Китайские и российские бренды переделят рынок новых автомобилей в РФ под себя

 Китайские и российские бренды переделят рынок новых автомобилей в РФ под себя

14 сентября 2022


Китайские и российские бренды наступают на европейцев, японцев и корейцев во всех сегментах российского рынка новых легковушек


автор

Александр Климнов, фото автора


Структура рынка новых легковых автомобилей в России в третьем квартале нынешнего года разительно изменилась. Особенно это заметно в отношении стран происхождения марок. Так, по данным исследования аналитического агентства «АВТОСТАТ», на основе данных АО «Электронный паспорт» на начало 2022 года (данные января–февраля) и за июль–август.
Tab1.jpg
Инфографика позволяет наглядно оценить произошедшие перемены. Так, например, российские марки (LADA и УАЗ) за прошедшие с начала года месяцы увеличили свою долю на рынке с 20 до 35% и вернули себе лидирующую позицию на национальном рынке.

Тогда как самый многочисленный на начало года сегмент европейских брендов (куда относились Renault, Volkswagen, Skoda и прочие) – напротив, съежился как шагреневая кожа – его доля упала с 28% до 12%.

Японские бренды (Toyota, Nissan, Mitsubishi) сократили свое присутствие на нашем рынке в 2 раза, если в начале года они занимали 18%, то в июле–августе их доля обвалилась до 9%.

Корейские бренды (KIA, Hyundai, Genesis) теперь занимают 18%, тогда как в начале года имели 24% рынка.

Зато китайским маркам сейчас принадлежит уже ровно четверть российского рынка (25%), хотя в начале года за ними было всего 9%.

Инфографика позволяет увидеть, что марки китайского происхождения (Chery, Geely, Haval и другие) больше всех выиграли от новой расстановки сил, причем, по приросту доли (+16 п. п.) они обогнали даже российские бренды (+15 п. п.). Ну, а самые большие потери понесли «европейцы» (–16 п. п.).

Кстати, если рассматривать Топ-25 массовых брендов по объему продаж в августе, то только пяти из них удалось сохранить положительную динамику.

Например, EXEED в прошлом месяце улучшил свои показатели в 8,5 раз (!), Dong Feng – в 4 с лишним раза, а JAC – примерно в 2,5 раза. В «плюсе» оказались также Geely и Haval (+35,5% и +32,5% соответственно). У остальных массовых марок зафиксировано только падение продаж, причем минимальное, опять же у китайских брендов – FAW (–9,7%), GAC (–12%).

Максимальное падение в Топ-25 продемонстрировали: японский бренд Suzuki (–90,9%) и немецкий Volkswagen (–88,3%).
Tab2.jpg
В премиальном сегменте в «минус» ушли буквально все бренды. Интересно, что лучше других в августе чувствовал себя электромобильный бренд Tesla, снизивший свой прошлогодний результат всего на 5,9%. Но у прочих падение составило от 34,1% (Jeep) до 96,2% (Lexus). У 10 из 15 представленных в инфографике премиум-брендов зафиксировано падение более 80%.

Всего за август россияне купили 1337 ед. новых автомобилей премиальных марок (сюда мы суммарно включен и совсем уже немногочисленный люксовый сегмент), что на 90,3% меньше, чем в августе 2021 года. Соответственно доля премиум-сегмента составила всего 3,1%.

P.S. Эксперты полагают, что структура рынка в отношении стран происхождения будет меняться и дальше, например, к концу года добавятся бюджетные модели из Ирана, а в дальнейшем, возможно, из Индии и других стран третьего мира.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На российском рынке в 2024 году может оказаться до полумиллиона лишних легковушек китайских марок

На российском рынке в 2024 году может оказаться до полумиллиона лишних легковушек китайских марок

Президент РОАД Алексей Подщеколдин озвучил прогноз о «войне цен» китайских производителей на российском рынке

18.01.2024

Мировой авторынок в 2023 году взял планку в 90 млн машин

Мировой авторынок в 2023 году взял планку в 90 млн машин

Рейтинг ведущих авторынков мира в 2023 году

17.01.2024

Норвежский рынок электромобилей обвалился в 2023 году из-за отмены льгот

Норвежский рынок электромобилей обвалился в 2023 году из-за отмены льгот

В Норвегии в 2023 году рост налогов и процентов по кредитам привел к провалу рынка новых электромобилей

16.01.2024

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Госзакупки легковых автомобилей выросли в 2023 году на 15%

Минпромторг определил список дозволенных российским чиновникам марок и моделей служебных легковых автомобилей

12.01.2024

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

Российский рынок новых электромобилей в 2023 году вырос в 4,7 раза

За 2023 год в России продано 14,5 тысяч новых BEV и 20,7 тыс. гибридов

11.01.2024

Российский рынок новых легковых авто вырос в 2023 году на 2/3

Российский рынок новых легковых авто вырос в 2023 году на 2/3

Декабрь позволил российскому рынку уверенно взять миллионную планку продаж легковушек  в 2023 году

09.01.2024

Параллельный импорт продлен на 2024 год

Параллельный импорт продлен на 2024 год

Правительство РФ приняло решение продлить механизм параллельного импорта на 2024 год

04.01.2024

Возврат к списку