Мировое производство легковушек может недосчитаться в нынешнем году 5 млн, а в 2022-м 8,5 млн легковушек из-за кризиса поставок комплектующих

Мировое производство легковушек может недосчитаться в нынешнем году 5 млн, а в 2022-м 8,5 млн легковушек из-за кризиса поставок комплектующих

17 сентября 2021


Аналитики агентства HIS Markit заявили, что в 2021 году мировое производство легковушек может упасть на 6,2%, а в 2022-м – на 9,3%


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Аналитическая компания HIS Markit заявила вчера, что в 2021 году мировое производство легковушек может сократиться на 6,2% – примерно на 5 млн автомобилей.

В настоящее время IHS Markit оценивает мировое производство в нынешнем году в 75,8 млн легковых автомобилей.

В пресс-релизе HIS Markit сказано, что это самая сильная негативная корректировка прогнозов за последние девять месяцев и констатирует потери мировым автопромом миллионных объемов производства легковых автомобилей .

Прогноз на четвертый квартал среди руководителей и аналитиков отрасли также продолжает ухудшаться. Их пессимизм проистекает из повышенного риска возникновения проблем для цепочек поставок, прежде всего, выраженных в таком явлении как глобальный дефицит полупроводниковых чипов.

Также агентством IHS Markit был снижен и прогноз производства легковых автомобилей на 2022 год – до 82,6 млн (минус 9,3% или ~8,4 млн) автомобилей. Скорректировало оно и свой прогноз по 2023 году, который стал ниже на 1,1% или несколько более чем 1 млн автомобилей.

Изменения отражают проблемы, с которыми столкнулась автомобильная промышленность, разрешая одну проблемную цепочку поставок за другой.

Причиной стало то, что мировая автомобильная промышленность слишком сильно сократила заказы на чипы во время первой волны пандемии COVID-19 в 2020 году, в результате, уступив свое место потребителя полупроводниковых чипов иным секторам, в которых наблюдался всплеск спроса (прежде всего, майнинга криптовалют – авт.), когда потребители были вынуждены находиться в режиме локдауна.

Ну, а затем наступили зимние бури в Техасе, пожар на заводе в Японии и вспышки COVID-19 в Юго-Восточной Азии.

Теперь же IHS Markit сообщает, что последний обвал поставок чипов произошел в Малайзии – критической точке по упаковке и тестированию полупроводников, из-за того, что правительство этой страны предприняло меры по полному локдауну, которые могут помешать отрасли вернуться на полную мощность до конца октября.

Аналитики, которые регулярно работают с ежемесячными отчетами IHS Markit, уже сегодня выразили свой шок от ее новой негативной корректировки данных.

Так Дэн Леви из Credit Suisse написал: «Сокращение для 2022 года стало большим сюрпризом. Насколько мы можем судить, это было самое крупное сокращение годового прогноза IHS за всю их историю».

P.S. «Кризис полупроводников» по своим последствиям для мирового (не исключая и российского), пожалуй, грозит затмить собой даже пандемию COVID-19 как таковую. И главное, что-то пока конца ему не наблюдается, а прогнозы все хуже и хуже…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

Рынок новых LCV в июне вырос на 15%

За полугодие новых LCV продали на 29% больше

10.07.2024

Дефицит автомехаников становится критичным

Дефицит автомехаников становится критичным

В России не хватает порядка 150 000 автомехаников

26.06.2024

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Мировой рынок в прошлом году покорился Tesla Model 3

Подведены полные итоги мирового рынка за 2023 год

18.06.2024

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Спросом пользуются не только немецкие и японские иномарки, но и китайские

03.06.2024

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Дилеры снижают цены на подержанные легковушки для сохранения объемов перепродаж

21.05.2024

Возврат к списку