Американский рынок новых легковых машин и пикапов в 2022 году просел до менее чем 14 миллионов

Американский рынок новых легковых машин и пикапов в 2022 году просел до менее чем 14 миллионов

5 января 2023


В 2022 году уровень продаж в США будет худшим с 2011 года


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Продажи новых автомобилей на рынке США немного выросли в декабре, чему способствовал умеренный рост уровня дилерских запасов и увеличение флит-продаж в автопарки компаний, однако, по итогам 2022 года объем продаж упадет до ~14 млн (пока насчитали 13,4 млн – авт.), т.е. до самого низкого уровня с 2011 года.
Tab_USA_market_2022_all.jpg
Как видно из таблицы (пока еще отчитались не все производители, а по некоторым данные оценочные – авт.) рост продаж показали преимущественно производители электромобилей. Так Rivian Automotive вырос в 2022-м почти в 131 раз (!) – до 15,7 тыс., правда, с начального уровня в 120 ед. в 2021 году, Polestar Automotive USA (по предварительным данным) – в 2,9 раза до 8,4 тыс., Tesla Inc. (также по предварительным данным) – на 44,1% до 491 тыс., а Lucid Motors реализовала 2,15 тыс. (в 2021-м продаж еще не было). Впрочем, например, такой распиаренный стартап как Karma Automotive провалился на 29,6% до 114 ед., причем в IV квартале падение составило 66,7% до всего лишь 14 ед.

Из традиционных производителей наилучшие показатели у концерна General Motors, который вернул себе корону лидера на американском рынке (впрочем, пикап Ford F-серии уже 41-й год остается лидером среди всех моделей). Он показал умеренный рост на 2,5% до 2 млн 258,3 тыс., а лучше всего у него продавались такие бренды как Cadillac (+13,9% до 134,7 тыс.), GMC (+7,3% до 482,4 тыс.) и Chevrolet (+5,7% до 1 млн 422 тыс.), тогда как Buick провалился весьма существенно – на 42,4% до 179,8 тыс. (пожалуй, GM что-то надо с этим делать, а то с такими провальными продажи данный культовый бренд рискует в будущем оказаться полностью вытесненным в Поднебесную – авт.).

Его конкурент концерн Ford Motor показал снижение на 2,2% до 1 млн 851 тыс., где сам бренд Ford просел на 2,1% – до 1 млн 767,4 тыс., а премиальный Lincoln на 4% – до 83,5 тыс.

Европейско-американский альянс Stellantis показал падение суммарных продаж целой линейки из 7 брендов на 12,9% до 1 млн 553,5 тыс. В плюсе здесь не оказался ни один из семерки, а наименьший спад оказался у бренда Chrysler – минус 2% до 112,7 тыс., тогда как «антилидером» стал бренд Fiat с минус 61,5% до 915 ед., который уходит с рынка США. Лидерами по продажам в рамках Stellantis оказались бренды Jeep с 684,6 (–12,1%), Ram с 545,2 тыс. (–15,8%) и Dodge со 190,8 тыс. (–11,6%).

Из «японских» (на самом деле уже давным-давно местных) производителей, главенствующая Toyota Motor N.A. показала минус 9,6% (т.е. ниже рынка – авт.), где бренд Toyota снизился на 8,8% до 1 млн 849,8 тыс., а премиальный Lexus – на 15% до 258,7 тыс.

American Honda потеряла 32,9% до 983,5 тыс., где сам бренд Honda – минус 32,7% до 881,2 тыс., а премиальный Acura – минус 35% до 102,3 тыс.

Группа Nissan-Mitsubishi упала на 24,5% до 815,2 тыс., где бренд Nissan потерял 25,7% до 682,7 тыс., премиальный Infiniti –20,4% до 46,6 тыс., а Mitsubishi Motors N.A. –15,9% до 85,8 тыс.

Subaru of America продемонстрировала спад на 4,7% до 556,6 тыс., тогда как Mazda N.A. и просела больше (–11,4%) и продала меньше – 294,9 тыс.

На фоне «японцев» «корейцы» в лице группы Hyundai-Kia показали вполне пристойный результат с минус 1% до 1 млн 474,2 тыс., где бренд Hyundai снизился на 1,9% до 724,3 тыс., Kia America – на 1,1% до 693,6 тыс., а премиальный Genesis сенсационно выстрелил на 13,7% вверх до 56,4 тыс.

Европейцы на фоне прочих производителей смотрятся на американском рынке «середняками». Если по Mercedes-Benz USA пока данных не предоставил, то подразделение BMW of N.A. потеряло 1,2% до 363,6 тыс., где премиальный бренд BMW показал снижение на 1,3% до 332,4 тыс., лакшери-бренд Rolls-Royce оценочно вырос на 6,8% до 1,72 тыс., а Mini снизился на 1,4% до 29,5 тыс.

Volkswagen Group потерял 14,4% до 495,1 тыс., где сам VW –19,7% до 301,1 тыс., премиальный Audi –4,7% до 186,9 тыс., зато суперкары Lamborghini оценочно выросли на 2,8% до 3,13 тыс., тогда как лакшери-бренд Bentley сыграл в ноль с 3,98 тыс. По бренду Porsche данных пока нет, кстати, как и по Jaguar Land Rover N.A.

Подразделение Volvo Cars USA показало падение на 16,5% до 102 тыс.

Кстати, оценочно лакшери-бренды Aston Martin, Ferrari и Lotus потеряли 11,8% до 4,84 тыс. Свою лепту сюда внес успех центральномоторного Chevrolet Corvette (в 2022-м он разошелся в США в количестве 37,5 тыс., что на 13,5% больше уровня 2021 года), который GM даже хочет вывести с 2025 года в отдельный суббренд.

P.S. Итак, автомобильный рынок США уже просел, но электромобили, которые должны были бы его преобразить до неузнаваемости, пока что на «низком старте», кроме, пожалуй, Tesla Inc., но данная компания все время отстает по темпам производства и продаж от обещаний собственного руководства, да и стартап Rivian, несмотря на впечатляющий (впрочем, только в процентах) рост, также не выполнил собственных целей на 2022 год. Привычки же рядовых американцев остаются неизменными – в фаворе пикапы и кроссоверы, которые, впрочем, постепенно также начинают электрифицироваться, хотя и не без иногда неожиданных проблем при эксплуатации.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Возврат к списку