JATO составило остроумную инфографику по всем китайским маркам
Александр Климнов, фото JATO, Jetstyle.promo
Общее количество автомобильных марок в Поднебесной уже давно превышает все разумные пределы, поэтому даже эксперты с трудом разбираются в хитросплетениях этого «генеалогического» древа.
Попытки систематизации этой информации уже предпринимались, а сейчас появился наиболее подвинутый вариант.
Его подготовил известный автомобильный аналитик Фелипе Муньос из знаменитого агентства JATO, который выложил на своем блоге наиболее наглядную и остроумную инфографику, в которой все автопроизводители Китая представлены в виде как бы планет, окруженных своими спутниками – суббрендами.
В центре этой звездной системы расположено «солнце» самого китайского правительства, а ближе всего к нему располагаются компании с прямым или косвенным государственным участием.
Надо отметить дотошность составителей инфографики – в ней указаны не только дочерние суббренды, но также совместные предприятия, экспортные «отростки» и даже зарубежные бренды, созданные локальными партнерами.
Так, в составе крупнейшей сферы Chery обозначен даже российский бренд Xcite, ныне уже мертвый, хотя новейшая российская марка Tenet еще не успел попасть в список.
Схожая история и с «планетной» системой Changan, где указана отечественная Volga, так и оставшаяся «бумажной» (точнее в трех выставочных образцах) хотя этот проект не состоялся.
Также в этом плане у «планеты JAC» показан «Москвич», но нет Sollers.
Помимо солнечной системы с принадлежностью брендов, Филипе Муньос также подготовил еще более интересную пирамиду статусности китайских брендов.
Ее вершину возглавляет, конечно, Hongqi от концерна FAW, Yangwang от BYD, а также Maextro от компаний Huawei и JAC.
А вот у сверхбюджетного подножия «копошатся» множество брендов, из которых в России сейчас представлены, например, VGV, SWM и BAW.
P.S. Нечто подобное год назад представило российское агентство Digital маркетинга Jetstyle.promo, которое в доходчивой графической форме упорядочило китайские марки, официально присутствующие на российском рынке, кстати, они также обозначили суббренд Volga, о котором тогда много говорили, но не забыли и Sollers, правда, в единственной модели пикапа ST6. Историческая справка: многие национальные автопромы в начальных стадиях развития проходили через огромное количество производителей (в США их было ~350 в 1910-х), правда, большая часть из них оказалась однодневками одногодками и сгинуло по мере достижения отраслью рыночной зрелости. Очевидно, что с китайским автопромом произойдет тоже самое, но пока что он на подъеме и до монополизации еще далеко...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.