Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

7 ноября 2025


Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»  


автор

Александр Климнов, фото автора



Агентство «АВТОСТАТ» сообщило, что в октябре 2025 года на российском рынке было продано 165,7 тыс. новых легковых автомобилей, что на 3,2% меньше, чем годом ранее, зато сразу на 35% больше результата минувшего сентября (122,7 тыс.).
Tab1.jpg
Таким образом, октябрь стал самым успешным месяцем текущего года.
Tab.jpg
В статистике «АВТОСТАТа» учитываются не только официально представленные у нас машины, но и все разновидности альтернативного импорта.
Tab2.jpg
Первую строчку в октябрьском рейтинге марок традиционно удерживает LADA, реализовавшая 33,3 тыс. (–25,8%) легковушек, но это не позволило удержать ее рыночную долю снизилась с прошлогодних 26% до 20%.
Tab4.jpg
На втором месте вновь оказался Haval (26,1 тыс.), а на третьем – Geely (14,2 тыс.).

Белорусский бренд Belgee (10,8 тыс.) впервые преодолел отметку в 10 000 проданных автомобилей и сохранил четвертую строчку.

Самое крутое пике в Топ-10 у бренда Chery (6,6 тыс.) – падение сразу на 56,6% и на 6-е место.

Зато постепенно замещающий ее бренд Tenet, чьи продажи начались лишь в августе, уже может похвастать пятой строчкой рейтинга и 8,6 тыс. проданными автомобилей.

Третий месяц подряд в десятку лидеров входит Toyota (4,2 тыс.), которая официально в России категорически не представлена.
Tab5.jpg
Модельный зачет традиционно возглавляет семейство LADA Granta (15,2 тыс.), хотя его продажи упали на 28,4% к октябрю 24-го, а рыночная доля сократилась с 12,4% до 9,2%.

Кроссовел Haval Jolion (9,2 тыс.), хотя и упал на 19%, но сохранил второе место в рейтинге.

А вот результат семейства LADA Vesta (7,5 тыс.) оказался сразу на 34,2% ниже прошлогоднего показателя.

Зато в Топ-10 сходу прорвались две модели нового бренда Tenet (T4 и T7).

Всего по итогам 10 месяцев 2025 года на российском рынке удалось реализовать 106,2 новых легковых автомобилей, что на 19,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Директор агентства Сергей Целиков в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка» так рассказал о причинах успешных октябрьских продаж.

По его словам «выстрелила» сжатая пружина отложенного спроса, накопленного за предыдущие месяцы нынешнего года, и рынок «взлетел ракетой» вверх.

При этом «спусковым крючком» стал новый утильсбор (с учетом мощности двигателя свыше 160 л.с. – авт.), вступающий в силу с 1 декабря уже нынешнего года.

Потенциала этой пружины должно хватить и на ноябрь, считает эксперт.

Также в высоких продажах октября «виноваты» цены на автомобили, которые пошли вверх, вследствие чего заработал принцип: «Покупай сегодня, т.к. завтра будет дороже».
Tab6.jpg
Кроме этого, дилеры все меньше дают скидок, а некоторые их отменили совсем.

Люди, приходя в салоны, это видят и начинают думать, что лучше купить машину сегодня, потому что завтра цены ниже точно не будут.

Еще одной причиной скачка продаж служит снижение ключевой ставки Центробанка, которое повлекло заметное уменьшение ставок по вкладам в банках.

Они уже не приносят той доходности, которой многие наслаждались в первой половине года: «Теперь деньги уже можно «пускать в дело».

Целиков объясняет: «Автомобиль сейчас, когда ставки по вкладам снизились до 13–14% является не худшим вложением».

Отдельно он остановился и на теме «ждунов», которых на авторынке по сравнению с первой половиной года основательно поубавилось.

Эксперт рассказал: «Сейчас все реально сознают, что ждать особенно нечего, а передвигаться на автомобилях кому-то просто необходимо. Осознание реальности в умах россиян происходит все более отчетливо. И кто-то начал вкладывать средства в автомобили, пользуясь «альтернативным импортом»: доля автомобилей «альтернативных» или «глобальных» брендов (Toyota, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen и другие) по октябрю выросла до 12%, хотя в первом полугодии она была ниже 7%».

Сергей Целиков не исключает, что в следующем месяце ситуация с ростом продаж новых автомобилей повторится.

А вот конец года и начало следующего, вероятно, будут «провальными», предполагает он.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новые легковые автомобили в ноябре прибавили 5% к прошлому году

Новые легковые автомобили в ноябре прибавили 5% к прошлому году

Продажи новых легковых автомобилей в ноябре 2025 года снизились к октябрю на 23%

05.12.2025

Российский авторынок упал за январь– ноябрь на 21%

Российский авторынок упал за январь– ноябрь на 21%

За 11 месяцев 2025 года было продано 1,33 млн транспортных средств всех типов и наибольший спад был в сегменте тяжелых грузовиков

04.12.2025

Продажи дорожно-строительной техники за III квартала 2025 года обвалились на 41%

Продажи дорожно-строительной техники за III квартала 2025 года обвалились на 41%

За 9 месяцев нынешнего года продано 10,4 тыс. новой и 24,7 тыс. подержанной спецавтотехники

21.11.2025

Названы победители юбилейной XXV национальной премии «Автомобиль Года в России»

Названы победители юбилейной XXV национальной премии «Автомобиль Года в России»

Аудитория из 1,2 млн россиян проголосовала за лучшие автомобили 2025 года на российском рынке в 49 номинациях

20.11.2025

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Отмена Трампом 7,5-тысячной дотации на покупку электромобиля обвалила в октябре американский рынок BEV после рекордных продаж в августе и сентябре  

18.11.2025

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Российская марка электромобилей «АмберАвто» опередила в октябре китайский бренд Zeekr

17.11.2025

Российский рынок шин предлагают защитить от демпингующего Китая

Российский рынок шин предлагают защитить от демпингующего Китая

Доля китайских брендов шин подскочила за пять лет с 11 до 35%, что угрожает отечественным производителям

13.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.