Уже через неделю с 1 сентября обновятся прайсы целого ряда популярных в России брендов: от BMW до LADA
Александр Климнов, фото автора
С 1 сентября в России снова подорожают легковые автомобили. Рост цен коснется в основном новых машин, прайс-листы на которые обновят сразу же по нескольким причинам, как-то: переход в новый модельный год, дефицит (речь о нехватке «товарных» запасов у дилеров) и подорожание сырья.
Одним из первых об очередном грядущем повышении цен объявил российский офис BMW. Весь модельный ряд немецкого бренда с 1 сентября подорожает в среднем на 1,8%. Сохранятся цены только на уже заказанные импортные машины сентябрьского производства, за исключением кроссоверов X5 и X6, которые сентябрьское ценовое повышение затронет в любом случае.
Кроме того, с приходом осени уже в пятый раз за год дорожают автомобили отечественного бренда LADA. Официально об этом АВТОВАЗ не объявлял, но судя по разосланному дилерам письму, Granta в кузове седан прибавит 14 тыс. руб., универсал Largus – 19 тыс. руб., а кроссовер XRAY – сразу 31 тыс.
По другим брендам конкретики еще нет, но дилеры большинства из них уже подтверждают и ожидаемый рост цен на автомобили, и продолжение их дефицита, который, мнению экспертов, может продлиться аж до конца 2022 года.
Одними из главных причин дефицита автомобилей не только в России, но и в мире специалисты называют, прежде всего, проблемы с логистикой, удорожание сырья (прежде всего, цветных металлов и каучука) и, глобальную нехватку полупроводников, из-за которой многие ведущие автоконцерны, в том числе АВТОВАЗ, BMW, Nissan, Toyota и Volvo и другие, вынуждены временно «урезать» оснащение своих легковушек, а также приостанавливать или вовсе сокращать их производство.
P.S. То, что цены на автомобили растут быстрыми темпами, прежде всего отражают темпы инфляционных ожиданий, известно давно. Только теперь на это на ложился кризис дефицита полупроводников. Но любой дефицит как известно на руку продавцу...