Рынок новых автомобилей в КНР за апрель вырос как по легковым, так и по грузовым машинам
Александр Климнов, фото google.com
За апрель 2023 года китайский автомобильный взлетел на 82,7% до 2,16 млн. В том числе всех легковых автомобилей продано 1,81 млн (+87,7%), включая 894 тыс. (рост ровно в 2 раза) SUV, 802 тыс. (+74%) легковых машин (Cars), 91 тыс. (рост почти в 2,4 раза) минивэнов (MPV) и 24 тыс. (+31,5%) утилитарных внедорожников (так что спад их производства, очевидно, временный), а также 636 тыс. (рост в 2,1 раза) NEV, в свою очередь, включая 444 тыс. (рост почти в 2,1 раза) BEV и 165 тыс. (рост более чем в 2,4 раза) PHEV. Кроме того, реализовано 27 тыс. (+44,4%) электробусов.
Продажи коммерческих автомобилей выросли за апрель на 60,5% до 348 тыс., в том числе грузовиков – на 61,7% до 310 тыс., причем, седельных тягачей продано 43 тыс. (рост в 2,2 раза), а автобусов – 38 тыс. (+51,9%).
За январь–апрель 2023 года китайский автомобильный рынок вырос на 7,1% до 8,24 млн.
В том числе всех легковых автомобилей продали 6,95 млн (+87,7%), включая 3,47 млн (+11,4%) SUV, 3,1 млн (+1,5%) Cars, 306 тыс. (+25,8%) MPV и 83 тыс. (–23,2%) утилитарных внедорожников, а также 2,22 млн (+42,8%) NEV, в свою очередь, включая 1,52 млн (+29,9%) BEV и 597 тыс. (+89,6%) PHEV. Также реализовано около 99 тыс. (+51,2%) электробусов.
Продажи коммерческих автомобилей за 4 месяца выросли на 8,8% до 1,29 млн, в том числе грузовиков – на 7,7% до 1,15 млн, включая 166 тыс. (+37,3%) седельных тягачей, а также 138 тыс. автобусов (+18,7%).
P.S. Китайская экономика показала рост в первом квартале 2023 года на 4,5% до 28,5 трлн юаней ($4,14 трлн), так что рост авторынка Поднебесной вполне предсказуем, а главными локомотивами здесь выступают электромобили (в том числе электробусы) и гибриды. Продажи легковушек с ДВС стимулировали местные льготы, а коммерческих ТС – возобновление общего роста экономики.