Китайские и российские бренды переделят рынок новых автомобилей в РФ под себя

 Китайские и российские бренды переделят рынок новых автомобилей в РФ под себя

14 сентября 2022


Китайские и российские бренды наступают на европейцев, японцев и корейцев во всех сегментах российского рынка новых легковушек


автор

Александр Климнов, фото автора


Структура рынка новых легковых автомобилей в России в третьем квартале нынешнего года разительно изменилась. Особенно это заметно в отношении стран происхождения марок. Так, по данным исследования аналитического агентства «АВТОСТАТ», на основе данных АО «Электронный паспорт» на начало 2022 года (данные января–февраля) и за июль–август.
Tab1.jpg
Инфографика позволяет наглядно оценить произошедшие перемены. Так, например, российские марки (LADA и УАЗ) за прошедшие с начала года месяцы увеличили свою долю на рынке с 20 до 35% и вернули себе лидирующую позицию на национальном рынке.

Тогда как самый многочисленный на начало года сегмент европейских брендов (куда относились Renault, Volkswagen, Skoda и прочие) – напротив, съежился как шагреневая кожа – его доля упала с 28% до 12%.

Японские бренды (Toyota, Nissan, Mitsubishi) сократили свое присутствие на нашем рынке в 2 раза, если в начале года они занимали 18%, то в июле–августе их доля обвалилась до 9%.

Корейские бренды (KIA, Hyundai, Genesis) теперь занимают 18%, тогда как в начале года имели 24% рынка.

Зато китайским маркам сейчас принадлежит уже ровно четверть российского рынка (25%), хотя в начале года за ними было всего 9%.

Инфографика позволяет увидеть, что марки китайского происхождения (Chery, Geely, Haval и другие) больше всех выиграли от новой расстановки сил, причем, по приросту доли (+16 п. п.) они обогнали даже российские бренды (+15 п. п.). Ну, а самые большие потери понесли «европейцы» (–16 п. п.).

Кстати, если рассматривать Топ-25 массовых брендов по объему продаж в августе, то только пяти из них удалось сохранить положительную динамику.

Например, EXEED в прошлом месяце улучшил свои показатели в 8,5 раз (!), Dong Feng – в 4 с лишним раза, а JAC – примерно в 2,5 раза. В «плюсе» оказались также Geely и Haval (+35,5% и +32,5% соответственно). У остальных массовых марок зафиксировано только падение продаж, причем минимальное, опять же у китайских брендов – FAW (–9,7%), GAC (–12%).

Максимальное падение в Топ-25 продемонстрировали: японский бренд Suzuki (–90,9%) и немецкий Volkswagen (–88,3%).
Tab2.jpg
В премиальном сегменте в «минус» ушли буквально все бренды. Интересно, что лучше других в августе чувствовал себя электромобильный бренд Tesla, снизивший свой прошлогодний результат всего на 5,9%. Но у прочих падение составило от 34,1% (Jeep) до 96,2% (Lexus). У 10 из 15 представленных в инфографике премиум-брендов зафиксировано падение более 80%.

Всего за август россияне купили 1337 ед. новых автомобилей премиальных марок (сюда мы суммарно включен и совсем уже немногочисленный люксовый сегмент), что на 90,3% меньше, чем в августе 2021 года. Соответственно доля премиум-сегмента составила всего 3,1%.

P.S. Эксперты полагают, что структура рынка в отношении стран происхождения будет меняться и дальше, например, к концу года добавятся бюджетные модели из Ирана, а в дальнейшем, возможно, из Индии и других стран третьего мира.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Рынок магистральных автоперевозок грузов достигнет 5,2 трлн рублей

24.09.2024

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

23.09.2024

Отечественные автопроизводители обеими руками за удорожание иномарок

Отечественные автопроизводители обеими руками за удорожание иномарок

Сильный рост ставок утильсбора на новые иномарки может обрушить рынок

20.09.2024

Продажи подержанных автомобилей в августе стали лучшими с начала 2024 года

Продажи подержанных автомобилей в августе стали лучшими с начала 2024 года

Перерегистрации легковушек с пробегом выросли в августе на 2,5% к июлю

17.09.2024

Автопродажи в Китае в августе снизились на 1,1%

Автопродажи в Китае в августе снизились на 1,1%

Электромобили и гибриды в Китае второй месяц подряд занимают больше половины рынка

09.09.2024

Возврат к списку