Автомобили разделят по сегментам математически

Автомобили разделят по сегментам математически

20 июля 2021


Искуcственный интеллект участвовал в разработке программы разбивки эмпирических размеров легковых автомобилей по сегментам


автор

Александр Климнов, фото производителей


Традиционно легковые автомобили классифицируются экспертами в каждой стране на такие сегменты как: микро (A-класс), малый (B и B+), средний (С и C+), верхнее-средний (D и D+), большой (бизнес-класс или Е-класс) и премиальный класс (люкс или F-класс). Но этот старомодный метод имеет ограничения с точки зрения совместимости. Более того, некоторые современные кроссоверы вообще сложно классифицировать. Ученые из Empa нашли способ справедливой и эффективной сортировки, просматривая базы данных с помощью методов машинного обучения (Искусственного интеллекта – авт.).
audi_a4_45_tfsi_quattro_s_line.jpg

Audi A4 45 TFSi quattro S-line 2021 года

Чтобы правильно разделить автомобили на классы, например, для определения цены на мобильность (а это принципиальный момент для разработки льготных субсидий на все еще дорогие для бедных слоев населения Европы электромобили – авт.), необходимо четко отличать автомобили среднего размера от автомобилей высшего класса или маленькие автомобили от компактных автомобилей.
audi_a6_40_tdi_quattro_26.jpg

Audi A6 40 TDi quattro 2021 года

Однако это становится все труднее: на фотографиях Audi A4 (D-класс) выглядит почти так же (чертеж на заставке), как Audi A6 (Е-класс),
mini_cooper_s_piano_black_pack_5-door.jpg

Mini Cooper S Piano Black Pack 5-door 2021 года

а хэтчбек Mini One – как паркетный кроссовер Mini Countryman.
mini_cooper_countryman_all4.jpg

Mini Cooper Countryman All4 2021 года

И на сегодняшний день не в мире не существует объективной процедуры для определения данного параметра.

До сих пор классы легковых автомобилей в каждой стране определялись экспертами – в значительной степени по их собственному усмотрению (и в соответствии с исторической традицией данной страны – авт.). Исследователь Empa Нагме Нируманд разработал систему, которая может классифицировать автомобили по всему миру на основе их размеров. Чисто математически и честно. Благодаря этому, нынешние экспертные классификации скоро могут уйти в прошлое, а классы автомобилей во всем мире можно будет сравнивать более простым и объективным образом. На сегодня же «автомобиль среднего размера» представляет собой весьма разные понятия, например, в Италии и в США.

P.S. Если все автомобили в мире можно будет четко и объективно разбить по классам, то в дальнейшем можно будет де юре привести к единому формату системы пассивной и активной безопасности, а это позволит окончательно глобализировать платформы. К тому же класс SUV уже настолько разросся, что делить его по сегментам уже просто необходимо, но единых международных критериев тут нет тем более.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Китайскому автопрому из-за падения экспорта в Россию приходится активнее осваивать рынки других стран

10.09.2025

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе сильно сократились продажи в сегментах грузовиков и автобусов

04.09.2025

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

В августе продано 122,2 тыс., а за 8 месяцев 2025 года – 733,3 тыс. новых легковушек

03.09.2025

BYD бъет Tesla в Европе и далее

BYD бъет Tesla в Европе и далее

По итогам продаж NEV в ЕС за 7 месяцев BYD значительно опередил Tesla и наращивает свой автовозный флот

29.08.2025

На чем поедет ритейл?

На чем поедет ритейл?

Эксперты обсудили на выставке ComAutoTrans'25 рынок техники для мобильной торговли

28.08.2025

Популярность и падение нашемарок

Популярность и падение нашемарок

В антилидерах падения среди наших марок УАЗ и LADA

28.08.2025

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировые продажи NEV (аккумуляторных электромобилей [BEV] и подключаемых гибридов [PHEV]) выросли на 27% за первые семь месяцев года

21.08.2025

Возврат к списку