Главная
Новый налог Трампа на весь китайский экспорт круто обвалил баррель

Новый налог Трампа на весь китайский экспорт круто обвалил баррель

Новый налог Трампа на весь китайский экспорт круто обвалил баррель

5 Августа 2019


Обвал нефтяных цен за неделю стал самым крутым за 4 последних года


автор

Александр Климнов, фото FX Empire, CNN.com, InsideEV.com


Цены на нефть обвалились всего за одну неделю сильнее, чем за последние четыре года как утверждает сайт РБК со ссылкой на агентство Bloomberg, начиная с февраля 2015 года.
Так 1 августа 2019 года котировки сорта Brent слетели на 7% до $60 за баррель. Стоимость техасского сорта WTI обвалилась еще сильнее – на 8% до $53,9 за баррель.
В последний раз подобное однодневное падение фиксировалось еще 9 февраля 2016 года, когда Brent потерял за сутки 7,79% своей цены.

Причина нынешнего резкого удешевления лежит в области политики американского президента Дональда Трампа, который все же решился ввести дополнительные пошлины на китайский импорт. Соответственно пакет 10-процентных пошлин на товары стоимостью $300 млрд, начнет действовать с 1 сентября текущего года. Таким образом, США вводят пошлины на все 100% китайского импорта. Данное известие стало полной неожиданностью для рынков и, естественно, прежде всего, обвалило самый спекулятивный сегмент рынка – рынок нефти.

Данные меры вводятся в дополнение к уже действующим 25-процентным пошлинам на китайский импорт в размере $250 млрд.
Zastavka_1.jpg
Впрочем, Трамп на этом не остановился и пригрозил новым ростом пошлин в случае срыва торговых переговоров Китаем.

Министерство коммерции Китая, выдерживая жесткую линию Пекина в диалоге с США, естественно, пообещало ответно ввести собственные ограничения против американской стороны, сообщает агентство Reuters. Так, весьма вероятен китайский запрет на экспорт в США редкоземельных металлов (читай лития и кобальта – необходимых для прозводства литий-ионных аккумуляторов для электромобилей и накопительных устройств, а также прочих гаджетов, что поставит весьма серьезные «палки в колеса», например, Tesla – авт.).

Влияние на мировую экономику

Впрочем, российские эксперты, например, главный аналитик Промсвязьбанка Екатерина Крылова утверждают, что дополнительный 10-процентный пошлинный «довесок» не окажет сильно негативного влияния на экономики США, КНР и всего мира. Негативный сценарий может привести к снижению ВВП для обеих суперэкономик лишь менее чем на 1 п.п. в пределах 2019–2020 гг.
Отсюда эксперты не ожидают и никаких дополнительных действий со стороны ФРС США, однако, Центробанк Китая вероятно, может понизить резервные требования к коммерческим банкам с текущих 13,5% до 11,5%. Аналитики считают, что вот при введении США 25-процентных антикитайских пошлин всерьез – это приведет к падению ВВП США на 1,1 п.п. и вхождением их экономики в умеренную рецессию в 2020 году. При этом ФРС может еще больше снизить учетную ставку. Так, Промсвязьбанк считает, что вместо ожидаемых трех понижений в 2019 и 2020 гг. ставка ФРС может быть сокращена и четыре раза.

ВВП Китая в случае повышения американских пошлин до 25% упадет на 1,2 п.п. в 2019 и 2020 гг. В ответ Пекин простимулирует собственную экономику на $0,5 трлн, понизит резервные требования к банкам до 10%, уменьшит ставки по однолетним кредитам с 4,35% до 3,6%, а главное – девальвирует юань до Ұ7,5 за $1. Впрочем, такой сценарий эксперты Промсвязьбанка считают стрессовым и надеются, что до него не дойдет.

P.S. Китай на сегодня уже настолько силен экономически, что вполне может дать отпор Америке в торговых конфликтах. Во всяком случае, поставить подножку в плане поставок лития, по которым он сейчас монополист, США он вполне способен, а это может иметь весьма далеко идущие последствия (впрочем, мировой экологии от этого не легче). Побочным итогом новых пошлин и ответных мер вполне может стать, по моему мнению, даже и банкротство Tesla Inc. Илона Маска, так как его компания пока умудрялась выплывать при «плановой убыточности» при стабильных или даже падающих ценах на основное сырье для аккумуляторов ее электромобилей – литий, но вот такого «девятого вала» в виде резкого роста издержек с закупкой редкоземельного сырья вне Китая,
tesla-gigafactory-3-source-jason-yang.jpg
а также вполне возможных проблем с запуском Гигафабрики-3 (на фото) в Поднебесной, может не пережить.

К тому же падение цен на нефть, а значит и бензин, автоматически замедляет спрос на электромобили и гибриды, по крайней мере, на североамериканском рынке.

P.P.S. Россия в стороне от таких американо-китайских «черных лебедей» не останется как бы этого не желала. Для начала падающий баррель потянет за собой рубль, а итак впавшая уже в рецессию российская экономика (во всяком случае ее сегменты малого и среднего бизнеса) новой серьезной (на десятки и сотни п.п.) девальвации рубля могут не пережить, что значительно снизит платежеспособную часть покупателей и увеличит армию безработных, а это уже напрямую бьет по автомобильному рынку, который в таком случае может закончить вторую половину 2019 года в гораздо более отрицательных значениях «темпов роста», чем первое полугодие на рынках новых легковушек и LCV.      



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Иномарки-LCV сокращают выпуск в России

Иномарки-LCV сокращают выпуск в России

Сегмент LCV иностранных  марок в России сокращается в 2019 году

28.08.2019

Американо-китайская торговая война – новый раунд объявлен

Американо-китайская торговая война – новый раунд объявлен

Пекин поднимает пошлины на американские автомобили на 25% с 15 декабря

27.08.2019

Китайские пикапы теряют грузы и дизель

Китайские пикапы теряют грузы и дизель

После двух лет бурного роста китайский рынок пикапов резко затормозил

22.08.2019

На МЕФТ-2019 обсуждают проблемы такси

На МЕФТ-2019 обсуждают проблемы такси

В Москве начал работу VII Международный евразийский форум «Такси»

08.08.2019

ВАЗ нажимает на LADA Granta

ВАЗ нажимает на LADA Granta

Продажи самой популярной модели LADA Granta растут, а XRAY падают

07.08.2019

В июле 2019 года продажи легковых машин и LCV сократились на 2,4%

В июле 2019 года продажи легковых машин и LCV сократились на 2,4%

За 7 месяцев 2019 года российский рынок ушел в минус также на 2,4%

06.08.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...