Китай готов продлить налоговые льготы для бюджетных электромобилей на фоне снижения продаж

Китай готов продлить налоговые льготы для бюджетных электромобилей на фоне снижения продаж

5 июня 2023


Пекин намерен стимулировать автопром через повышение налоговых льгот на покупку дешевых электромобилей и гибридов


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Китай продвигал свою индустрию электромобилей уже более десятилетия, щедро стимулируя потребителей и субсидируя автопроизводителей.
Фото на заставке: центральный шоу-рум марки Xpeng в Пекине.

Пессимистические настроения потребителей, вызванные COVID-19, повлияли на общие продажи новых автомобилей в Китае.

Пекин готов расширить стимулы для покупок электромобилей в рамках более широких усилий, направленных на преодоление постпандемической вялости спроса.

Основа для восстановления экономики КНР еще не достаточно прочна, сообщило на прошлой неделе государственное радио Поднебесной со ссылкой на заседание Государственного совета под председательством премьер-министра Ли Цяна. Так, что официально подтверждено (без подробностей), что Пекин еще расширит и оптимизирует льготы по налогу на продажи машин на новых источниках энергии (NEV).

Инсайдеры американского издания AN, знакомые с данным вопросом, сообщили ранее, что рассматривается вопрос о продлении срока действия некоторых экологически чистых транспортных средств еще на четыре года. Одной из этих мер может стать продление льгот по налогу с продаж для электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV), которые стоят менее 300 000 юаней ($42 400).

Легковые автомобили дороже такой ценовой планки в Поднебесной классифицируются как легковушки класса люкс, поэтому налоговое облегчение покупки более доступных экологически чистых электромобилей, должно повысить уровень проникновения BEV по автопарку страны и будет способствовать достижению декларируемого нулевого уровня выбросов [CO2] экономикой КНР к 2060 году.

Китайская индустрия электромобилей, уже добрый десяток лет, всходившая на «дрожжах» щедрых стимулов потребителям и субсидий автопроизводителям, начала снижать темпы роста.

В определенный момент покупатели получали скидки в размере до 60 000 юаней на покупку электромобилей, но эта кампания стимулирования закончилась в 2022 году. В то время как новые автомобили с ДВС [ICE], как правило, облагаются 10-процентным налогом на покупку, он не применяется к NC категории NEV с 2014 года, а недавно был еще продлен до конца 2023 года.

Тем не менее, потребительский пессимизм, вызванный пандемией COVID-19, повлиял на общие продажи новых автомобилей в Китае. Так, поставки легковых машин за первые четыре месяца этого года сократились на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

При этом по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CAAM), поставки электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) выросли на ~36% с января по апрель, хотя это и намного ниже, чем 128-процентный рост за тот же четырехмесячный период прошлого года.

Замедлению продаж способствовала также ценовая война, которую американская компания Tesla Inc. начала в Китае (а также на всех прочих рынках – авт.). Большинство крупных производителей электромобилей в ответ также начали кампанию скидок, нанеся удар по доходам многих китайских компаний рангом пониже.

P.S. Уже в который раз Пекин пытается выдавать желаемое за действительное в области внедрения электромобилей, в очередной раз надеясь, что вот сейчас уже электрическая мобильность уже таки сможет перейти на «самоподдержку» и покупатели будут приобретать электрические легковушки без внешних стимулов, но… каждый раз рынок реагирует на прекращение господдержки (не важно центральной и(или) местной). резким откатом назад к более привычным удобным при ежедневной эксплуатации обычным автомобилям с ДВС, т.е. ICE. Так, что данный опыт стоит учитывать и прочим государствам, ставящим перед собой цель отказа от ДВС – без налогового и прочего стимулирования данная задача пока что невыполнима.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Столичный сервис «Вывоз ненужных вещей» позволяет избавиться еще и от автомобилей и мотоциклов

09.08.2024

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

КНР показал за первое полугодие 2024 года рост автоэкспорта на 31%!

07.08.2024

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

МАД полностью поддержало повышение утильсбора, а РОАД, наоборот, потребовало у Минфина и Минпромторга разъяснить куда и кому пойдет утильсбор

07.08.2024

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг РФ пока не принял окончательного решения по повышению утилизационного сбора на автомобили

06.08.2024

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Рост продаж новых легковушек в июле составил 42%, а за 7 месяцев – 72%

05.08.2024

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

02.08.2024

Рынок транспортных средств Российской Федерации в июле 2024 года вырос на 35%

Рынок транспортных средств Российской Федерации в июле 2024 года вырос на 35%

За 7 месяцев 2024 года в России продали на 58% новых автомобилей

02.08.2024

Возврат к списку