На рынке новых LCV в 2024 году сохраняется спрос на старые поколения «ГАЗели» и УАЗ СГР

На рынке новых LCV в 2024 году сохраняется спрос на старые поколения «ГАЗели» и УАЗ СГР

22 января 2025


Российские производители уверенно удержали в 2024 году рынок новых LCV


автор

Александр Климнов, фото автора



Согласно статистике ООО «Автостат Инфо» по продажам новых LCV за 2024 год первое поколение «ГАЗелей» и «Соболей» (после рестайлинга 2010 года получившее приставку «БИЗНЕС») оказалось «живее всех живых»!

Tab2.jpg

Рынок новых LCV вырос в 2024-м почти на четверть

Ранее в СМИ проходила информация, что нынешней весной эти модели уйдут с ГАЗовского конвейера.
Zastavka_1.jpg
На обе серии «ГАЗель+Соболь БИЗНЕС» в прошлом году пришлась почти ровно 1/3 продаж на внутреннем рынке с приростом в сумме на 14,1% к 2023 году!

Единственной моделью на обе серии «БИЗНЕС», ушедшей в прошлом году в минус стал минивэн/микроавтобус ГАЗ-2217 «Соболь» (вместе с модификациями «Соболь Баргузин» и «Соболь 4х4») – минус 27,6% до 967 ед.

Рост продаж «Газели NEXT» составил умеренные 9,1% – до 36,5 тыс., зато «Соболь NN» вырос в 2,25 раза до 2,33 тыс., а «Газель NN» почти на 54%, т.е. более чем в 1,5 раза до 865 ед. И это без учета поставок силовым ведомствам и на экспорт.
SAM_4238.jpg
Это говорит о том, что новый «Соболь NN» реально на рынок зашел (в декабре рост на 63,3%, т.е. почти на 2/3), чего о «ГАЗели NN» и «Газели Сити» сказать нельзя, например, в декабре они показали падение на 88% и 79% соответственно!

Отсюда понятно, что реально в ГАЗовской линейке LCV сейчас только самый современный «Соболь NN» теснит морально устаревший пассажирский «Соболь БИЗНЕС», включая его полноприводные версии, тогда как все прочие модели первого поколения вполне комфортно чувствуют себя в своих нишах, так что снимать с производства то что вполне успешно продается, будет со стороны руководства АЗ ГАЗ откровенным маркетинговым просчетом – не стоит как говорится «плевать против ветра».

Если первое поколение «ГАЗели» окончательно ликвидируют, то АЗ ГАЗ рискует просесть по объемам производства на четверть, а то и более, а также потерять значительную долю рынка – риторический вопрос, а он сейчас может себе это позволить?
Кстати, конкурирующий с ним СОЛЛЕРС, хотя и показал в конце прошлого года огромную линейку новых и новейших моделей, от СГР (Старого Грузового Ряда), т.е. «буханок» и «головастиков» отказываться не собирается в принципе и даже модернизирует сварочную линию.

Да, конечно, «ГАЗель» первого поколения морально устарела, так как находится на конвейере уже 30 лет, но и что из того? Если по всей территории страны на модель сохраняется спрос, то производителю нет никакого смысла отказываться от нее, а наверное, надо возобновить ОТТС, если он заканчивается.
SAM_4193.jpg
Уж если УАЗик «буханку» возрастом 2/3 столетия народ покупает, то почему должна уходить вдвое более молодая «ГАЗель», которую, кстати, конкурирующая УАЗ «Профи Полуторка» на рынке вряд ли заменит, в том числе и потому, что не имеет полноценной версии ЦМФ, тогда как выпускаемая АСМП модели УАЗ-128811 с пластиковой надстройкой лишь мелкосерийная версия от одной из кузовостроительных компаний.

Кстати, серия УАЗ СГР показала вполне приличные продажи по всем моделям кроме «санитарки» УАЗ-3962, которая понятно куда отгружается и поэтому формально просела на 26,6% по году, впрочем, в декабре в плюсе остался только «головастик» УАЗ-3303 (+46,4%), тогда как в новом модельном ряду и серия полуторок «Профи» и пикап «Карго» просели. Интересно, что по году наибольший прирост почти в 2,3 раза (до сотни машин) показал именно «Карго», который как будто сняли с производства еще несколько лет назад. Это подчеркивает, что старый конь борозды не портит, и если преимущественно города покупают более современные и продвинутые модели LCV, то остальную часть страны устраивают и старые, т.е. морально устаревшие.

