После двух лет бурного роста китайский рынок пикапов резко затормозил
Александр Климнов, фото autonews.com
Темпы продаж пикапов, остававшиеся самым светлым пятном на статистике авторынка за последние два года, резко начали терять свои позиции, поскольку дерегулирующие меры, предпринятые Пекином три года назад в отношении их использования в городских районах, буксуют.
В условиях самого серьезного за 30 лет спада продаж новых автомобилей, Пекину более чем когда-либо, необходимо подталкивать руководство провинций к разрешению для пикапов въезда в города.
Большинство китайских городов перенаселены и страдают от загрязнения воздуха. Пикапы, часто оснащенные дизельными двигателями, долгое время считались коммерческими транспортными средствами, которые обвиняют в том, что они усугубляют пробки на дорогах и загрязнение воздуха, а потому их запретили в городах.
Ситуация начала меняться в 2016 году после того, как Пекин выбрал некоторые внутренние провинции и регионы для пилотной программы, предназначенной для отмены ограничений на эксплуатацию пикапов в городах с целью стимулирования местной экономики.
При этом из 31 провинции и региона материкового Китая только шесть – Хэнань, Хэбэй, Ляонин, Юньнань, Хубэй и Синьцзян, ослабили в разной степени к концу 2018 года такие ограничения на использование пикапов.
Тем не менее, дерегулирование уже оказалось эффективным в насыщении неудовлетворенного спроса на пикапы. Так, за последние два года их продажи в Китае выросли на двузначные цифры.
Кроме того, в Китае намечается еще один фундаментальный сдвиг – теперь пикапы все чаще используются для перевозки людей, а не грузов. В результате потребители переключаются на пикапы с бензиновым двигателем вместо дизелей.
В ответ на изменяющиеся потребности местных потребителей General Motors и Ford Motor теперь разворачивают продажу в Китае импортных пикапов, таких как Chevrolet Colorado и Silverado и Ford F-150 Raptor.
Данная тенденция продолжила рост и в этом году. Так по данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), в первом полугодии 2019 года продажи бензиновых пикапов выросли на 32% до 68 тыс., тогда как поставки дизельных пикапов упали на 13% до примерно 160 тыс.
После того, как 1 июля в большинстве городов прибрежного Китая были приняты новые правила о выбросах транспортных средств, соответствующие государственному стандарту State 6, аналогичному правилам Евро-6, многие отечественные китайские производители пикапов модернизировали свои модели, чтобы они смогли ездить в данных городах.
Два крупнейших отечественных производителя пикапов – Great Wall Motor Co. и SAIC Motor Corp. в этом году выпустили пикапы нового поколения, оснащенные современными бензиновыми двигателями с турбонаддувом и 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач.
Однако, в то время как производители пикапов стараются представить улучшенные продукты, процесс административного дерегулирования, связанный с их использованием, застопорился.
Так, в июне провинция Шаньдун в восточном Китае стала единственной, в которой использование пикапов дерегулировали.
По данным пекинского веб-сайта cnpickups объем продаж пикапов в Китае за первые семь месяцев нынешнего года сократился на 1% до 246 тыс.
Рост продаж пикапов крайне необходим для поддержки китайского автомобильного рынка, где продажи новых автомобилей снижаются уже 13-й месяц подряд, так в июле они упали на 11% до 1,41 млн.
Времена, когда пикапы были дизельными уже ушли в прошлое.
В большинстве внутренних провинций и регионов КНР все еще действует десятилетний запрет на использование пикапов в городах. Пекину нужно сильнее нажать на местные власти, чтобы они ослабили экологическую хватку. Больше пикапов роскошных и огромных
Ведущий китайский производитель пикапов Great Wall Motor Co. представил на прошлой неделе свой первый пикап под своим новым суббрендом Pao, стремясь расширить свое присутствие в данном сегменте автомобилей в Китае и за его пределами.
Пикап, продаваемый под маркой Pao, предлагается в задне- и полноприводном исполнениях по цене от ¥126 800 ($17 960) до ¥159 800
По словам компании GW, пикап был разработан на новой платформе и оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и 8-ступенчатой АКП.
Интерьер пикапа Pao стал качественно комфортнее и роскошнее, чем у предшественников марки Great Wall.
Новинка оказалась заметно больше, чем пикапы существующего модельного ряда GW. Его длина составляет 5410 мм, ширина 1934 мм, высота 1886 мм, а колесная база – 3230 мм.
Грузовая платформа Pao имеет длину 1520 мм, ширину 1520 мм и высоту 539 мм
Хотя Great Wall и остается на сегодняшний день крупнейшим производителем пикапов в КНР за первые семь месяцев этого года его продажи снизились на 1,6% до 72 953 ед.
Компания также выступает крупнейшим китайским экспортером пикапов. Так, из поставленных в 2018 году 141 421 ед. пикапов марки Great Wall (+16%) около 28 тыс. были экспортированы (+20%).
Украинский армейский санитарный автомобиль БАЗ-2251 на базе пикапа GW Wingle 5
Экспортные рынки пикапов Great Wall включают Австралию, Новую Зеландию, Италию и Украину (SKD-сборка на предприятии «Богдан» – авт.), а также страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки. У GW есть планы и по возвращению с пикапами в Россия, но конкретных сроков не обозначено.
Загрузка