Китайские и российские бренды переделят рынок новых автомобилей в РФ под себя

 Китайские и российские бренды переделят рынок новых автомобилей в РФ под себя

14 сентября 2022


Китайские и российские бренды наступают на европейцев, японцев и корейцев во всех сегментах российского рынка новых легковушек


автор

Александр Климнов, фото автора


Структура рынка новых легковых автомобилей в России в третьем квартале нынешнего года разительно изменилась. Особенно это заметно в отношении стран происхождения марок. Так, по данным исследования аналитического агентства «АВТОСТАТ», на основе данных АО «Электронный паспорт» на начало 2022 года (данные января–февраля) и за июль–август.
Tab1.jpg
Инфографика позволяет наглядно оценить произошедшие перемены. Так, например, российские марки (LADA и УАЗ) за прошедшие с начала года месяцы увеличили свою долю на рынке с 20 до 35% и вернули себе лидирующую позицию на национальном рынке.

Тогда как самый многочисленный на начало года сегмент европейских брендов (куда относились Renault, Volkswagen, Skoda и прочие) – напротив, съежился как шагреневая кожа – его доля упала с 28% до 12%.

Японские бренды (Toyota, Nissan, Mitsubishi) сократили свое присутствие на нашем рынке в 2 раза, если в начале года они занимали 18%, то в июле–августе их доля обвалилась до 9%.

Корейские бренды (KIA, Hyundai, Genesis) теперь занимают 18%, тогда как в начале года имели 24% рынка.

Зато китайским маркам сейчас принадлежит уже ровно четверть российского рынка (25%), хотя в начале года за ними было всего 9%.

Инфографика позволяет увидеть, что марки китайского происхождения (Chery, Geely, Haval и другие) больше всех выиграли от новой расстановки сил, причем, по приросту доли (+16 п. п.) они обогнали даже российские бренды (+15 п. п.). Ну, а самые большие потери понесли «европейцы» (–16 п. п.).

Кстати, если рассматривать Топ-25 массовых брендов по объему продаж в августе, то только пяти из них удалось сохранить положительную динамику.

Например, EXEED в прошлом месяце улучшил свои показатели в 8,5 раз (!), Dong Feng – в 4 с лишним раза, а JAC – примерно в 2,5 раза. В «плюсе» оказались также Geely и Haval (+35,5% и +32,5% соответственно). У остальных массовых марок зафиксировано только падение продаж, причем минимальное, опять же у китайских брендов – FAW (–9,7%), GAC (–12%).

Максимальное падение в Топ-25 продемонстрировали: японский бренд Suzuki (–90,9%) и немецкий Volkswagen (–88,3%).
Tab2.jpg
В премиальном сегменте в «минус» ушли буквально все бренды. Интересно, что лучше других в августе чувствовал себя электромобильный бренд Tesla, снизивший свой прошлогодний результат всего на 5,9%. Но у прочих падение составило от 34,1% (Jeep) до 96,2% (Lexus). У 10 из 15 представленных в инфографике премиум-брендов зафиксировано падение более 80%.

Всего за август россияне купили 1337 ед. новых автомобилей премиальных марок (сюда мы суммарно включен и совсем уже немногочисленный люксовый сегмент), что на 90,3% меньше, чем в августе 2021 года. Соответственно доля премиум-сегмента составила всего 3,1%.

P.S. Эксперты полагают, что структура рынка в отношении стран происхождения будет меняться и дальше, например, к концу года добавятся бюджетные модели из Ирана, а в дальнейшем, возможно, из Индии и других стран третьего мира.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

За первый квартал значительно выросли поставки экскаваторов-погрузчиков, а обычных экскаваторов – упали

13.05.2024

Апрельские продажи новых легковушек немного снизились к марту, но к прошлому году выросли на 81%

Апрельские продажи новых легковушек немного снизились к марту, но к прошлому году выросли на 81%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле показал достаточно высокую динамику

06.05.2024

Продажи новых автомобилей за апрель 2024 года выросли в РФ на 2/3, а 4 месяца – на 71%

Продажи новых автомобилей за апрель 2024 года выросли в РФ на 2/3, а 4 месяца – на 71%

Минпромторг сообщил о росте продаж новых автомобилей в России на 66% в апреле и на 71% с начала года

02.05.2024

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Больше половины парка коммерческих авто в стране составляют LCV

24.04.2024

Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн

Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн

Продажи в России новых мотоциклов в I квартале 2024 года составили 3,5 тыс.

23.04.2024

Каждый третий россиян по статистике владеет легковым автомобилем

Каждый третий россиян по статистике владеет легковым автомобилем

Россияне владеют 322 легковыми автомобилями на тысячу человек населения

22.04.2024

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

Возврат к списку