Май продемонстрировал дно на рынке новых легковушек
3 июня 2022
В мае 2022-го продажи снизились к апрелю только на 2%, но к маю 2021-го – падение составило 78%
Александр Климнов, фото автора
По данным АО «Электронный паспорт» (ЭПТС), в мае 2022 года на российском рынке было реализовано 27 458 ед. новых легковых автомобилей.
И это лишь на 2% меньше, чем в апреле (27 965 ед.). Однако по отношению к аналогичному месяцу прошлого года, результат оказался на 78% меньше.
При этом свыше половины (56,5%) всех продаж новых легковых автомобилей в мае пришлось только на четыре бренда: LADA (6656 ед.), KIA (3576 ед.), Hyundai (3097 ед.) и Renault (2183 ед.).
А вот на пятую позицию поднялся китайский бренд Chery (1661 ед.), который в апреле был еще только седьмым. При этом в Топ-10 по итогам мая попали еще две марки из КНР – Haval (1220 ед.; 7-е место) и Geely (905 ед.; 9-е место). Кроме них в десятке лидеров сохранились Nissan (1233 ед.), Skoda (1095 ед.) и Toyota (870 ед.).
P.S. Итак, «дно» в легковом сегменте авторынка, кажется, достигнуто? Возможно. Но только, если, в июне возобновят работу российские автозаводы, и прежде всего ВАЗ и «Лада Ижевск» (оба входят в состав национализированной компании АВТОВАЗ), хотя бы и с упрощенными («антикризисными») моделями. Кстати, УАЗ Патриот и УАЗ Пикап лишились автоматических трансмиссий, поставлявшихся из Франции, что объема продаж им также не добавит... А вот иностранные производители за исключением китайского Haval остаются в простое или полностью закрыты. Кстати, корейцы и китайцы недавно сертифицировали ряд своих моделей уже как импортные, т.е. не слишком рассчитывают на дальнейшее производство в РФ...
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка