Мировой рынок электромобилей и подключаемых гибридов вырос за 2021 год больше чем в два раза и превысил 6 миллионов

Мировой рынок электромобилей и подключаемых гибридов вырос за 2021 год больше чем в два раза и превысил 6 миллионов

4 февраля 2022


Лидерами мирового рынка электромобилей и гибридов в 2021 году стали Китай, Европа и США


автор

Александр Климнов, фото electrive.com


По данным Международного энергетического агентства (МЭА) продажи легковых электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в мире достигли 6,6 млн в 2021 году, что более чем в три раза превысило их долю на рынке по сравнению с доковидным 2019 годом, невзирая на проблемы с поставками комплектующих (прежде всего полупроводников – авт.), вызванные глобальной пандемией COVID-19. В результате весь чистый прирост мировых продаж автомобилей в 2021 году пришелся на PEV (PHEV+BEV).
global-ev-sales-2021-hevcars-1.jpg

Сравнение продаж электромобилей и гибридов по месяцам в 2020-м и 2021 годах

Агентство отмечает, что особенно впечатляющим рост был за последние три года, несмотря даже на то, что глобальная пандемия сократила рынок обычных автомобилей и производители начали бороться с узкими местами в цепочке поставок.

В 2019 году было продано 2,2 млн PEV, что составило всего 2,5% мировых продаж автомобилей. В 2020 году общий автомобильный рынок сократился из-за локдаунов, но продажи электромобилей и гибридов смогли переломить тенденцию, увеличившись до 3 млн, что составило 4,1% от общего объема продаж автомобилей.

По оценкам МЭА, сейчас по дорогам мира колесят около 16 миллионов PEV, потребляющих примерно 30 тераватт-часов (ТВт⋅ч) электроэнергии в год, что эквивалентно всей электроэнергии, вырабатываемой, например, в Ирландии. Впрочем МЭА также отмечает, что успехи, достигнутые в сокращении выбросов углерода электромобилями, были сведены на нет увеличением продаж SUV (более тяжелых, а значит и более прожорливых, чем обычные легковушки – авт.).

На своем сайте МЭА подчеркивает, что: «В мире чистой энергии немногие области столь же динамичны, как рынок электромобилей. Всего за 2012 год по всему миру было продано около 130 тыс. электромобилей, а сегодня такое количество продается в течение одной недели».

МЭА также подчеркивает тот факт, что продажи PEV, как правило, возрастают к концу календарного года. Например, в 2021 году продажи электромобилей в декабре оказались более чем в 2,5 раза выше, чем продажи электромобилей в январе.

Тем не менее, в течение 2021 года ежемесячные продажи PEV были как минимум на 50% выше, чем за соответствующие месяцы 2020 года, что несколько удивляет, учитывая нестабильные экономические условия, возникшие в разгар глобальной пандемии COVID-19 и острый дефицит компьютерных чипов, из-за чего выпуск обычных легковых автомобилей постоянно вставал по всем странам мира, не исключая Россию.
global-ev-sales-2021-hevcars-2.jpg

Рост доли  машин с электроприводом на автомобильных рынках в период 2010–2021 гг.

Китай и Европа лидируют в мире по продажам BEV и PHEV
Китай возглавил глобальный рост рынка электрифицированных машин в 2021 году, поскольку их продажи в Поднебесной выросли почти втрое – до 3,4 млн. Другими словами, в 2021 году только в Китае продали больше электромобилей, чем во всем мире в предыдущем 2020-м. В Европе в 2021 году продажи электромобилей выросли почти на 70% – до 2,3 млн, правда, около половины из которых относились к PHEV.

При этом годовой рост оказался медленнее, чем в 2020-м, когда продажи выросли более чем в два раза, но это происходило на фоне не оправившегося от пандемии общеевропейского автомобильного рынка.

США вернулись к росту рынка PEV
В США произошло впечатляющее возвращение положительного тренда продаж PEV в 2021 году, поскольку их продажи выросли более чем вдвое, превысив полмиллиона.

Общий рынок автомобилей в США также восстановился, а доля PEV на нем удвоилась до 4,5%. На рынке электромобилей США по-прежнему доминирует Tesla, на долю которой приходится более половины всех проданных «электричек». Тем не менее, доля рынка Tesla упала с 65% в 2020-м, поскольку другие автопроизводители нарастили предложение новых электрических моделей. Федеральные программы стимулирования не были возобновлены (вопрос был пересмотрен в конце 2021 года – авт.), но потребители по-прежнему могут пользоваться щедрыми налоговыми льготами (за исключением автомобилей Tesla и GM, которые превысили планку продаж в 200 тыс. BEV).

P.S. Несмотря на впечатляющий рост на основных рынках, продажи электромобилей в остальном мире не растут столь же высокими темпами. Например, в России новых электромобилей в 2021-м продано не то 1001 ед. (по данным АЕБ, который не учитывает серый импорт), не то 2116 ед. (по данным ООО «Автостат Инфо»), но в любом случае это всего лишь от 0,06% до 0,14% рынка новых автомобилей. Лидерами сегмента выступают: дорогущий Porsche Taycan с 543 ед. (рост в 5,8 раза), Tesla Model 3 с 482 ед. (рост в 4,6 раза) и Audi e-tron с 376 ед. (рост в 2,9 раза).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками

01.11.2024

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Возврат к списку