На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

12 февраля 2021


Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%


автор

Александр Климнов, фото производителей


Российский рынок легковых автомобилей в 2020 году, как известно просел (на 9% по АЕБ), при этом дизельные модели и модели с автоматическими трансмиссиями двигались на нем в разных трендах.

Так, дизельные модели, традиционно занимающие весьма скромную долю рынка (ну никак у нас не наладится с качеством дизельного топлива, поэтому все более нежные моторы с воспламенением от сжатия никак и не приживутся на просторах России) разошлись в количестве 111 тыс., что на 20% меньше, чем в 2019-м, т.е. ушли ниже рынка. Соответственно и их доля снизилась с 8,5% до 7,5%, причем, большая часть разошлась в премиум-сегменте.
Diesel.jpg
Наиболее популярным дизельным брендом оказывается не Mercedes (только второе место с 14,5 тыс. (+3%), но BMW (30,4 тыс. и +2%). Ну а третье место взяла Toyota (13,7 тыс., –38%). В Топ-5 дизельных марок вошли также: Volkswagen (8,6 тыс., –21%) и Renault (6,4 тыс., –25%). У прочих брендов продажи не превысили планки в 6 тыс. у каждого.
Никаких предпосылок для роста в дизельном сегменте нет – в том числе и, потому что продажи дизельных легковушек падают ныне во всем мире.

Зато в сегменте легковушек с АТ (АКП, CVT и проч.) по данным «Автостат» все просто отлично. Так в прошлом году таковых было реализовано 921 тыс., что составило 61,9% от всего рынка легковушек, тогда как в 2019-м эта доля была 59,4%, т.ею доля двухпедальных легковых автомобилей выросла на 2,5 п.п. В результате 2020-й стал пятым годом подряд, когда доля машинв «автоматом» превышала 50%.

Так, в 2019-м модели LADA Vesta и XRAY, наконец, оснастили современным вариатором Jatco, тогда как УАЗ Патриот, получил долгожданную 6-ступенчатую АКП Punch Powerglide.
Тем не менее, результаты у отечественных моделей с «автоматами» разные, например, LADA Vesta с вариатором оказалась не слишком популярна, так в 2020 году такая версия заняла только 14% продаж. Наибольший спрос на вариатор у покупателей кросс-универсалов (22%), а самый низкий – у базового седана (11%). Впрочем, ранее «робот» АМТ, уже ушедший из программы с появлением вариатора, был еще менее востребован (8% в 2019 году).

У всевдокроссовера LADA XRAY статистика оказалась несколько лучше, так на версии с вариатором в 2020 году пришлось 17% его продаж. Бесступенчатой трансмиссией АВТОВАЗ комплектует только XRAY Cross, причем данная версия с вариатором достигает 47%, тогда как базовый XRAY по-прежнему предлагается с «роботом» АМТ, но на него приходится лишь 2,5% спроса.
На фоне не слишком востребованной «автоматической» LADA, отлично идут дела у УАЗа. Так, по информации завода, в 2020 году на версии с АКП пришлось 40,1% продаж внедорожника Патриот, хотя данная версия и стоит сейчас от 1,2 млн рублей.
Zastavka.jpg
Среди иномарок автоматические трансмиссии востребованы намного больше. Так в семействе Renault Logan/Sandero вариатор и 4-ступенчатую АКП предпочли 22% покупателей. А у лифтбека Skoda Rapid «автомат» или «робот» DSG предпочли 57% клиентов, тогда как у родственной модели Volkswagen Polo она составила 62%. Однако вне конкуренции корейские модели, так у Hyundai Solaris доля АКП составляет 79%, а у семейства Kia Rio (седан и кросс-хэтчбек) – 81%.

P.S. Все логично – дизель, несмотря на свою экономичность, на некачественном российском топливе и при не слишком качественном сервисе (затягивание межсервисных пробегов и экономия на замене топливных и масляных фильтров и самого масла пагубно сказывается на ресурсе дизельного двигателя, даже в большей степени, чем у бензинового мотора). Даже прожорливые Патриты с дизелем не слишком популярны – таких машин в 2020-м (данные АСМ-холдинг) сделали лишь 186 ед., что, впрочем, это в 2,4 больше, чем в 2019-м.

Тогда как автоматические трансмиссии – едва ли не главный тренд российского рынка, что также логично: марки LADA и Renault выбирают небогатые автомобилисты, живущие, преимущественно в не самых больших населенных пунктах, где проблема ежедневных многочасовых пробок практически не стоит – отсюда и низкий спрос на двухпедальность, тогда как иномарки, даже начиная от бюджетных корейских и немецких больше распространены в городах с напряженным трафиком и отсюда и спрос на любые виды автоматических трансмиссий.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром

14.08.2025

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

31.07.2025

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Возврат к списку