Китай готов продлить налоговые льготы для бюджетных электромобилей на фоне снижения продаж

Китай готов продлить налоговые льготы для бюджетных электромобилей на фоне снижения продаж

5 июня 2023


Пекин намерен стимулировать автопром через повышение налоговых льгот на покупку дешевых электромобилей и гибридов


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Китай продвигал свою индустрию электромобилей уже более десятилетия, щедро стимулируя потребителей и субсидируя автопроизводителей.
Фото на заставке: центральный шоу-рум марки Xpeng в Пекине.

Пессимистические настроения потребителей, вызванные COVID-19, повлияли на общие продажи новых автомобилей в Китае.

Пекин готов расширить стимулы для покупок электромобилей в рамках более широких усилий, направленных на преодоление постпандемической вялости спроса.

Основа для восстановления экономики КНР еще не достаточно прочна, сообщило на прошлой неделе государственное радио Поднебесной со ссылкой на заседание Государственного совета под председательством премьер-министра Ли Цяна. Так, что официально подтверждено (без подробностей), что Пекин еще расширит и оптимизирует льготы по налогу на продажи машин на новых источниках энергии (NEV).

Инсайдеры американского издания AN, знакомые с данным вопросом, сообщили ранее, что рассматривается вопрос о продлении срока действия некоторых экологически чистых транспортных средств еще на четыре года. Одной из этих мер может стать продление льгот по налогу с продаж для электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV), которые стоят менее 300 000 юаней ($42 400).

Легковые автомобили дороже такой ценовой планки в Поднебесной классифицируются как легковушки класса люкс, поэтому налоговое облегчение покупки более доступных экологически чистых электромобилей, должно повысить уровень проникновения BEV по автопарку страны и будет способствовать достижению декларируемого нулевого уровня выбросов [CO2] экономикой КНР к 2060 году.

Китайская индустрия электромобилей, уже добрый десяток лет, всходившая на «дрожжах» щедрых стимулов потребителям и субсидий автопроизводителям, начала снижать темпы роста.

В определенный момент покупатели получали скидки в размере до 60 000 юаней на покупку электромобилей, но эта кампания стимулирования закончилась в 2022 году. В то время как новые автомобили с ДВС [ICE], как правило, облагаются 10-процентным налогом на покупку, он не применяется к NC категории NEV с 2014 года, а недавно был еще продлен до конца 2023 года.

Тем не менее, потребительский пессимизм, вызванный пандемией COVID-19, повлиял на общие продажи новых автомобилей в Китае. Так, поставки легковых машин за первые четыре месяца этого года сократились на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

При этом по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CAAM), поставки электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) выросли на ~36% с января по апрель, хотя это и намного ниже, чем 128-процентный рост за тот же четырехмесячный период прошлого года.

Замедлению продаж способствовала также ценовая война, которую американская компания Tesla Inc. начала в Китае (а также на всех прочих рынках – авт.). Большинство крупных производителей электромобилей в ответ также начали кампанию скидок, нанеся удар по доходам многих китайских компаний рангом пониже.

P.S. Уже в который раз Пекин пытается выдавать желаемое за действительное в области внедрения электромобилей, в очередной раз надеясь, что вот сейчас уже электрическая мобильность уже таки сможет перейти на «самоподдержку» и покупатели будут приобретать электрические легковушки без внешних стимулов, но… каждый раз рынок реагирует на прекращение господдержки (не важно центральной и(или) местной). резким откатом назад к более привычным удобным при ежедневной эксплуатации обычным автомобилям с ДВС, т.е. ICE. Так, что данный опыт стоит учитывать и прочим государствам, ставящим перед собой цель отказа от ДВС – без налогового и прочего стимулирования данная задача пока что невыполнима.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Эксперты отмечают затоваривание рынка легковушками российского производства, тогда как дилеры китайских марок активно запродают запасы за счет масштабных скидок

16.07.2025

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

На падающем рынке новых LCV существенно взлетают только продажи фургона LADA Largus

16.07.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в США начинают снижаться

Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета

03.07.2025

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Китайские стартапы электромобилей в первой половине 2025 года не смогли выйти на плановые показатели

Из всех китайских стартапов NEV за I полугодие 2025-го выполнил свой план только Xiaomi

03.07.2025

Возврат к списку