Октябрьский рынок сохранил рост

Октябрьский рынок сохранил рост

9 ноября 2018


АЕБ считает, что российский авторынок растет из-за боязни роста НДС в 2019 году


автор

Александр Климнов, фото автора


 По опубликованным накануне данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) в октябре российский рынок новых легковых автомлбилей и LCV (до 3,5 т, но в отдельных случаях включая и LDT до 6,0 т) вырос на 12 097 ед. или на 8,2% до 160 425 ед. к аналогичному периоду прошлого года.
За три квартала этого года было реализовано 1 457 857 ед., что на 180 301 ед. или на 14,1% больше, чем за аналогичный период 2017 года.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ г-н Йорг Шрайбер прокомментировал итоги месяца так: «На пороге последнего квартала года, российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать уверенный рост. Однако этот приятный факт не стал сюрпризом, с учетом попутного ветра в парусах всего розничного сектора, отсчитывающего время до изменения НДС. Несмотря на то, что сейчас с продажами все в порядке, среди участников рынка растет опасение в отношении устойчивости спроса в рознице, начиная с января 2019 года».
Zastavka.jpg
  В Топ-10 брендов в октябре 2018 года по отношению к сентябрю изменений практически нет. Лидирует как и лидировала из месяца в месяц и из года в год LADA, которая увеличила свои продажи на 12% до 32 005 ед., следом за ней с полуторакратным отставанием идет KIA с 21 002 ед. (+21%), а третьим брендом остается Hyundai 15 820 ед. (+1%). Далее на 4-м месте удерживается Renault (причем вместе с LCV) несмотря на падение продаж до 12 154 ед. (–7%), а на 5-м – Volkswagen с 9928 ед. (+24%). Бренд Toyota смог переломить негативный тренд начала года и показывает хороший рост в 14% до 8424 ед. (прежде всего, за счет нового поколения модели Camry), утвердившись на 6-м месте. Наилучший 33-процентный рост в Топ-10 показала, оставшаяся на 7-м месте Skoda с 7614 ед., за счет удешевленного локализацией на АЗ ГАЗ кроссовера Kodiaq (21-е место в рейтинге) и компактного Rapid (11-е место) в Калуге. На 8-м месте – Nissan с +11% до 7094 ед., на 9-м – ГАЗ коммерческие автомобили с –11% до 5457 ед., а замыкает «десятку» по-прежнему Ford с –9% до 4398 ед.
Стоит отметить и подскочивший на 40% – до 4238 ед. Mitsubishi (за счет кроссовера Outlander калужской сборки), находящийся на 11-м месте, а на 12-м остается УАЗ с ростом на 1% до 4059 ед.
Лучший абсолютный рост среди ведущих мировых брендов – у Jeep (+132% до 181 ед.), хотя родственный бренд Chrysler, вообще, показал наибольший абсолютный рост на рынке – в 4,5 раза, но лишь до 9 ед. Кстати, корейский Genesis показал рост в 2,2 раза до 194 ед.
Среди китайских марок лидирует Lifan (20-е место), хотя и с 20-процентным падением продаж до 1450 ед., далее Chery с –1% до 505 ед. и Geely с ростом в 2,2 раза до 384 ед. (за счет роста продаж нового седана Emgrand 7). Наивысший рост в 3,6 раза у Zotye (до 366 ед.).
Тор-25_models_Х2018.JPG
  Среди моделей в октябре лидируют LADA Vesta и Granta. Соответственно три последующих места за корейцами: KIA Rio, Hyundai Creta и Solaris. Все модели из рейтинга Топ-25 собираются в России (по CKD и SKD схемам), что однозначно повышает их реализацию на нашем рынке.
Тор-20_brands_Х2018.JPG
  В Топ-10 брендов за 10 месяцев 2018 года расстановка сил также не изменилась по сравнению с сентябрем. Так, рост продаж LADA составил 17% до 291 134 ед., что выше уровня рынка. KIA показал рост на 23% до 188 492 ед., а Hyundai – плюс 15% до 147 312 ед. Renault все же пока еще в росте на 6% до 115 448 ед., а Toyota – на 15% до 86 240 ед., далее Volkswagen с ростом на 21% до 84 698 ед., Skoda с +29% до 65 087 ед. немного обошла Nissan с +9% до 65 040 ед. У LCV ГАЗ рост составил 2% до 47 161 ед., а у замкнувшего Топ-10 Ford – плюс 7% до 42 610 ед. Наибольший рост у ведущих брендов у Honda – в 2,8 раза до 4025 ед., а абсолютный – 8-кратный у Chrysler (до 64 ед.). В разы выросли также Zotye (в 3 раза до 2413 ед.), Hyundai LCV (в 3 раза до 203 ед.), FAW (в 2,5 раза до 1191 ед.), Mitsubishi (в 2,04 раза до 35 441 ед.), DFM (в 2,04 раза до 1150 ед.).
Среди китайских марок наибольшие продажи показал Lifan (он же последним среди всех брендов превысил 10-тысячный рубеж продаж) с –3% до 12 677 ед. Chery вышла в ноль с 4684 ед., а Geely с +24% достигла 2320 ед.
Среди неудачников рынка надо отметить узбекский Ravon, чьи продажи в октябре так и не возобновились, а с начала года формально упали на 53% до 5184 ед. Судя по слухам о резком росте цен на модели Ravon, данный бренд, если, и не уйдет с российского рынка совсем, то в дальнейшем ни на какие приличные объемы продаж рассчитывать не сможет.
Тор-25_models_3Q2018.JPG
 Среди моделей за январь–октябрь 2018 года лидирует LADA Vesta с 86 857 ед. (рост на 41,8%), которой, конечно, помогло значительное расширение линейки за счет универсалов SW и SW Cross, а также запуска в производство версий Cross и Sport в кузове седан. На втором месте KIA Rio с 82 970 ед. (+0,8%), на третьем – LADA Granta с 80 455 ед. (+6%). На 4-м месте – Hyundai Solaris с 55 716 ед. (–4,6%), а на 5-м – Hyundai Creta с 55 539 ед. (+27,2%). LADA Largus вышла на 7-е место с 36 109 ед. (+39,9%), а LADA XRAY – на 10-е с 29 006 ед. (+7,2%). В рейтинге Топ-25 моделей с начала года также нет ни одной не локализованной в России.
Кстати, новейший отечественный премиальный бренд Aurus (презентованный на ММАС-2018 – фото на заставке) уже распродал весь свой объем производства (по 150 автомобилей в год) на два года вперед, несмотря на весьма внушительные цены.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

Норвегия в сентябре установила два новых мировых рекорда по доле продаж новых электромобилей

В сентябре доля электромобилей на норвежском рынке превысила 98%, а с начала года – 95%!

13.10.2025

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Российский авторынок по итогам сентября снова опустился на пятое место в Европе

Топ-5 европейских рынков в сентябре нарастили продажи новых легковых автомобилей

10.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.