Мировое производство легковушек может недосчитаться в нынешнем году 5 млн, а в 2022-м 8,5 млн легковушек из-за кризиса поставок комплектующих

Мировое производство легковушек может недосчитаться в нынешнем году 5 млн, а в 2022-м 8,5 млн легковушек из-за кризиса поставок комплектующих

17 сентября 2021


Аналитики агентства HIS Markit заявили, что в 2021 году мировое производство легковушек может упасть на 6,2%, а в 2022-м – на 9,3%


автор

Александр Климнов, фото autonews.com


Аналитическая компания HIS Markit заявила вчера, что в 2021 году мировое производство легковушек может сократиться на 6,2% – примерно на 5 млн автомобилей.

В настоящее время IHS Markit оценивает мировое производство в нынешнем году в 75,8 млн легковых автомобилей.

В пресс-релизе HIS Markit сказано, что это самая сильная негативная корректировка прогнозов за последние девять месяцев и констатирует потери мировым автопромом миллионных объемов производства легковых автомобилей .

Прогноз на четвертый квартал среди руководителей и аналитиков отрасли также продолжает ухудшаться. Их пессимизм проистекает из повышенного риска возникновения проблем для цепочек поставок, прежде всего, выраженных в таком явлении как глобальный дефицит полупроводниковых чипов.

Также агентством IHS Markit был снижен и прогноз производства легковых автомобилей на 2022 год – до 82,6 млн (минус 9,3% или ~8,4 млн) автомобилей. Скорректировало оно и свой прогноз по 2023 году, который стал ниже на 1,1% или несколько более чем 1 млн автомобилей.

Изменения отражают проблемы, с которыми столкнулась автомобильная промышленность, разрешая одну проблемную цепочку поставок за другой.

Причиной стало то, что мировая автомобильная промышленность слишком сильно сократила заказы на чипы во время первой волны пандемии COVID-19 в 2020 году, в результате, уступив свое место потребителя полупроводниковых чипов иным секторам, в которых наблюдался всплеск спроса (прежде всего, майнинга криптовалют – авт.), когда потребители были вынуждены находиться в режиме локдауна.

Ну, а затем наступили зимние бури в Техасе, пожар на заводе в Японии и вспышки COVID-19 в Юго-Восточной Азии.

Теперь же IHS Markit сообщает, что последний обвал поставок чипов произошел в Малайзии – критической точке по упаковке и тестированию полупроводников, из-за того, что правительство этой страны предприняло меры по полному локдауну, которые могут помешать отрасли вернуться на полную мощность до конца октября.

Аналитики, которые регулярно работают с ежемесячными отчетами IHS Markit, уже сегодня выразили свой шок от ее новой негативной корректировки данных.

Так Дэн Леви из Credit Suisse написал: «Сокращение для 2022 года стало большим сюрпризом. Насколько мы можем судить, это было самое крупное сокращение годового прогноза IHS за всю их историю».

P.S. «Кризис полупроводников» по своим последствиям для мирового (не исключая и российского), пожалуй, грозит затмить собой даже пандемию COVID-19 как таковую. И главное, что-то пока конца ему не наблюдается, а прогнозы все хуже и хуже…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Возврат к списку