Китайский автопром перевыполняет планы Пекина по переходу на электромобили

Китайский автопром перевыполняет планы Пекина по переходу на электромобили

2 января 2025


По предварительным расчетам в 2024 году китайский рынок машин с электроприводом превысит рынок автомобилей с ДВС


автор

Александр Климнов, фото производителей Xiaomi и Zeekr     



Еще в 2020 году правительство КНР поставило перед своей автоидустрией амбициозную задачу продавать к 2035 году больше New Energy Vehicles (электромобили [BEV] и подзаряжаемые гибриды [PHEV] или «автомобили на новой энергии»), чем традиционных автомобилей с ДВС на ископаемом топливе (ICE).

На 2025 год была поставлена цель довести проникновение сегмента NEV с 5% до 20% рынка.

И если для достижения первой цели в их распоряжении еще целое десятилетие, то вторая задача уже давно выполнена и даже перевыполнена!

По предварительным подсчетам, уже в 2024 году доля NEV на рынке Поднебесной превысит 50%!
Zeekr_001.jpg

Электромобиль Zeekr 001 стал одной из популярнейших моделей не только у себя на родине, но и экспортных рынках, включая Россию (причем, у нас компания даже не представлена официально)

Такой точки зрения придерживается большинство консалтинговых и инвестиционных компаний.

По их подсчетам, в 2024 году Китае реализовано 12 млн NEV, что на 20% больше, чем в 2023 году.

Параллельно продажи ICE снизятся на 10%, до 11 млн.

Издание Financial Times считает, что в 2034 году продажи электромобилей в КНР преодолеют отметку в 18 млн.

При этом спрос на бензиновые легковушки (ICE) к тому времени упадет ниже 3-миллионной отметки.

Набирающие сейчас популярность подзаряжаемые гибриды (PHEV) вырастут гораздо скромнее. Предполагается, что в следующем году их продажи составят 4,4 млн, а к 2034-му – 6 млн.

Столь масштабная электрификация рынка вызовет тектонические сдвиги в автомобильной промышленности.

Те немногочисленные (скорее как раз многочисленные – авт.) китайские компании, которые не смогут перестроиться на выпуск BEV, ждет забвение.

И даже компаниям, которым удастся наладить производство качественных электромобилей по низким ценам, не удастся чувствовать себя в безопасности, так как конкуренция в сегменте уже сейчас она высочайшая, а со временем будет только усиливаться.

Процессы энергоперехода коснутся не только местных автопроизводителей, но и иностранных компаний, работающих на рынке Поднебесной.

Уже в минувшем 2024 году их доля в продажах упала до 37% против 64% в 2020-м.

Судя по всему, их присутствие будет сокращаться и далее, ведь китайским покупателям будет доступно все разнообразие электромобилей местных брендов, причем зачастую по более привлекательным ценам.

А это означает, что автопроизводителям из Германии, Японии и США придется предпринять чрезвычайные усилия, чтобы не потерять значительную часть своих доходов с китайского рынка.

Например, немецкий концерн Volkswagen Group намеревается в 2026 году предпринять контрнаступление на китайский рынок с целою сохранения своей лидирующей позиции, которую он сохранял в течение почти четырех десятилетий (в рамках СП с местными концернами FAW и SAIC – авт.).

Для этого будет предложена целая линейка моделей, специально сконструированных под вкусы китайских потребителей, на платформах «А», «B» и «С».

P.S. Летом 2024-го произошло эпохальное не только для китайского, но и мирового рынков событие – месячные продажи NEV на местном рынке превысили продажи обычных легковушек с ДВС. Так, образом, рынок NEW уже начинает развиваться самостоятельно, даже без поддержки властей. Очевидно, что это будет иметь серьезнейшие последствия и для мирового автомобильного рынка и должно ускорить энергопереход, несмотря на спад продаж BEV, например, в Европе из-за снижения дотаций. Тогда как перенос европейскими и американскими автопроизводителями упора на гибриды, в угоду быстротечным настроениям на рынке, может сыграть с ними плохую шутку – окончательно оставив их за бортом в конкурентной борьбе со все более крепчающим автопромом Поднебесной, претендующим теперь уже не только и не столько на количественное, но и технологическое лидерство.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

Сегмент новых мотоциклов в августе вышел на уверенный рост

За август продажи новых мотоциклов в России выросли на 22%, а за 8 месяцев 2025 года – на 17%

12.09.2025

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг России намеревается обложить автомобили мощнее 160 л.с. дополнительным утильсбором

Минпромторг РФ предлагает обновить механику начисления утилизационного сбора на автомобили

12.09.2025

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Перспективы индийских автомобилей на российском рынке неоднозначны

Пробьется ли продукция индийского автопрома на российский рынок без господдержки?

11.09.2025

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Блумберг утверждает, что сокращение экспорта китайских автопроизводителей в Россию вынуждает их переориентироваться на иные рынки

Китайскому автопрому из-за падения экспорта в Россию приходится активнее осваивать рынки других стран

10.09.2025

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе продажи новых коммерческих автомобилей продолжали падать

В августе сильно сократились продажи в сегментах грузовиков и автобусов

04.09.2025

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

Август стал вторым месяцем 2025 года с рекордным показателем продаж новых легковых автомобилей

В августе продано 122,2 тыс., а за 8 месяцев 2025 года – 733,3 тыс. новых легковушек

03.09.2025

BYD бъет Tesla в Европе и далее

BYD бъет Tesla в Европе и далее

По итогам продаж NEV в ЕС за 7 месяцев BYD значительно опередил Tesla и наращивает свой автовозный флот

29.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.