Как китайцы завоевывают российский рынок – легковые автомобили, LCV и пикапы

Как китайцы завоевывают российский рынок – легковые автомобили, LCV и пикапы

1 июня 2023


Доля «китайцев» всего за год поднялась в легковом сегменте до 40%, а в сегменте пикапов – до 38%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным маркетингового агентства НАПИ, за январь–апрель 2023 года в России было продано 316,4 тыс. легковых, легких коммерческих (LCV), грузовых автомобилей (MCV+HCV) и автобусов. Рынок всех автомобилей сократился на 13,3% по сравнению с прошлым годом.
Рынок-новых-автомобилей-по-стране-происхождения-бренда.gif

Рынок новых автомобилей по стране происхождения бренда

В связи с уходом большинства автомобильных брендов (из-за санкций после начала СВО – авт.) существенно изменилась и структура рынка.

Так, с одной стороны, выросла доля российской техники с 28,4 до 41,5%, а с другой стороны, еще более впечатляющими темпами выросла доля китайских брендов – с 8,9% до 38,5%. Рост физических продаж выглядит еще более впечатляющим – на упавшем рынке «китайцы» нарастили продажи на 89,4 тыс.
Если проанализировать ситуацию в каждом сегменте, то в ряде из них китайские производители добились еще больших успехов.
Рынок-новых-легковых-автомобилей.gif

Рынок новых легковых автомобилей

Доля-китайских-брендов-на-рынке-новых-легковых-автомобилей.gif

Доля китайских брендов на рынке новых легковых автомобилей

На рынке легковых автомобилей доля китайских брендов всего за год выросла до 40%, в первую очередь «китайцы» осваивают сегмент автомобилей SUV, где по итогам четырех месяцев 2023 года они заняли 60%.
Рынок-новых-LCV.gif

Рынок новых LCV

Рынок новых LCV долгое время был не интересен китайским производителям, так по итогам 4 месяцев прошлого года они заняли на нем всего 1%.
Здесь за год доля китайских брендов увеличилась не так сильно – по итогам января–апреля текущего года она достигла 7,4% рынка.
Доля китайских брендов на рынке новых пикапов.gif

Рынок новых пикапов

Зато в сегменте пикапов «китайцы» проявили гораздо большее рвение и заняли в текущем году уже 38,1%.
Ну, а самых существенных успехов китайские автопроизводители добились в сегменте тяжелых грузовиков и автобусов, но об этом будет отдельный материал.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Чиновников пересадят на электромобили

Чиновников пересадят на электромобили

Для государственных тендеров по закупке автомобилей добавили норматив по экономичности

25.06.2025

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

«Аэрофлот» уточнил планы приобретения отечественных самолетов к 2030 и 2033 годам

Группа «Аэрофлот» все же рассчитывает частично получить западные авиалайнеры

20.06.2025

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Эксперты предрекают авторынку новых легковушек рост в 2026 году до 1,6 млн

Продажи новых легковых автомобилей могут вернуться к уровню 2024 года уже в 2026-м… или в 2028-м

17.06.2025

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома  за демпинг

Пекин вызвал на ковер руководителей китайского автопрома за демпинг

Руководители китайских автобрендов коллективно обвинили в провоцировании демпинга компанию BYD

13.06.2025

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Ссора Трампа и Маска чревата потерями для компании Tesla

Пока Трамп и Илон Маск враждуют, США начинают перезагрузку давних правил по вредным выбросам

09.06.2025

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае 2025 года российский авторынок упал во всех сегментах

В мае и за 5 месяцев 2025 года зафиксировано снижение по всем секторам рынка новых и подержанных авто

05.06.2025

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

В мае рынок новых легковушек просел более чем на 28%

За пять месяцев 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России упали на 26%

04.06.2025

Возврат к списку