Главная
Как выгодно ввезти легковой автомобиль из Армении и чего при этом опасаться

Как выгодно ввезти легковой автомобиль из Армении и чего при этом опасаться

Как выгодно ввезти легковой автомобиль из Армении и чего при этом опасаться

17 Июня 2020


Вступление Армении в Евразийский экономический союз открыло ее автомобильный рынок и для россиян


автор

Александр Климнов, фото drom.ru


Со вступлением Республики Армения в Таможенный союз (где кроме нее значатся Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия) у российских автомобилистов появилась мода на покупку автомобиля, преимущественно подержанного в этой дружественной стране.

Связано это с тем, что с 2018 года можно не делать растаможку автомобиля, купленного в этой стране и эксплуатировать его потом в РФ с армянскими номерами без ограничения сроков. В результате отдельные модели определенных возрастов с пробегом стало выгоднее брать в Армении, чем в России. Однако как всегда на пути поучения прямой и косвенной выгоды находится множество подводных камней.

Во-первых, для покупки гражданином России автомобиля на вторичном рынке Армении, ему необходимо прибыть в страну лично, а, во-вторых, здесь же поставить его на учет на свое имя, и только после получения местных номеров отправиться на своей покупке на родину.

Ранее без растаможки из Армении в Россию можно было ввозить только автомобили, которые были ввезены туда до октября 2014 года. Теперь же данное ограничение по возрасту ТС уже не применяется. Впрочем, новые машины покупать в Армении не выгоднее, чем в России, так как велики дилерские наценки. А вот некоторые модели с пробегом и особенно праворульные можно найти по весьма выгодному соотношению цены и износа.

Естественно, что в республике вокруг столько привлекательных условий вторички уже сложилась целая инфраструктура вспомогательных услуг. Так, одни «помощники» специализируются на консультациях и содействуют оформлению документов, что крайне важно для покупателя не владеющего армянским языком. Другие посредники подбирают автомобиль и обеспечивают клиентам весь комплекс услуг: от встречи в аэропорту и сопровождения на всех этапах до заключения сделки. Третьи по сути серые дилеры, предлагают под заказ привезти любую модель из любой страны мира, с растаможкой его в Армении и последующим переоформлением на нового владельца.

Дешевизна автомобилей в Армении обусловлена тем что армянские таможенные пошлины, несмотря на вступление Армении в Евразийский экономический союз, остались более низкими, чем, например, в России. Наши власти, таким образом, фактически защищают свой национальный автопром и рынок протекционистскими мерами, например, кроме таможенных пошлин и акцизов (особенно «недружественных» к машинам старше 3 лет) еще и повышенным против мирового уровня утильсбором.
Итак, российский гражданин может купить любой автомобиль, растаможенный в Армении, и никаких дальнейших таможенных платежей при его эксплуатации в РФ не требуется.

Общий принцип местной «вторички»: чем свежее автомобиль, тем дороже он был растаможен и, соответственно, его покупка менее выгодна.

Например, пошлина на популярный седан KIA Optima 2.0 выпуска 2016 года составляет порядка $3800 (258 000 руб.), а на машину выпуска 2014 года – только $2700 (184 000 руб.). У нас в стране такая модель в подержанном состоянии не встречается вообще, ибо ее растаможка обходится более чем в $6000 (408 000 руб). На российском вторичном рынке практически все иномарки аналогичного возраста, уже изначально купленные новыми внутри страны.

Если же оценить стоимость растаможки более старых машин, то цифры становятся еще привлекательнее. Так, в Армении большой выбор «немолодых» праворульных машин прямо из Японии. Так, таможенный платеж за 12-летнюю Toyota Alphard 2.4 второго поколения составляет всего $1300 (88 000 руб.), тогда как в России он потянет более чем на $14 000 (952 000 руб).

Каждый покупатель может сам рассчитать стоимость растаможки любой модели на официальном сайте Таможенной службы Республики Армения, на котором предусмотрена и русская версия.

Впрочем, Армения с весны нынешнего года запретила ввоз праворульных машин, так что приобрести модель с правым рулем теперь здесь можно только из числа тех, что были растаможены ранее этого срока, так что выбор и предложение на местной вторичке неизбежно будут сокращаться.

