Новый налог Трампа на весь китайский экспорт круто обвалил баррель

Новый налог Трампа на весь китайский экспорт круто обвалил баррель

5 августа 2019


Обвал нефтяных цен за неделю стал самым крутым за 4 последних года


автор

Александр Климнов, фото FX Empire, CNN.com, InsideEV.com


Цены на нефть обвалились всего за одну неделю сильнее, чем за последние четыре года как утверждает сайт РБК со ссылкой на агентство Bloomberg, начиная с февраля 2015 года.
Так 1 августа 2019 года котировки сорта Brent слетели на 7% до $60 за баррель. Стоимость техасского сорта WTI обвалилась еще сильнее – на 8% до $53,9 за баррель.
В последний раз подобное однодневное падение фиксировалось еще 9 февраля 2016 года, когда Brent потерял за сутки 7,79% своей цены.

Причина нынешнего резкого удешевления лежит в области политики американского президента Дональда Трампа, который все же решился ввести дополнительные пошлины на китайский импорт. Соответственно пакет 10-процентных пошлин на товары стоимостью $300 млрд, начнет действовать с 1 сентября текущего года. Таким образом, США вводят пошлины на все 100% китайского импорта. Данное известие стало полной неожиданностью для рынков и, естественно, прежде всего, обвалило самый спекулятивный сегмент рынка – рынок нефти.

Данные меры вводятся в дополнение к уже действующим 25-процентным пошлинам на китайский импорт в размере $250 млрд.
Zastavka_1.jpg
Впрочем, Трамп на этом не остановился и пригрозил новым ростом пошлин в случае срыва торговых переговоров Китаем.

Министерство коммерции Китая, выдерживая жесткую линию Пекина в диалоге с США, естественно, пообещало ответно ввести собственные ограничения против американской стороны, сообщает агентство Reuters. Так, весьма вероятен китайский запрет на экспорт в США редкоземельных металлов (читай лития и кобальта – необходимых для прозводства литий-ионных аккумуляторов для электромобилей и накопительных устройств, а также прочих гаджетов, что поставит весьма серьезные «палки в колеса», например, Tesla – авт.).

Влияние на мировую экономику

Впрочем, российские эксперты, например, главный аналитик Промсвязьбанка Екатерина Крылова утверждают, что дополнительный 10-процентный пошлинный «довесок» не окажет сильно негативного влияния на экономики США, КНР и всего мира. Негативный сценарий может привести к снижению ВВП для обеих суперэкономик лишь менее чем на 1 п.п. в пределах 2019–2020 гг.
Отсюда эксперты не ожидают и никаких дополнительных действий со стороны ФРС США, однако, Центробанк Китая вероятно, может понизить резервные требования к коммерческим банкам с текущих 13,5% до 11,5%. Аналитики считают, что вот при введении США 25-процентных антикитайских пошлин всерьез – это приведет к падению ВВП США на 1,1 п.п. и вхождением их экономики в умеренную рецессию в 2020 году. При этом ФРС может еще больше снизить учетную ставку. Так, Промсвязьбанк считает, что вместо ожидаемых трех понижений в 2019 и 2020 гг. ставка ФРС может быть сокращена и четыре раза.

ВВП Китая в случае повышения американских пошлин до 25% упадет на 1,2 п.п. в 2019 и 2020 гг. В ответ Пекин простимулирует собственную экономику на $0,5 трлн, понизит резервные требования к банкам до 10%, уменьшит ставки по однолетним кредитам с 4,35% до 3,6%, а главное – девальвирует юань до Ұ7,5 за $1. Впрочем, такой сценарий эксперты Промсвязьбанка считают стрессовым и надеются, что до него не дойдет.

P.S. Китай на сегодня уже настолько силен экономически, что вполне может дать отпор Америке в торговых конфликтах. Во всяком случае, поставить подножку в плане поставок лития, по которым он сейчас монополист, США он вполне способен, а это может иметь весьма далеко идущие последствия (впрочем, мировой экологии от этого не легче). Побочным итогом новых пошлин и ответных мер вполне может стать, по моему мнению, даже и банкротство Tesla Inc. Илона Маска, так как его компания пока умудрялась выплывать при «плановой убыточности» при стабильных или даже падающих ценах на основное сырье для аккумуляторов ее электромобилей – литий, но вот такого «девятого вала» в виде резкого роста издержек с закупкой редкоземельного сырья вне Китая,
tesla-gigafactory-3-source-jason-yang.jpg
а также вполне возможных проблем с запуском Гигафабрики-3 (на фото) в Поднебесной, может не пережить.

К тому же падение цен на нефть, а значит и бензин, автоматически замедляет спрос на электромобили и гибриды, по крайней мере, на североамериканском рынке.

P.P.S. Россия в стороне от таких американо-китайских «черных лебедей» не останется как бы этого не желала. Для начала падающий баррель потянет за собой рубль, а итак впавшая уже в рецессию российская экономика (во всяком случае ее сегменты малого и среднего бизнеса) новой серьезной (на десятки и сотни п.п.) девальвации рубля могут не пережить, что значительно снизит платежеспособную часть покупателей и увеличит армию безработных, а это уже напрямую бьет по автомобильному рынку, который в таком случае может закончить вторую половину 2019 года в гораздо более отрицательных значениях «темпов роста», чем первое полугодие на рынках новых легковушек и LCV.      

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

Япония неожиданно сняла санкции на импорт Россией мягких гибридов

В антироссийском санкционном барьере возникла первая трещина?

12.11.2024

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

Российский рынок новых легковых автомобилей в октябре показал рост до рекордных показателей

В октябре продажи новых легковушек выросли более чем наполовину, а с начала года – на 3/5

08.11.2024

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

АВТОСТАТ предсказывает рынку новых легковушек в 2025 году продажи на уровне нынешнего года

Согласно сценариям «АВТОСТАТа» рынок новых легковых автомобилей в 2025 году останется на уровне 1,6 млн – плюс-минус 10%

08.11.2024

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Количество китайских дилерских центров по продаже легковушек выросло в три раза за три года

Из более чем 4 тысяч ДЦ в России 2/3 торгуют китайскими легковушками

01.11.2024

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Возврат к списку