В российском автопроме на конец мая только два автозавода продолжают выпуск легковушек

В российском автопроме на конец мая только два автозавода продолжают выпуск легковушек

24 мая 2022


На конец мая производство легковых автомобилей в РФ продолжают только два автозавода


автор

Александр Климнов, фото haval


Новости от российских автозаводов пока неутешительны. Так, в понедельник не возобновил производство после майских каникул калининградский «Автотор», а предприятие «Мазда Соллерс» во Владивостоке на прошлой неделе продлило корпоративный отпуск на неопределенный срок.

Как минимум до конца текущей недели остается в простое АВТОВАЗ, который ранее договорился о поставках комплектующих с предприятиями из Китая, но из-за объявленного в Шанхае и ряде других регионов Поднебесной локдауна, вызванного новой вспышкой коронавируса, они не могут своевременно доставить продукцию.

Таким образом, по информации агентства «АВТОСТАТ», в настоящее время производство легковых автомобилей остается лишь на двух предприятиях: Ульяновском автозаводе и тульском «Хавейл Мотор Рус», который, в ближайшее время должен начать поставки дилерам новой модели – среднеразмерного кроссовера Haval Dargo (фото на заставке).

Остальные автозаводы в нашей стране на сегодняшний день находятся в простое. В качестве основной причины вынужденной остановки конвейеров руководство заводов называет нехватку комплектующих вследствие разрыва логистических цепочек из-за ситуации вокруг Украины.

Директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров: «Почти все заводы по производству автомобилей в России не работают. У большинства дилеров пока еще есть машины, но они есть благодаря тому, что были произведены и завезены до февраля 2022 года, и еще просто не распроданы. Сток заполнен с прогнозами продаж вплоть до конца лета с учетом того, что продажи очень низкие. Будем надеяться, что к осени заводы наладят свои логистические цепочки и начнут работать».

Кстати, на прошлой неделе определилась дальнейшая судьба московского завода «Рено Россия», который передан правительству Москвы по символической стоимости (в «один рубль» – авт.) без опциона на обратный выкуп. Мэр Собянин обещал до конца 2022 года возобновить на предприятии производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич», тогда как модельный ряд Renault в Москве выпускаться больше не будет. Основным технологическим партнером завода «Москвич» назначен КАМАЗ, который, по данным источников, ведет переговоры о со своим нынешним партнером – автоконцерном JAC, тогда как столичные власти прорабатывают возможность сотрудничества с другими китайскими автопроизводителями, среди которых, называются, например, BYD и FAW. Принципиальное решение по выбору модели для национализированного московского предприятия пока не принято.

P.S. Вопрос выпуска автомобилей на АВТОВАЗе и бывшем «Рено Россия» становится принципиальным моментом для властей, так как именно автопром наряду с авиапромом выступают знаковыми отраслями на пути импортозамещения в российской промышленности на фоне санкционной войны Запада против России из-за спецоперации на Украине.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

Возврат к списку