Рынок новых легковых автомобилей за первое полугодие 2019 года сократился умеренно

Рынок новых легковых автомобилей за первое полугодие 2019 года сократился умеренно

Рынок новых легковых автомобилей за первое полугодие 2019 года сократился умеренно

2 августа 2019


Большая часть брендов новых легковушек теряла рынок, но некоторые его отыграли


автор

Александр Климнов, фото автора


По данным RAMR за июнь 2019 года реализация новых легковых автомобилей достигла 128,81 тыс., что на 1,5% меньше, чем за июнь 2018 года.
1.jpg  
Первое полугодие 2019 года на российском рынке новых легковых автомобилей также не обошлось без сокращения на 3,5% к аналогичному периоду прошлого года, составив 720,13 тыс. легковушек.
3.jpg
При этом сокращение именно отечественных легковушек на рынке было более заметным в сравнении с иномарками.

Несменяемый лидер рынка – бренд LADA за январь-июнь 2019 года реализовал 162,3 тыс. легковых автомобилей, что на 3,9% выше результата за аналогичный период прошлого года. Продажи новых легковых автомобилей брендов KIA и Hyundai, которые также прочно входят в Топ-3 лидеров рынка, сократились на 7,5% (до 95,2 тыс.) и 4,3% (до 78,4 тыс.), соответственно.
2.jpg
В целом в Топ-15 всего всего 5 брендов вышли в плюс: кроме LADA также Volkswagen (+0,2% до 45,9 тыс. – 5-е место на рынке), Skoda (+14,6% до 36,2 тыс. – 7-е место), Mitsubishi (+10,5% до 18,2 тыс. – 9-e место) и BMW (+16,7% до 18 тыс.), что сделало его лидером по росту продаж.

Наибольшее падение продаж в рассматриваемом периоде зафиксировано у бренда Ford – 28,9% до 13,7 тыс., но собственно, чего ожидать от бренда, уходящего с рынка, да еще после впечатляющей скидочной акции весной этого года. Характерно и то что марки за пределами Топ-15 можно сказать рухнули на 17,8% до 60,73 тыс., что сократило их долю на рынке с 9,9% до 8,4%, соответственно, еще больше укрепив положение Топ-15 брендов.

4.jpg
Рынок новых легковых автомобилей также сильнее снижался в 15 крупнейших регионах, на которые традиционно приходится основной объем продаж.
Так по результатам первого полугодия 2019 года продажи в Топ-15 регионов, на долю которых приходится 64,3% рынка снизились на 4,35%.
При этом продажи в регионах, где спрос на новые автомобили традиционно не столь высок, сократились всего на 1,94%.
Характерно, что единственным регионом в плюсе оказалась Московская область с приростом всего на 1% до 56,5 тыс. Наибольшее же падение в Топ-15 регионов оказалось у Нижегородской области, что объясняется кризисным положением основного производителя ГАЗа из-за антироссийских санкций (его работники даже устраивали на 1 мая митинг протеста у посольства США, естественно, совершенно легальный – авт.).


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Россия и полный привод в 2020 году

Россия и полный привод в 2020 году

Доля полноприводных моделей на российском рынке в 2020 году немного снизилась, но превышает 2/3

16.02.2021

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

На российском рынке дизельные легковушки идут вниз, а с «автоматом» – вверх

Доля дизельных легковых автомобилей в 2020-м составила 7,5%, а с АКП – 61,9%

12.02.2021

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

Москва осталась в январе крупнейшим рынком новых легковушек

В Москве за январь 2021 года реализовано 14,77 тысяч новых легковых автомобилей

10.02.2021

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк легковушек в Поднебесной достиг 260 миллионов, а права есть у 400 миллионов водителей

Парк частных автомобилей в Поднебесной достиг 260 млн, а количество водителей – 397 млн

09.02.2021

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Российские корпоративные продажи LCV сократились в 2020 году на 6,6%

Корпоративные продажи LCV в России в 2020 году составили 76,83 тыс.

08.02.2021

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Электромобили и внедорожники станут в 2021 году крупнейшим сегментом европейского рынка

Компактные кроссоверы и электромобили наступают на европейский сегмент малолитражек

04.02.2021

Возврат к списку