После рекордного декабря прошлого года в январе 2023-го в Норвегии сократилась даже доля электромобилей
Александр Климнов, фото VW
В январе по данным норвежского Дорожного информационного совета (OFV) в этой северной стране было зарегистрировано менее 2,0 тыс. легковых автомобилей, что на ~6,0 тыс. меньше, чем в том же месяце прошлого года!
Такой обвал произошел после того, как Норвегия установила новый рекорд продаж в декабре, когда было зарегистрировано 32 714 новых легковых машин с нулевым уровнем выбросов (HEV+PHEV+BEV+FCEV) и стало самым сильным месяцем 2022 года.
На данном графике помесячных продаж четко видно насколько обвалился легковой авторынок Норвегии в январе 2023 года
После рекордно высокого уровня в декабре рыночная доля машин с электроприводом также сократилась, составив всего 66,5%, тогда как январе 2022 года доля рынка электромобилей составляла 83,7%.
В первом месяце 2023 года на дороги Норвегии вышло 1236 новых электромобилей (BEV) и один электромобиль на водородных топливных элементах (FCEV). Это на 81,4% меньше, чем годом ранее. Кроме того, было продано 112 импортных электромобилей с пробегом, что также почти на 86% меньше, чем в 2022 году.
Тем не менее, самой продаваемой моделью в Норвегии стал именно электромобиль. Им со 212 ед. новых зарегистрированных машин стал электрокроссовер VW ID.4 (фото на заставке), за которым последовали гибридный хэтчбек Toyota Yaris (160 ед.) и электрокроссовер Skoda Enyaq (127 ед.).
Несмотря на то, что общее количество гибридов (HEV) и подключаемых гибридов (PHEV) также оказалось ниже, чем в январе 2022-го, их доля рынка увеличилась более чем вдвое. Вместе эти два типа гибридных авто составили чуть менее 24% всех новых зарегистрированных автомобилей в январе, тогда как в январе 2022-го их доля рынка составляла 11,4%.
Так обычные (неподзаряжаемые) гибриды HEV заняли 14,1% (4,7% в январе 2022-го) рынка, а PHEV – 9,8%, что немного больше по сравнению с их долей рынка в 6,8% за тот же период прошлого года.
P.S. В конце 2022 года норвежцы стремились купить электромобили, потому что на них действовали льготы, которые существенно сократились в нынешнем году, а это говорит о том, что в даже самой электрифицированной стране, где, казалось бы, уже практически нет альтернативы электроприводу, сокращение льгот все же может понизить долю проникновения электромобилей. Причем, с 2025 года Норвегия станет первой в мире страной с полным запретом на продажу новых автомобилей с бензиновыми и дизельными ДВС.