Китайских автопроизводителей сосчитали

Китайских автопроизводителей сосчитали

1 октября 2025


JATO составило остроумную инфографику по всем китайским маркам


автор

Александр Климнов, фото JATO, Jetstyle.promo



Общее количество автомобильных марок в Поднебесной уже давно превышает все разумные пределы, поэтому даже эксперты с трудом разбираются в хитросплетениях этого «генеалогического» древа.

Попытки систематизации этой информации уже предпринимались, а сейчас появился наиболее подвинутый вариант.

Его подготовил известный автомобильный аналитик Фелипе Муньос из знаменитого агентства JATO, который выложил на своем блоге наиболее наглядную и остроумную инфографику, в которой все автопроизводители Китая представлены в виде как бы планет, окруженных своими спутниками – суббрендами.
1.jpg
В центре этой звездной системы расположено «солнце» самого китайского правительства, а ближе всего к нему располагаются компании с прямым или косвенным государственным участием.

Надо отметить дотошность составителей инфографики – в ней указаны не только дочерние суббренды, но также совместные предприятия, экспортные «отростки» и даже зарубежные бренды, созданные локальными партнерами.

Так, в составе крупнейшей сферы Chery обозначен даже российский бренд Xcite, ныне уже мертвый, хотя новейшая российская марка Tenet еще не успел попасть в список.

Схожая история и с «планетной» системой Changan, где указана отечественная Volga, так и оставшаяся «бумажной» (точнее в трех выставочных образцах) хотя этот проект не состоялся.
Также в этом плане у «планеты JAC» показан «Москвич», но нет Sollers.

Помимо солнечной системы с принадлежностью брендов, Филипе Муньос также подготовил еще более интересную пирамиду статусности китайских брендов.

Ее вершину возглавляет, конечно, Hongqi от концерна FAW, Yangwang от BYD, а также Maextro от компаний Huawei и JAC.
2.jpg
А вот у сверхбюджетного подножия «копошатся» множество брендов, из которых в России сейчас представлены, например, VGV, SWM и BAW.

P.S. Нечто подобное год назад представило российское агентство Digital маркетинга Jetstyle.promo, которое в доходчивой графической форме упорядочило китайские марки, официально присутствующие на российском рынке, кстати, они также обозначили суббренд Volga, о котором тогда много говорили, но не забыли и Sollers, правда, в единственной модели пикапа ST6.
3.jpg
Историческая справка: многие национальные автопромы в начальных стадиях развития проходили через огромное количество производителей (в США их было ~350 в 1910-х), правда, большая часть из них оказалась однодневками одногодками и сгинуло по мере достижения отраслью рыночной зрелости. Очевидно, что с китайским автопромом произойдет тоже самое, но пока что он на подъеме и до монополизации еще далеко...

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»  

07.11.2025

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн

06.11.2025

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.