Автомобили разделят по сегментам математически

Автомобили разделят по сегментам математически

20 июля 2021


Искуcственный интеллект участвовал в разработке программы разбивки эмпирических размеров легковых автомобилей по сегментам


автор

Александр Климнов, фото производителей


Традиционно легковые автомобили классифицируются экспертами в каждой стране на такие сегменты как: микро (A-класс), малый (B и B+), средний (С и C+), верхнее-средний (D и D+), большой (бизнес-класс или Е-класс) и премиальный класс (люкс или F-класс). Но этот старомодный метод имеет ограничения с точки зрения совместимости. Более того, некоторые современные кроссоверы вообще сложно классифицировать. Ученые из Empa нашли способ справедливой и эффективной сортировки, просматривая базы данных с помощью методов машинного обучения (Искусственного интеллекта – авт.).
audi_a4_45_tfsi_quattro_s_line.jpg

Audi A4 45 TFSi quattro S-line 2021 года

Чтобы правильно разделить автомобили на классы, например, для определения цены на мобильность (а это принципиальный момент для разработки льготных субсидий на все еще дорогие для бедных слоев населения Европы электромобили – авт.), необходимо четко отличать автомобили среднего размера от автомобилей высшего класса или маленькие автомобили от компактных автомобилей.
audi_a6_40_tdi_quattro_26.jpg

Audi A6 40 TDi quattro 2021 года

Однако это становится все труднее: на фотографиях Audi A4 (D-класс) выглядит почти так же (чертеж на заставке), как Audi A6 (Е-класс),
mini_cooper_s_piano_black_pack_5-door.jpg

Mini Cooper S Piano Black Pack 5-door 2021 года

а хэтчбек Mini One – как паркетный кроссовер Mini Countryman.
mini_cooper_countryman_all4.jpg

Mini Cooper Countryman All4 2021 года

И на сегодняшний день не в мире не существует объективной процедуры для определения данного параметра.

До сих пор классы легковых автомобилей в каждой стране определялись экспертами – в значительной степени по их собственному усмотрению (и в соответствии с исторической традицией данной страны – авт.). Исследователь Empa Нагме Нируманд разработал систему, которая может классифицировать автомобили по всему миру на основе их размеров. Чисто математически и честно. Благодаря этому, нынешние экспертные классификации скоро могут уйти в прошлое, а классы автомобилей во всем мире можно будет сравнивать более простым и объективным образом. На сегодня же «автомобиль среднего размера» представляет собой весьма разные понятия, например, в Италии и в США.

P.S. Если все автомобили в мире можно будет четко и объективно разбить по классам, то в дальнейшем можно будет де юре привести к единому формату системы пассивной и активной безопасности, а это позволит окончательно глобализировать платформы. К тому же класс SUV уже настолько разросся, что делить его по сегментам уже просто необходимо, но единых международных критериев тут нет тем более.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Эксперты отмечают затоваривание рынка легковушками российского производства, тогда как дилеры китайских марок активно запродают запасы за счет масштабных скидок

16.07.2025

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

На падающем рынке новых LCV существенно взлетают только продажи фургона LADA Largus

16.07.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета

03.07.2025

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Возврат к списку