Как китайцы завоевывают российский рынок – легковые автомобили, LCV и пикапы

Как китайцы завоевывают российский рынок – легковые автомобили, LCV и пикапы

1 июня 2023


Доля «китайцев» всего за год поднялась в легковом сегменте до 40%, а в сегменте пикапов – до 38%


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным маркетингового агентства НАПИ, за январь–апрель 2023 года в России было продано 316,4 тыс. легковых, легких коммерческих (LCV), грузовых автомобилей (MCV+HCV) и автобусов. Рынок всех автомобилей сократился на 13,3% по сравнению с прошлым годом.
Рынок-новых-автомобилей-по-стране-происхождения-бренда.gif

Рынок новых автомобилей по стране происхождения бренда

В связи с уходом большинства автомобильных брендов (из-за санкций после начала СВО – авт.) существенно изменилась и структура рынка.

Так, с одной стороны, выросла доля российской техники с 28,4 до 41,5%, а с другой стороны, еще более впечатляющими темпами выросла доля китайских брендов – с 8,9% до 38,5%. Рост физических продаж выглядит еще более впечатляющим – на упавшем рынке «китайцы» нарастили продажи на 89,4 тыс.
Если проанализировать ситуацию в каждом сегменте, то в ряде из них китайские производители добились еще больших успехов.
Рынок-новых-легковых-автомобилей.gif

Рынок новых легковых автомобилей

Доля-китайских-брендов-на-рынке-новых-легковых-автомобилей.gif

Доля китайских брендов на рынке новых легковых автомобилей

На рынке легковых автомобилей доля китайских брендов всего за год выросла до 40%, в первую очередь «китайцы» осваивают сегмент автомобилей SUV, где по итогам четырех месяцев 2023 года они заняли 60%.
Рынок-новых-LCV.gif

Рынок новых LCV

Рынок новых LCV долгое время был не интересен китайским производителям, так по итогам 4 месяцев прошлого года они заняли на нем всего 1%.
Здесь за год доля китайских брендов увеличилась не так сильно – по итогам января–апреля текущего года она достигла 7,4% рынка.
Доля китайских брендов на рынке новых пикапов.gif

Рынок новых пикапов

Зато в сегменте пикапов «китайцы» проявили гораздо большее рвение и заняли в текущем году уже 38,1%.
Ну, а самых существенных успехов китайские автопроизводители добились в сегменте тяжелых грузовиков и автобусов, но об этом будет отдельный материал.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Покупка автомобиля для россиян вновь стала роскошью

Покупка автомобиля для россиян вновь стала роскошью

Разница между финансовыми возможностями граждан и стоимостью новых автомобилей становится критической

20.11.2023

Продажи новых электромобилей в октябре выросли в 6 раз

Продажи новых электромобилей в октябре выросли в 6 раз

За 10 месяцев первичный рынок электромобилей вырос в 5 раз

16.11.2023

«Автодом» и «АвтоСпецЦентр» отказались от параллельного импорта

«Автодом» и «АвтоСпецЦентр» отказались от параллельного импорта

Новые ставки утильсбора для юрлиц сделали параллельный импорт невыгодным

16.11.2023

В Топ-5 «свежих» кроссоверов с пробегом проникли «китайцы»

В Топ-5 «свежих» кроссоверов с пробегом проникли «китайцы»

Два китайских кроссовера с пробегом опередили по остаточной стоимости многих конкурентов известных брендов  

14.11.2023

Взлет цен на премиальные шины

Взлет цен на премиальные шины

На шинном рынке образовались два дефицитных сегмента – для премиальных и китайских моделей

13.11.2023

Рынок новых LCV в октябре 2023 года показал лучший результат за последние 20 месяцев

Рынок новых LCV в октябре 2023 года показал лучший результат за последние 20 месяцев

За октябрь 2023 года было продано 9,1 тыс., а за 10 месяцев – 70,4 тыс. LCV

10.11.2023

Вторичный рынок легковушек вырос в октябре на 18%

Вторичный рынок легковушек вырос в октябре на 18%

С начала года перепродажи легковых автомобилей выросли на 26% до 5,6 млн

10.11.2023

Возврат к списку