На российском рынке рынке созрел дефицит новых легковушек

На российском рынке рынке созрел дефицит новых легковушек

На российском рынке рынке созрел дефицит новых легковушек

10 ноября 2020


Товарные запасы дилеров в октябре снизились до мизерных 27 тыс. легковых авто


автор

Александр Климнов, фото автора


Парадоксы отечественного рынка новых легковых автомобилей: в последнее время экспертами отмечена новая тенденция – нехватка наиболее востребованных моделей и комплектаций.

При активность российских автомобилистов, продолжающих активно приобретать новые легковушки продолжается из-за того, что потребители опасаются дальнейшего роста цен. Кроме того, возникновению дефицита способствует и то, что весной нынешнего года из-за карантинных мер вследствие пандемии коронавируса практически всем производителям приходилось останавливать свою работу (впрочем, у кого-то остановка не превысила нескольких дней, а у кого-то растянулась на месяцы, в том числе из-за срыва поставок комплектующих как из Китая, так и из Европы – авт.).

Так или иначе, спрос превысил предложение. РИА «Новости» приводит статистику: в минувшем месяце на площадках дилеров числилось только 27 тыс. товарных автомобилей. Для сравнения, в прошлом году эта цифра была в 2,5 раза больше. В результате с дефицитом поставок новых автомобилей столкнулись 90% покупателей в России. При этом эксперты отмечают, что спрос на новые легковушки вырос на 15–20%. На изменении ценников кроме роста спроса сказываются также девальвация рубля и прямая нехватка товарных машин. Автомобили на российском рынке стали активно дорожать с августа – параллельно с началом падения курса рубля. Так, с января по октябрь стоимость новых транспортных средств, в среднем, выросла на 8%.

Отдельные бренды повышали цены на всю свою модельную линейку, другие же ограничились отдельными моделями. Причем, вздорожали не только импортные иномарки, но и модели российской сборки, включая отечественную LADA (ее модели дорожали 5 раз с начала года – авт.). Это связано с удорожанием импортных комплектующих, доля которых в наиболее популярных сериях LADA Granta, Largus и Vesta уже достаточно велика.

С ростом цен на машины с пробегом столкнулся и вторичный рынок, но при этом спрос на подержанные легковушки не только не снизился, но напротив подскочил. По словам дилеров, россиянам стоит ожидать дальнейшего подорожания автомобилей в ближайшем будущем. По их прогнозам, рублевые прайс-листы вырастут до конца года еще на 2–3%.

Экономисты настроены не столько оптимистично, ожидая роста цен на все 5–10 %. Естественно, что продажи легковых автомобилей, по мнению специалистов, в следующем году ощутимо сократятся. В отношении нынешнего года аналитики говорят о падении спроса на 12,1%. Воскреснет ли российский автомобильный рынок в 2021-м, будет зависеть как от общей экономической ситуации в стране, так и окончания второй волны пандемии. Если рубль не удержится на нынешнем уровне, то и цены (включая отечественные бренды LADA и УАЗ) продолжат свой рост, в результате чего отечественный авторынок не сможет достигнуть даже показателей текущего года.

P.S. Потребительская паника – лучший стимул продаж! Колебания валютного курса – самая привычная причина покупки нового автомобиля, причем, во всех сегментах. 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3

16.02.2021

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%

12.02.2021

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

В Москве за январь 2021 года реализовано 14,77 тысяч новых легковых автомобилей

10.02.2021

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк частных автомобилей в Поднебесной достиг 260 млн, а количество водителей – 397 млн

09.02.2021

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Корпоративные продажи LCV в России в 2020 году составили 76,83 тыс.

08.02.2021

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Компактные кроссоверы и электромобили наступают на европейский сегмент малолитражек

04.02.2021

Возврат к списку