг 6

6. …и, поддев отверткой, снимите защитный чехол с корпуса рулевого механизма.

Шаг 7

7. Удерживая от проворачивания, выверните рулевую тягу с шаровым шарниром из отверстия рейки рулевого механизма, подсчитывая количество оборотов, затем снимите с автомобиля тягу в сборе с наконечником и защитным чехлом.
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА, Шаг 8

Шаг 8

Для облегчения последующей сборки пометьте положение торца контргайки (например, маркером).
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА, Шаг 9

Шаг 9

8. Ослабьте затяжку контргайки А, удерживая от проворачивания рулевую тягу за шестигранный наконечник Б. Свинтите наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА, Шаг 10

Шаг 10

9. Сожмите пассатижами ушки малого хомута защитного чехла…
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА, Шаг 11

Шаг 11

10. …и снимите хомут.
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА, Шаг 12

Шаг 12

11. Снимите защитный чехол.

Шаг 13

12. Установите детали в порядке, обратном снятию. При сборке учитывайте следующее требование: рулевая тяга должна быть ввернута в отверстие рулевого механизма и в наконечник на одинаковое количество оборотов. Чтобы по возможности сохранить надлежащее схождение колес, при сборке тяги ориентируйтесь на измеренные в операциях 7 и 8 значения свободной длины рулевой тяги.
Момент затяжки контргайки – 60 Н·м.
Гайку пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги затягивайте в два этапа:
1-й – моментом 60 Н·м;
2-й – затем доверните на 90°.
ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА, Шаг 14

Шаг 14

 
При замене рулевой тяги проверьте общую длину тяги и наконечника рулевой тяги. Их общая длина А (при измерении от начала резьбы до центра шаровой опоры наконечника рулевой тяги) должна составлять (361±1) мм.

Шаг 15

15. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС И УГЛОВ ПОВОРОТА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»).

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!