Определены риски ввоза автомобилей в Россию из-за границы

Определены риски ввоза автомобилей в Россию из-за границы

22 июля 2022


В ГК «АвтоСпецЦентр» перечислили все риски при ввозе автомобилей из-за границы


автор

Александр Климнов, фото «АвтоСпецЦентр»


После приостановки большинством зарубежных автопроизводителями поставок автомобилей в Россию вырос спрос на услуги профессиональных перегонщиков иномарок из-за рубежа.

В апреле-мае 2022 года он увеличился почти в 2 раза на 93,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Несмотря на то, что в некоторых странах Европы и Ближнего Востока автомобиль реально можно приобрести дешевле, чем в РФ, сотрудники ГК «АвтоСпецЦентра» не рекомендуют этого делать и перечисли риски, возможные при транспортировке и эксплуатации автомобиля из-за границы.

Так, за период с апреля по май 2022 года в России возрос спрос на иномарки, ввезенные из стран Европы, Японии, Ближнего Востока. Количество обращений к профессиональным перегонщикам увеличилось на 93% по итогам двух месяцев. Средняя стоимость авто, пригнанного из-за рубежа, достигает 1 млн 98 тысяч рублей.

При этом большая часть ввозимых авто – не новые. В России за указанный период средняя стоимость востребованных иномарок превысила 2 млн рублей. Отсюда может показаться, что ввезенный импортный автомобиль – выгодная покупка. Однако, на деле это часто бывает не так.

Во-первых, надо быть готовым к тому, что новый автомобиль, особенно, премиум-класса, привезти никто не возьмется. Причина состоит в том, что из-за санкций в Россию запрещен ввоз иномарок дороже 50 000 евро.

Во-вторых, причиной могут стать нюансы в законодательстве. Например, в Германии не каждый новый автомобиль можно продать иностранцу. Также новые машины из Европы облагаются высокими таможенными ставками – от 48% до 54% от стоимости автомобиля, поэтому сэкономить на покупке нового авто за границей не получится.

В-третьих, наличие (точнее отсутствие – авт.) запчастей и СТО для обслуживания. Например, из Японии чаще всего заказывают автомобили, не представленные в России. К ним относятся Toyota Yaris, 5-дверный хэтчбек Toyota Corolla, а также автомобили бренда Honda, который продолжает послепродажное обслуживание после ухода с российского рынка. И если для владельцев моделей CR-V и PilotPilot проблем с поставками запчастей нет, то для японских моделей (прежде всего праворульных – авт.), которые не были представлены в РФ, достать их непросто.

Помимо данных неудобств существуют и другие риски. Так, автомобиль из ОАЭ везут морем до Ирана и оттуда по железной дороге или автовозом до России или Казахстана. Альтернативный путь – морем до Грузии, а оттуда в Россию сухопутным путем. Из Японии – автовозом до порта, паромом до Владивостока и железнодорожным транспортом к региону проживания заказчика или автовозом. На каждом из этапов автомобиль может быть разнообразно поврежден, как-то: утонуть, получить царапины и(или) вмятины при выгрузке через рампы судна-автомобилевоза, при погрузке на поезд или на автовоз. Не говоря о том, что водители автовозов – частые участники ДТП.

Сроки транспортировки автомобилей из-за границы также нельзя назвать оптимальными: из порта Йокогама (крупный порт Японии на западном берегу Токийского залива) до Владивостока машины будут доставляться 3 месяца, доставка до Краснодара займет 4-5 месяцев без учета транспортировки до Йокогамы.

Если перегонять автомобиль из Армении, то оформление пакета документов для постановки на российский учет машины обойдется в 115 тысяч рублей, включая оплату утилизационного сбора. Доставка до Москвы будет стоить примерно 50 тысяч рублей. Но основная проблема ввоза автомобиля из Армении не в стоимости. Дело в том, что при оформлении свидетельства о безопасности конструкции (СБКТС) зачастую в соседних государствах завышают экологический класс машины, что может стать причиной аннулирования факта постановки на учет в ГИБДД России.

Еще один минус услуг перевозки иномарок из-за границы – стоимость транспортировки. Только доставка автомобиля железнодорожным транспортом из Владивостока до Москвы составит 110–117 тысяч рублей за седан, 117–125 тысяч рублей – за минивэн или кроссовер, 150 тысяч рублей – за внедорожник или микроавтобус. Стоимость услуг перевозчиков автомобиля из Арабских Эмиратов в РФ равна ~160 тысяч рублей, плюс еще 17–34 тысяч рублей необходимо будет заплатить за брокерские услуги при прохождении таможни для ускорения процесса до 3 дней. Расходы на растаможку составят около 10 тысяч рублей.

Основные подводные камни, с которыми сталкиваются клиенты «серых» перевозчиков: проблемы с документами, скрученный пробег и техническое состояние, несоответствующее заявленному.

К рискам, могущим перечеркнуть выгоду от покупки авто за границей относятся: предоплата без гарантии доставки машины в срок или передачи ее заказчику, отсутствие у большинства моделей адаптации к российским условиям – так можно лишиться своих денег и не получить автомобиль. Помимо этого, распространены случаи «продажи» ввезенного авто сразу двум владельцам – в лучшем случае автомобиль достанется тому, кто заплатит больше, в худшем – оба потеряют предоплату, которая зачастую достигает 70%.

Исходя из всех перечисленных рисков, сотрудники ГК «АвтоСпецЦентр» рекомендуют приобретать авто с пробегом у проверенного дилера. Можно сдать имеющееся автомобиль в трейд-ин или приобрести в кредит, что не получится при сделке в Европе.

Кроме того, на сегодняшний день у российского покупателя нет возможности перевести оплату банковским переводом: многие крупнейшие российские банки попали под блокирующие санкции, некоторые – отключены от SWIFT, а также гражданам РФ запрещено переводить валюту нерезидентам из «недружественных» стран. Не получится купить авто и за наличный расчет – вывоз с территории России сумм свыше 10 000 долларов или евро по-прежнему запрещен.

P.S. Достаточно подробный и угрожающий список возможных проблем при ввозе иномарки, так что разрешение параллельного импорта на этом фоне не выглядит таким уж привлекательным…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Запрет на автомобили на ископаемом топливе в 2035 году осуществим, если будут созданы надлежащие условия, сказал президент Renault и ACEA

29.02.2024

Закрыт льготный лизинг для легковых и легких коммерческих автомобилей

Закрыт льготный лизинг для легковых и легких коммерческих автомобилей

Льготные кредиты для легковушек и LCV отменены, но сохранены льготные автокредиты для Дальнего Востока

28.02.2024

Возврат к списку