Также надо отметить рост по году продаж двух моделей Sollers, который составил 35% до 10,1 тыс., где серия Atlant выросла на 28% до 8,2 тыс., а Argo – на 77% до 2,0 тыс.

Таким образом, отечественные марки LCV продолжают чувствовать себя в сегменте вполне уверенно: на первом месте ГАЗ с 60,3 тыс. (+13,9%), на втором УАЗ с 17,8 тыс. (+10,6%), а на третьем – LADA с 10,8 тыс. (рост в 2,6 раза), немного, но обогнавшая Sollers за счет роста продаж перезапущенного Largus фургон (F90) почти в 11 раз, а также вполне приличного сбыта пикапов/фургонов ВИС-2349 (5,34 тыс., +52,8%) и полноприводного ВИС-2346 (517 ед., +80%).

В декабре реализовано 1752 фургона Largus, что в 88,5 раз больше, чем в декабре 2023-го, но главное – эта модель стала #2 в рейтинге за декабрь после «Газели Некст» с 3485 ед. На третьем месте «Газель БИЗНЕС» с 1085 ед., а на 4-м лишь немного отставшее от нее семейство УАЗ СГР с 1052 ед., а Топ-5 замкнула серия «Соболь БИЗНЕС» с 875 ед.

Жаль, что в статистику не попал нижегородский «Промтех», который также делает свои варианты пикапов и фургонов на базе моделей LADA Granta и Largus – доля LADA была бы еще выше.

Итак, статистика «Автостат Инфо» прямо указывает, что никакого маркетингового смысла в отказе от моделей LCV старых поколений пока нет ни у одного производителя, и они и в 2025 году (и далее) вполне еще могут оставаться востребованными даже на фоне нарастающей конкуренции со стороны локализованных и импортируемых моделей LCV.

Кстати, если в легковом сегменте китайские марки уже практически монополисты, занимая его 3/5, то в сегменте LCV китайцы (если не считать как бы «отечественный» Sollers) после ухода европейцев и корейцев присутствуют отнюдь не столь впечатляюще.
SAM_6750.jpg
Например, согласно по тому же «Автостат Инфо» чисто импортные китайские LCV заняли в 2024-м только 3,4% нашего рынка, при том что в 2023-м у них было всего-то 1,3%.

Так, что с одной стороны наблюдается более чем 3-кратный рост, тогда как с другой из 26 зафиксированных марок 14 реализовали менее десятка машин, а преимущественно по одной, т.е. это выставочные экземпляры, завезенные для ознакомления.

И ещё один забавный факт – в декабре свалившие из России европейские бренды продали в сумме 336 малотоннажников (включая минивэны), тогда как китайские марки – 335 ед., т.е. это фактически «фоновые» сегменты рынка.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В мировые лидеры 2025 года по стоимости бренда среди автопроизводителей вырвалась Toyota

В мировые лидеры 2025 года по стоимости бренда среди автопроизводителей вырвалась Toyota

Рейтинг самых дорогих автомобильных брендов 2025 года оказался провальным для Tesla

23.01.2025

Трамп отменяет политику навязывания электромобилей и планирует ввести 25-процентные тарифы для Мексики и Канады с 1 февраля

Трамп отменяет политику навязывания электромобилей и планирует ввести 25-процентные тарифы для Мексики и Канады с 1 февраля

Политика Белого дома при Дональде Трампе в отношении электромобилей и импорта поменяется радикально

21.01.2025

Китайский парк электромобилей перевалил за 22 миллиона или 7% от всего автопарка

Китайский парк электромобилей перевалил за 22 миллиона или 7% от всего автопарка

В 353-миллионном автопарке Китая на электромобили вместе с гибридами приходится 31,4 млн или 8,9%

21.01.2025

Китайский автопром поставил в 2024 году новые рекорды производства, продаж и экспорта

Китайский автопром поставил в 2024 году новые рекорды производства, продаж и экспорта

В 2024 году производство автомобилей в КНР выросло до рекордных 31,44 млн, а экспорт до 5,86 млн

14.01.2025

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырос более чем на четверть

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырос более чем на четверть

Несмотря на общий положительный итог 2024 года для сегмента электромобилей на нем наблюдается спад

13.01.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году вырос почти в 1,5 раза

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году вырос почти в 1,5 раза

Рост продаж новых легковушек в РФ в 2024-м был существенным, но до 1,6 млн недотянул

09.01.2025

Возврат к списку