За декабрь и январь продажи автомобилей и электромобилей марки «Москвич» составили только 35 машин, тогда как китайцы уже заняли по 3/5 рынков Москвы и Санкт-Петербурга
Александр Климнов, фото производителя и autonews.ru
Автомобили возрожденной марки «Москвич», производство которых началось 23 ноября, а поставки дилерам состоялись до конца 2022 года, пока что – по итогам января спросом вопреки радужным прогнозам «де не пользуются» (по утверждению некоторых СМИ – авт.).
Так, по данным ППК в декабре было зарегистрировано всего 6 кроссоверов «Москвич 3», а в январе 2023-го только 24 ед. и еще 5 электрокроссоверов «Москвич 3е».
Но это можно объяснить и тем, что сотни выпущенных на МАЗ «Москвич» пока еще на пути в шоу-румы дилерской сети, включающей на данный момент 52 ДЦ в 23 региональных центрах. Это подтверждается, в частности, тем что на заводской площадке готовой продукции МАЗ «Москвич» скопилось (по сообщению сайта Autonews.ru) не менее 200 кроссоверов, которые будут отгружаться в конце зимы или в начале весны.
При этом дилеры утверждают, что новые партии машин пойдут уже дороже заявленных 1,97 млн на базовую модель с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатой МКП и 2,04 млн с CVT.
Кстати, учитывая, что по данным того же ППК в январе 2023 года только в Москве было продано 6,2 тыс. новых легковых автомобилей, из которых 3,7 тыс. были китайских марок, то получается, что минувший месяц стал новой значимой вехой в истории китайских брендов на российском автомобильном рынке – завоевав долю в 59,6%, а в Санкт-Петербурге даже 60,7% или 1,6 тыс. из проданных здесь 2,7 тыс. новых машин!
И это произошло отнюдь не благодаря параллельному импорту и расширению предложения новинок китайского автопрома, которые, впрочем, тоже, появились на рынке – Zeekr, Neta, Voyah, Lixiang, Blaval, Hongqi и др. Однако главная заслуга здесь все-таки принадлежит уверенному росту первой тройки брендов (Geely, Haval и Chery).
Так, на столичном рынке доля Geely уже превысила 18%, Haval – 15%, а Chery – почти 13%.
Таким образом, суммарно на три этих марки в Москве пришелся почти каждый второй купленный автомобиль (46,4%). Что касается Санкт-Петербурга, здесь бренд Chery занимает почти четверть рынка (24,7%), Haval – ~13%, Geely – 9%. Что в сумме составляет 46,5%.
Эти данные впечатлят еще больше, если сравнить их с прошлогодними. Так, в январе 2022 года китайские марки на столичном рынке новых автомобилей занимали всего 8,6%, а на питерском – 10,1%.
P.S. Хотя данные за январь по «Москвичу» (фактически тому же китайскому JAC) и как бы обескураживающие, но сам производитель сообщает, что основные поставки по стране пойдут с февраля, так что выводы – пошла или не пошла новая отечественная марка, надо будет делать по итогам первого квартала, а не первого месяца. К тому же в процесс должны включиться флит-продажи, в том числе столичным госучреждениям, а также велика вероятность закупок машин этой марки таксопарками и сервисами каршеринга.