Тем не менее, пока еще ввоз праворульных «японок» прекратился не полностью. Так, местные умельцы занимаются их переделкой «праворулек» под левый руль в соседней Грузии (очевидно, что только тех моделей, у которых есть леворульные версии – авт.). Такая «процедура», естественно, увеличивает стоимость автомобиля (и снижает его фактическую безопасность – авт.), но все равно удерживает цены ниже российского уровня.
1.jpg
2.jpg

Ознакомиться с предложением и ценами на армянском вторичном авторынке можно на сайтах list.am (имеется русскоязычная версия) и auto.am (имеется только англоязычная версия). Так, в объявлениях здесь наличествует, например, Toyota Alphard 2006 года выпуска в диапазоне цен $7300–9500 (496–646 000 руб) или Land Cruiser Prado также 2006 года за $12 000–16 000 (816–1 088 000 руб). Разброс цен на уже упоминавшийся KIA Optima 2014 года – $8300–$13 500 (564–918 000 руб).
3.jpg

Впрочем, есть мнение, что непосредственно на городском авторынке Еревана (т.е. в офлайне) выбор машин существенно лучше, чем в онлайне

«Помощники», которые рекламируют сея как «незаменимые», например, подчеркивают, что без местной прописки автомобиль в республике поставить на учет просто невозможно. Такая услуга по оформлению местной регистрации стоит $100–200 (6800–13 600 руб). Имеется и «расширенный пакет» услуг, когда еще до прилета клиента производится предварительный подбор и осмотр автомобиля, потом встреча клиента, его консультирование по всем вопросам и проводка через все стадии оформления. Такой пакет услуг оценивается примерно в $350 (23 800 руб.). Ели доплатить еще, то можно получить помощь в приобретении и ввозе машины в Армению и из других стран (от Грузии до Японии) с целью ее растаможки и последующего вывоза в Россию.

Местные «помощники» утверждают даже, что их собственные ноу-хау позволяют ввозить даже уже запрещенные автомобили с правым рулем. Кроме того, предлагается и еще одна специфическая услуга по получению российской страховки на машину с армянскими номерами без наличия талона техосмотра, а также дальнейшее удаленное продление такой страховки.

Тем не менее, обойтись без посредников теоретически возможно, например, прописку можно сделать в гостинице (хотя и не в любой), а далее продавец должен оплатить местный налог за все время владения машиной (или предоставить подтверждение, что за ним не числится долгов), подписать с покупателем рукописный договор купли-продажи и переоформить машину в местной ГАИ. Непосредственно процедура постановки на учет обходится порядка 3500 руб., плюс оформление местной страховки на минимальный срок не менее 3 месяцев, что добавит к расходам еще около 2000 руб. После пересечения границы РФ надо будет оформить полис ОСАГО уже по обычным российским тарифам.

Эксплуатировать автомобиль с армянскими номерами можно на всей территории РФ также как и машину с российскими госномерами. Пока что повышенного внимания и придирок со стороны инспекторов ГИБДД к таким номерам не наблюдается. Причем, если за рулем находится непосредственно автовладелец, то никаких дополнительных вопросов не задается. Это же положение действует и при допуске у управлению другого водителя, если автомобиль зарегистрирован на территории Единого таможенного пространства. Естественно, при условии оформления страховки с вписыванием в нее другого водителя либо полиса с неограниченным доступом.

Главными подводными камнями армянской покупки выступает то что автомобиль остается привязанным к «стране происхождения», т.е. его впоследствии нельзя ни продать в РФ, ни подарить. Для совершения данных процедур его придется перегонять в Армению. Прочие же варианты еще неудобнее. Так, при переоформлении машины на российские номера придется заплатить уже все российские таможенные пошлины и акцизы, а также установить систему ЭРА-ГЛОНАСС, что делает экономику всего процесса совершенно невыгодной.

