Новые пикапы в 2024 году поставили рекорд

Новые пикапы в 2024 году поставили рекорд

29 января 2025


Продажи пикапов возросли в 2024-м так сильно, что даже омолодили их парк


автор

Александр Климнов, фото автора, autowp.ru, JAC



Рынок пикапов в декабре 2024 года вырос на 21,2% (до 2643 ед.) к аналогичному месяцу 2023 года, тогда как за весь год он подскочил на 64% до 29 199 ед.
Tab2.jpg
Кстати, к ноябрю сегмент пикапов вырос на 2%.

Первенство иномарок среди пикапов сохранилось, хотя их рост в декабре (до 1922 ед., +12%) в 4,5 раза уступал росту отечественных марок (прежде всего, за счет быстрого роста марки Sollers), которые подскочили на 54% (до 721 ед.). Соответственно их доли составили 73% и 27% против 78% и 22% годом ранее.

По федеральным округам рост продаж новых пикапов наблюдался повсеместно, хотя наиболее емкий (доля 35,8%) Центральный ФО оказался последним с ростом на 8,7%, тогда как все прочие ФО показали двухзначный рост, а первенствовал по динамике Дальневосточный ФО с +78,9% (доля 5,1%).

В декабрьском рейтинге марок пикапов лидером остался JAC с 687 ед. (рост в 2 раза), за которым следуют: Great Wall с 488 ед. (–29%), УАЗ с 380 ед. (–10%), Sollers с 341 ед. (рост в 7 раз) и Changan с 267 ед. (+23%). Прочие марки отстают более чем в 2 раза.
Tab1.jpg
За 2024 год лидером среди марок пикапов остался все тот же Great Wall с 6914 ед. (+37%), за которым идут: JAC с 5988 ед. (рост в 2,5 раза), УАЗ с 4055 ед. (+21%), Changan с 3118 ед. (рост в 3,5 раза), а также Sollers с 3041 ед. (рост почти в 61 раз).

Доля китайских марок пикапов в сегменте составила в декабре 60,4% (1597 ед.) против 61,7% (1346 ед.) годом ранее, т.е. минимально изменилась с прошлого года.

За весь 2024 год доля «китайцев» составила 59,7% (17 428 ед.) против 51,3% (9152 ед.) за 2023-й.

А вот доля пикапов американских брендов Ram (в данных Dodge), Ford, Chevrolet, GMC и Jeep, которая составила в декабре 6,6% (175 ед.) против 13,9% (187 ед.) в 2023-м, при спаде физических регистраций на 6,4%.

За 2024 год доля американских пикапов составила 12,7% (2218 ед.) против 22,3% (2037 ед.), т.е. умеренно выросла на 8,9%.

Японские бренды (фактически пикапы таиландской сборки) заняли 5,3% (140 ед.) рынка в декабре, против 8,1% (176 ед.) в декабре 2023-го и 8,2% (2399 ед.) против 18,1% (3225 ед.) за 2024 год – падение регистраций на 25,6%, на фоне прямого запрета на поставки из Японии, роста утильсбора и удорожания кредитов.
JAC_T9_Hunter.jpg
Наиболее популярной моделью пикапа в декабре стал JAC T9 Hunter  (фото выше) с 501 ед. (в 2023-м модели еще не было), оттеснивший Great Wall Poer KingKong с 482 ед. (рост в 2,4 раза), на 2-е место. На 3-м остался УАЗ Пикап с 380 ед. (–9,5%), а на 4-м – Sollers ST6 с 341 ед. (7-кратный рост), а замкнул декабрьский Топ-5 моделей Changan Hunter Plus с 267 ед. (+23%).

За весь 2024 год лидером стал GW Poer KingKong [фото на заставке] с 5993 ед. (рост в 8,1 раза), за ним идут УАЗ Пикап с 4055 ед. (+21%), Changan Hunter Plus с 3099 ед. (рост в 3,5 раза), Sollers ST6 с 3041 ед. (рост в 60,8 раза) и JAC T9 Hunter с 2877 ед. (в 2023-м модель на рынке еще не присутствовала). Надо отметить и ставшего 6-м JAC T8 PRO с 2459 ед. (рост в 3,8 раза), 7-м – RAM с 1662 ед. (–2,7%) и 8-м – Mitsubishi L200 с 1121 ед. (–27,3%), тогда как все прочие не преодолели планки продаж в тысячу пикапов.

Наиболее экзотической моделью на российском рынке, пожалуй, стал американский электрический пикап RIVIAN RT1, который был зарегистрирован в двух экземплярах (–33,3%).

Китайские марки в сегменте новых пикапов в декабре при солидном росте физических продаж на 18,7% все же несколько уступили свою долю на рынке, тогда как российские марки за счет подскока пикапа Sollers ST6 заметно поднялись, тогда как доли японских и американских брендов сократились в 1,5 и 2 раза соответственно.

Интересно, что благодаря резкому росту продаж в 2024 году новых пикапов их парк (на 01.01.25) подрос на 6,5% до 434 055 ед., и при этом помолодел, так как доля новых (в возрасте до 3 лет) машин выросла на 51,7% до 50 134 ед., а их доля в парке поднялась на 11,6% против 8,1% годом ранее.
iz-27175.jpg
Здесь определенное искажение идет из-за того, сто в список пикапов традиционно включают Ижевские «каблучки» Иж-2715 и Иж-2717/-27175, которые фактически относятся к LCV.

P.S. В 2025 году отечественные марки пикапов продолжат наступление, несмотря на довольно пессимистические прогнозы по рынку в целом, так как Группа СОЛЛЕРС намеревается расширить линейку пикапов, к тому же увеличится выпуск пикапов на базе перезапущенного семейства LADA Granta, например, от нижегородской компании «ПРОМТЕХ».  

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

31.07.2025

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Возврат к списку