Минпромторг России возвращает на авторынок программы льготного автокредитования и лизинга

Минпромторг России возвращает на авторынок программы льготного автокредитования и лизинга

14 июля 2022


Глава Минпромторга Денис Мантуров объявил о возобновлении программ поддержки спроса на автомобили


автор

Александр Климнов, фото автора


В России c 18 июля возобновляется реализация программ стимулирования спроса на автомобили российского производства. Общий бюджет программ стимулирования составит 20,7 млрд руб. В программах льготного автокредитования будут участвовать все модели марок ГАЗ, LADA и УАЗ стоимостью до 2 млн руб., а также все электромобили марки Evolute – на них будет действовать повышенная скидка 35% от стоимости машины, но не более 925 тыс. руб. Их производство и продажи будут запущены в сентябре.

Кстати, и ранее программа предполагала такую позицию, но распространялась лишь на электромобиль, произведенный в стране в рамках специнвестконтракта, что фактически было невозможно по причине отсутствия таковых.

Глава Минпромторга Денис Мантуров утверждает, что субсидируемая из федерального бюджета скидка по автокредиту вырастет вдвое – до 20% от стоимости нового автомобиля, а для субъектов Дальневосточного ФО и все 25%, чтобы компенсировать стоимость доставку машин из европейской части РФ.

Ну а базовая скидка по программе льготного лизинга составит 10% от стоимости автомобиля, но в размере не более 500 тыс. руб., и станет распространяться на все легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили, но исключительно российского производства, прежде всего, марок ГАЗ, LADA, КАМАЗ, УАЗ и «Урал».

Чиновник заявил также и о повышении планки максимальной цены приобретаемой машины – с 1,5 млн руб. до 2 млн руб. Кстати, в последний раз ценовая планка пересматривалась еще в 2020 году.

В Минпромторге ожидают, что госпрограммы стимулирования спроса дополнительно помогут до конца 2022 года реализовать не менее 50 тыс. автомобилей по программе льготного автокредита, а также не менее 25,7 тыс. автомобилей по льготному лизингу, т.е. суммарно свыше 75 тыс. машин.

В министерстве утверждают, что ведущие российские банки и лизинговые организации уже подтвердили готовность обеспечить запуск программ во второй половине июля 2022 года. Таким образом, «спавшие» с 2021 года льготные лизинг и кредитование, бюджет которых в прошлом году на фоне активного спроса на автомобили был исчерпан всего за несколько месяцев после старта. Теперь же на льготное автокредитование предусмотрено 10,2 млрд руб. и еще на 4,9 млрд руб. на льготный лизинг.

Впрочем, из-за приостановки производства в РФ иномарок кардинально сократился и перечень иностранных брендов, участвующих в программе, так среди них не оказалось и достаточно массовых Hyundai и KIA, а также покинувших российский рынок Renault и Volkswagen. Министр Мантуров подчеркгнул, что теперь это «все модели УАЗ, LADA, ГАЗ стоимостью до 2 млн руб.».

Он также отметим, что в целом на машины АВТОВАЗа традиционно приходилась основная масса сделок (до 90% – авт.) по льготному автокредитованию. Впрочем, действующие условия никак не ограничивают продажу с господдержкой уже произведенных в РФ автомобилей иностранных брендов, так как по постановлению, машина должна быть выпущена не ранее года, предшествующего году ее приобретения.

Также в госпрограмму не попал китайский Haval, при том, что завод этого производителя под Тулой фактически остался единственным предприятием иностранного автопроизводителя, который продолжает выпуск в РФ после начала спецоперации на Украине. Однако у моделей Haval намного меньше баллов по Постановлению №719 «о локализации», против требований постановления о льготном кредитовании. Так, по заключению Минпромторга, у китайских машин имеются только от 1 тыс. до 1,2 тыс. баллов в зависимости от модели, тогда как действующая версия постановления требует не менее 2 тыс. баллов в 2022 году, тогда как годом ранее было только 1,5 тыс. баллов.

Справка: Мипромторг считает, что в РФ по итогам 2022 года будет продано 750–800 тыс. новых автомобилей. Этот прогноз оптимистичнее базового прогноза агентства «Автостат», которое ожидает падение продаж на 60% – до 600 тыс. машин.

По итогам первого полугодия 2022 года, по данным АЕБ, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) рухнули на 57,5%, до 370,2 тыс., тогда как «Автостат» оценивал рынок легковых машин (без учета LCV) в 351,9 тыс.

P.S. Возвращение льготного автокредита и лизинга, несомненно, положительный момент для находящегося под беспрецедентным давлением российского авторынка (да и экономики в целом) и объем продаж может повысить – главное, чтобы под госпрограмму нашлось бы нужное количество машин с производством которых у отечественных автозаводов пока что большие проблемы из-за разрыва логистических цепочек и санкционных запретов на поставки в РФ электронных компонентов «двойного назначения».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре вырос в 2,4 раза и мог бы стать 5-м в Европе

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре вырос в 2,4 раза и мог бы стать 5-м в Европе

Новых легковушек в октябре 2023 года в России было приобретено 112,6 тыс., а с начала года – 836,9 тыс.

09.11.2023

В такси не стало хватать бюджетных иномарок

В такси не стало хватать бюджетных иномарок

Таксопарки испытывают серьезные проблемы с заменой бюджетных седанов

08.11.2023

Россияне потратили за три квартала 2023 года на покупку легковушек почти 2,1 триллиона рублей

Россияне потратили за три квартала 2023 года на покупку легковушек почти 2,1 триллиона рублей

Рост затрат на новые легковушки за три квартала составил 84%, а на подержанные – на 44%

08.11.2023

Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

Производство автомобилей за 9 месяцев 2023 года все же недотянуло до ковидного 2020-го

Российский автопром все еще отстает от «ковидного» 2020 года по производству легковушек, хотя в других сегментах его превысил

31.10.2023

Корпоративные закупки легковушек за 9 месяцев 2023 года выросли как на первичном, так и на вторичном рынках

Корпоративные закупки легковушек за 9 месяцев 2023 года выросли как на первичном, так и на вторичном рынках

Доля российских моделей во флит-продажах новых легковушек за три квартала составила 45%

30.10.2023

Лидирующий на рынке импортных автобусов Yutong показал в Москве дизельные, газовые и даже электрический лайнеры

Лидирующий на рынке импортных автобусов Yutong показал в Москве дизельные, газовые и даже электрический лайнеры

Китайский автобусостроитель Yutong продвигает на российском рынке «высокопалубники» с двитателями не только на дизеле, но и на газе и электричестве

25.10.2023

Зимняя резина не в дефиците благодаря Китаю, но только не шипованная

Зимняя резина не в дефиците благодаря Китаю, но только не шипованная

Замена европейским шинным брендам нашлась в Китае, но не по шипованной резине

25.10.2023

Возврат к списку