Китайский автопром перевыполняет планы Пекина по переходу на электромобили

Китайский автопром перевыполняет планы Пекина по переходу на электромобили

2 января 2025


По предварительным расчетам в 2024 году китайский рынок машин с электроприводом превысит рынок автомобилей с ДВС


автор

Александр Климнов, фото производителей Xiaomi и Zeekr     



Еще в 2020 году правительство КНР поставило перед своей автоидустрией амбициозную задачу продавать к 2035 году больше New Energy Vehicles (электромобили [BEV] и подзаряжаемые гибриды [PHEV] или «автомобили на новой энергии»), чем традиционных автомобилей с ДВС на ископаемом топливе (ICE).

На 2025 год была поставлена цель довести проникновение сегмента NEV с 5% до 20% рынка.

И если для достижения первой цели в их распоряжении еще целое десятилетие, то вторая задача уже давно выполнена и даже перевыполнена!

По предварительным подсчетам, уже в 2024 году доля NEV на рынке Поднебесной превысит 50%!
Zeekr_001.jpg

Электромобиль Zeekr 001 стал одной из популярнейших моделей не только у себя на родине, но и экспортных рынках, включая Россию (причем, у нас компания даже не представлена официально)

Такой точки зрения придерживается большинство консалтинговых и инвестиционных компаний.

По их подсчетам, в 2024 году Китае реализовано 12 млн NEV, что на 20% больше, чем в 2023 году.

Параллельно продажи ICE снизятся на 10%, до 11 млн.

Издание Financial Times считает, что в 2034 году продажи электромобилей в КНР преодолеют отметку в 18 млн.

При этом спрос на бензиновые легковушки (ICE) к тому времени упадет ниже 3-миллионной отметки.

Набирающие сейчас популярность подзаряжаемые гибриды (PHEV) вырастут гораздо скромнее. Предполагается, что в следующем году их продажи составят 4,4 млн, а к 2034-му – 6 млн.

Столь масштабная электрификация рынка вызовет тектонические сдвиги в автомобильной промышленности.

Те немногочисленные (скорее как раз многочисленные – авт.) китайские компании, которые не смогут перестроиться на выпуск BEV, ждет забвение.

И даже компаниям, которым удастся наладить производство качественных электромобилей по низким ценам, не удастся чувствовать себя в безопасности, так как конкуренция в сегменте уже сейчас она высочайшая, а со временем будет только усиливаться.

Процессы энергоперехода коснутся не только местных автопроизводителей, но и иностранных компаний, работающих на рынке Поднебесной.

Уже в минувшем 2024 году их доля в продажах упала до 37% против 64% в 2020-м.

Судя по всему, их присутствие будет сокращаться и далее, ведь китайским покупателям будет доступно все разнообразие электромобилей местных брендов, причем зачастую по более привлекательным ценам.

А это означает, что автопроизводителям из Германии, Японии и США придется предпринять чрезвычайные усилия, чтобы не потерять значительную часть своих доходов с китайского рынка.

Например, немецкий концерн Volkswagen Group намеревается в 2026 году предпринять контрнаступление на китайский рынок с целою сохранения своей лидирующей позиции, которую он сохранял в течение почти четырех десятилетий (в рамках СП с местными концернами FAW и SAIC – авт.).

Для этого будет предложена целая линейка моделей, специально сконструированных под вкусы китайских потребителей, на платформах «А», «B» и «С».

P.S. Летом 2024-го произошло эпохальное не только для китайского, но и мирового рынков событие – месячные продажи NEV на местном рынке превысили продажи обычных легковушек с ДВС. Так, образом, рынок NEW уже начинает развиваться самостоятельно, даже без поддержки властей. Очевидно, что это будет иметь серьезнейшие последствия и для мирового автомобильного рынка и должно ускорить энергопереход, несмотря на спад продаж BEV, например, в Европе из-за снижения дотаций. Тогда как перенос европейскими и американскими автопроизводителями упора на гибриды, в угоду быстротечным настроениям на рынке, может сыграть с ними плохую шутку – окончательно оставив их за бортом в конкурентной борьбе со все более крепчающим автопромом Поднебесной, претендующим теперь уже не только и не столько на количественное, но и технологическое лидерство.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%

07.03.2025

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%

06.03.2025

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Выпуск шин для легковых автомобилей в России вырос на 13% в 2024 году

25.02.2025

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Президент Трамп намеревается ввести импортные тарифы со 2 апреля, что может превратить американский автопром в «тонущий титаник»

17.02.2025

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Наибольшую остаточную стоимость среди 5- и 10-летних иномарок сохраняет Toyota RAV4

07.02.2025

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года

06.02.2025

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

В 2024 году продажи MCV выросли на 22%, тогда как HCV упали на 19%

05.02.2025

Возврат к списку