Китайский парк электромобилей перевалил за 22 миллиона или 7% от всего автопарка

Китайский парк электромобилей перевалил за 22 миллиона или 7% от всего автопарка

21 января 2025


В 353-миллионном автопарке Китая на электромобили вместе с гибридами приходится 31,4 млн или 8,9%


автор

Александр Климнов, фото chinacarnews.com, chinanews.com, news.cgtn.com 



В 2024 году на легковые машины на новых источниках энергии (NEV) пришлось 41,8% от числа всех новых зарегистрированных автомобилей в Китае.

В настоящее время рост сектора NEV оказывает заметное влияние на общий состав автопарка Китая.

Статистика показывает, что на конец 2024 года на дорогах Китая насчитывалось 353 миллиона автомобилей, из которых 31,4 млн относились к сегменту NEV.

В Китае термин NEV включает как чисто аккумуляторные электромобили (BEV), так и гибриды типа PHEV, где аккумуляторная батарея выступает как бустерная, так и типа EREV где ДВС служит только для пополнения заряда АКБ и механически с колесами не связан.

Тем не менее, статистика показывает, что на BEV приходится наибольший парк в 22,1 млн, что составляет 70,3% от общего числа NEV.
DSC7354.jpg
В последние годы в КНР наблюдается огромный рост продаж NEV.

Так, если 2019 году продажи NEV составляли 1,2 млн, то в 2024-м – уже 11,25 млн (41,8% от рынка), что более чем в 8 раз больше, чем шесть лет назад.

В 2025 году, вероятно, рекорд для NEV будет побит снова.

Продажи NEV в текущем году должны уверенно составить более 50% продаж на рынке новых легковых автомобилей.

Причем, уже во второй половине прошлого года ежемесячные показатели продаж в отдельные месяцы превышали этот уровень.

Переходу на NEV чрезвычайно помогли различные правительственные и региональные субсидии и стимулы.

Еще одним фактором их продвижения стало снижение эксплуатационных расходов и постепенное развитие сети и улучшение зарядных устройств.
FOREIGN202007201726000396369199004.jpg
Интересно, что другая статистика, только что опубликованная Министерством общественной безопасности КНР, показывает, что число людей с водительскими правами легковой категории сейчас составляет 506 млн, т.е. превысило полмиллиарда!

Всего обладателей водительских прав всех категорий на конец 2024 года в КНР начитывается 542 млн.
FOREIGN202007201726000384909829417.jpg
В прошлом 2024 году в Китае было выдано 22,26 млн новых водительских прав.

При наличии на дорогах 353 млн автомобилей (впрочем, некоторое количество из них гниет в отстойниках и стоках – авт.) это означает, что количество китайских водителей с правами на 150 миллионов больше, чем парк самих автомобилей.

В свою очередь это дает уверенность, что по мере роста благосостояния населения Поднебесной, спрос на легковые машины будет расти и в дальнейшем.

P.S. Добавлю, что как для самого Китая, так и для всей планеты будет лучше, если пополнение и обновление парка ТС будет происходить за счет машин с нулевым выбросом парниковых газов (не обязательно это будут BEV с нынешними аккумуляторами с использованием лития), но только при условии энергогенерации от экологически чистых электростанций, включая ВИЭ.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Пекин запретил импорт американских самолетов Боинг и авиационного оборудования

17.04.2025

Московский парк такси – самый молодой в Европе

Московский парк такси – самый молодой в Европе

Средний возраст 200 тысяч столичных таксомоторов составляет всего 3,2 года

16.04.2025

Автопроизводители замораживают экспорт в США из-за того, что тысячи автомобилей внезапно застряли в американских портах

Автопроизводители замораживают экспорт в США из-за того, что тысячи автомобилей внезапно застряли в американских портах

В портах США скопились тысячи импортированных автомобилей в ожидании разъяснения Трампом вопроса о тарифах

11.04.2025

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Первый квартал 2025 года оказался депрессивным для всех сегментов авторынка

Легковой сегмент российского авторынка в I квартале 2025 года упал на четверть

04.04.2025

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%

07.03.2025

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%

06.03.2025

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Выпуск шин для легковых автомобилей в России вырос на 13% в 2024 году

25.02.2025

Возврат к списку