Единственным обходным вариантом выступает продажа автомобиля по доверенности, но это невыгодно и для продавца, и для покупателя. В таком случае автомобиль юридически остается в собственности у прежнего владельца со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Впрочем, у армянских номеров в России есть и некоторые преимущества. Так, камеры видеофиксации нарушений ПДД не выписывают на машины с такими номерами штрафы. Кроме того, в Армении ниже транспортный налог, причем, он (в отличие от РФ) дифференцирован в зависимости от возраста автомобиля, что особенно наглядно в случае автомобиля с мощным двигателем. Так, пятилетний автомобиль мощностью 255 л.с. с армянскими номерами обходится около 26 000 руб. в год, а десятилетний – всего лишь в 16 000 руб. В России же аналогичный автомобиль с нашими номерами будет обходиться порядка 38 000 руб. независимо от возраста (более точная сумма зависит не только от мощности, но и от региона).

Рассчитать сумму транспортного налога на ту или иную конкретную модель владелец может на армянском транспортном портале, где есть русскоязычная версия.
Кроме того, есть варианты по оплате транспортного налога. Так, его можно оплачивать через «помощников», которые помогали при покупке машины, так как лицу не владеющему армянским самостоятельно сделать это практически нереально. Впрочем, многие владельцы машин с армянскими номерами стараются оттянуть оплату транспортного налога на потом, поскольку армянские власти не преследуют неплательщиков на территории РФ. Однако при продаже автомобиля задолженность по налогу приходится гасить всю и сразу, да еще с учетом пени, так что закладываться на такие расходы покупателю надо заранее.

P.S. Итак, у покупки автомобиля в Армении есть определенные выгоды, но есть и подводные камни. Во-первых, что-то многовато в данной схеме завязано на добрую волю продавца и посредника, что в условиях языкового барьера, может означать и вполне добросовестную сделку, и вариант «и концов не найдешь». Во-вторых, отечественные законодатели любят закрывать юридические лазейки для любителей уклоняться от уплаты отечественных налогов и штрафов. Так, что лафа с безнаказанностью водителей с иностранными номерами может вскоре закончиться (и обкатка во время режима самоизоляции одноканальной системы контроля «Карантин» имеет, в том числе, своим следствием выявление как раз «иностранных» водителей, увиливающих от оплаты штрафов от камер видеофиксации). Так, что покупка автомобиля в Армении, может быть легкой и безопасной преимущественно для людей имеющих там родственников и(или) знакомых, ну, а в прочих случаях имеет смысл, скорее для больших любителей мощных, скоростных и редких праворульных моделей, при этом ограниченных в средствах на покупку таких машин непосредственно в России.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Американский рынок фургонов в первом полугодии 2020-го плохо справился пандемией коронавируса

Американский рынок фургонов в первом полугодии 2020-го плохо справился пандемией коронавируса

За первое полугодие 2020 года в США продали на 29% меньше фургонов

03.08.2020

Российкий рынок легковых автомобилей стал наполовину внедорожным

Российкий рынок легковых автомобилей стал наполовину внедорожным

Доля сегмента SUV в первом полугодии 2020 года достигла 48%

30.07.2020

Самые любимый цвет автомобиля у россиян – серый и серебристый

Самые любимый цвет автомобиля у россиян – серый и серебристый

На долю всего трех цветов приходится 71% парка легковых автомобилей в стране

28.07.2020

Пекин продлил на 2 года субсидии для поддержки падающего рынка электромобилей и гибридов

Пекин продлил на 2 года субсидии для поддержки падающего рынка электромобилей и гибридов

Существенное продление госсубсидий для NEV не сможет остановить сокращение интереса потребителей к данному сегменту китайского авторынка

16.07.2020

Продажи новых легковых и коммерческиих автомобилей упали за полугодие почти на четверть

Продажи новых легковых и коммерческиих автомобилей упали за полугодие почти на четверть

Продажи новых легковых автомобилей и LCV снизились в июне 2020 года на 14,6%

08.07.2020

Рынок новых LCV в 2020 и 2021 годах не превысит 100 тысяч машин

Рынок новых LCV в 2020 и 2021 годах не превысит 100 тысяч машин

Если случится вторая волна коронавируса рынок новых LCV может обвалиться больше чем на 30%

03.07.2020

В 2020-м рынок новых автомобилей может не превысить 1,2 млн машин

В 2020-м рынок новых автомобилей может не превысить 1,2 млн машин

При наступлении второй волны коронавируса падение продаж новых легковушек в России может составить почти до 40%

03.07.2020

Возврат к списку