Продажи пикапов возросли в 2024-м так сильно, что даже омолодили их парк
Александр Климнов, фото автора, autowp.ru, JAC
Рынок пикапов в декабре 2024 года вырос на 21,2% (до 2643 ед.) к аналогичному месяцу 2023 года, тогда как за весь год он подскочил на 64% до 29 199 ед.
Кстати, к ноябрю сегмент пикапов вырос на 2%.
Первенство иномарок среди пикапов сохранилось, хотя их рост в декабре (до 1922 ед., +12%) в 4,5 раза уступал росту отечественных марок (прежде всего, за счет быстрого роста марки Sollers), которые подскочили на 54% (до 721 ед.). Соответственно их доли составили 73% и 27% против 78% и 22% годом ранее.
По федеральным округам рост продаж новых пикапов наблюдался повсеместно, хотя наиболее емкий (доля 35,8%) Центральный ФО оказался последним с ростом на 8,7%, тогда как все прочие ФО показали двухзначный рост, а первенствовал по динамике Дальневосточный ФО с +78,9% (доля 5,1%).
В декабрьском рейтинге марок пикапов лидером остался JAC с 687 ед. (рост в 2 раза), за которым следуют: Great Wall с 488 ед. (–29%), УАЗ с 380 ед. (–10%), Sollers с 341 ед. (рост в 7 раз) и Changan с 267 ед. (+23%). Прочие марки отстают более чем в 2 раза.
За 2024 год лидером среди марок пикапов остался все тот же Great Wall с 6914 ед. (+37%), за которым идут: JAC с 5988 ед. (рост в 2,5 раза), УАЗ с 4055 ед. (+21%), Changan с 3118 ед. (рост в 3,5 раза), а также Sollers с 3041 ед. (рост почти в 61 раз).
Доля китайских марок пикапов в сегменте составила в декабре 60,4% (1597 ед.) против 61,7% (1346 ед.) годом ранее, т.е. минимально изменилась с прошлого года.
За весь 2024 год доля «китайцев» составила 59,7% (17 428 ед.) против 51,3% (9152 ед.) за 2023-й.
А вот доля пикапов американских брендов Ram (в данных Dodge), Ford, Chevrolet, GMC и Jeep, которая составила в декабре 6,6% (175 ед.) против 13,9% (187 ед.) в 2023-м, при спаде физических регистраций на 6,4%.
За 2024 год доля американских пикапов составила 12,7% (2218 ед.) против 22,3% (2037 ед.), т.е. умеренно выросла на 8,9%.
Японские бренды (фактически пикапы таиландской сборки) заняли 5,3% (140 ед.) рынка в декабре, против 8,1% (176 ед.) в декабре 2023-го и 8,2% (2399 ед.) против 18,1% (3225 ед.) за 2024 год – падение регистраций на 25,6%, на фоне прямого запрета на поставки из Японии, роста утильсбора и удорожания кредитов.
Наиболее популярной моделью пикапа в декабре стал JAC T9 Hunter (фото выше) с 501 ед. (в 2023-м модели еще не было), оттеснивший Great Wall Poer KingKong с 482 ед. (рост в 2,4 раза), на 2-е место. На 3-м остался УАЗ Пикап с 380 ед. (–9,5%), а на 4-м – Sollers ST6 с 341 ед. (7-кратный рост), а замкнул декабрьский Топ-5 моделей Changan Hunter Plus с 267 ед. (+23%).
За весь 2024 год лидером стал GW Poer KingKong [фото на заставке] с 5993 ед. (рост в 8,1 раза), за ним идут УАЗ Пикап с 4055 ед. (+21%), Changan Hunter Plus с 3099 ед. (рост в 3,5 раза), Sollers ST6 с 3041 ед. (рост в 60,8 раза) и JAC T9 Hunter с 2877 ед. (в 2023-м модель на рынке еще не присутствовала). Надо отметить и ставшего 6-м JAC T8 PRO с 2459 ед. (рост в 3,8 раза), 7-м – RAM с 1662 ед. (–2,7%) и 8-м – Mitsubishi L200 с 1121 ед. (–27,3%), тогда как все прочие не преодолели планки продаж в тысячу пикапов.
Наиболее экзотической моделью на российском рынке, пожалуй, стал американский электрический пикап RIVIAN RT1, который был зарегистрирован в двух экземплярах (–33,3%).
Китайские марки в сегменте новых пикапов в декабре при солидном росте физических продаж на 18,7% все же несколько уступили свою долю на рынке, тогда как российские марки за счет подскока пикапа Sollers ST6 заметно поднялись, тогда как доли японских и американских брендов сократились в 1,5 и 2 раза соответственно.
Интересно, что благодаря резкому росту продаж в 2024 году новых пикапов их парк (на 01.01.25) подрос на 6,5% до 434 055 ед., и при этом помолодел, так как доля новых (в возрасте до 3 лет) машин выросла на 51,7% до 50 134 ед., а их доля в парке поднялась на 11,6% против 8,1% годом ранее.
Здесь определенное искажение идет из-за того, сто в список пикапов традиционно включают Ижевские «каблучки» Иж-2715 и Иж-2717/-27175, которые фактически относятся к LCV.
P.S. В 2025 году отечественные марки пикапов продолжат наступление, несмотря на довольно пессимистические прогнозы по рынку в целом, так как Группа СОЛЛЕРС намеревается расширить линейку пикапов, к тому же увеличится выпуск пикапов на базе перезапущенного семейства LADA Granta, например, от нижегородской компании «ПРОМТЕХ».
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.