Определены риски ввоза автомобилей в Россию из-за границы

Определены риски ввоза автомобилей в Россию из-за границы

22 июля 2022


В ГК «АвтоСпецЦентр» перечислили все риски при ввозе автомобилей из-за границы


автор

Александр Климнов, фото «АвтоСпецЦентр»


После приостановки большинством зарубежных автопроизводителями поставок автомобилей в Россию вырос спрос на услуги профессиональных перегонщиков иномарок из-за рубежа.

В апреле-мае 2022 года он увеличился почти в 2 раза на 93,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Несмотря на то, что в некоторых странах Европы и Ближнего Востока автомобиль реально можно приобрести дешевле, чем в РФ, сотрудники ГК «АвтоСпецЦентра» не рекомендуют этого делать и перечисли риски, возможные при транспортировке и эксплуатации автомобиля из-за границы.

Так, за период с апреля по май 2022 года в России возрос спрос на иномарки, ввезенные из стран Европы, Японии, Ближнего Востока. Количество обращений к профессиональным перегонщикам увеличилось на 93% по итогам двух месяцев. Средняя стоимость авто, пригнанного из-за рубежа, достигает 1 млн 98 тысяч рублей.

При этом большая часть ввозимых авто – не новые. В России за указанный период средняя стоимость востребованных иномарок превысила 2 млн рублей. Отсюда может показаться, что ввезенный импортный автомобиль – выгодная покупка. Однако, на деле это часто бывает не так.

Во-первых, надо быть готовым к тому, что новый автомобиль, особенно, премиум-класса, привезти никто не возьмется. Причина состоит в том, что из-за санкций в Россию запрещен ввоз иномарок дороже 50 000 евро.

Во-вторых, причиной могут стать нюансы в законодательстве. Например, в Германии не каждый новый автомобиль можно продать иностранцу. Также новые машины из Европы облагаются высокими таможенными ставками – от 48% до 54% от стоимости автомобиля, поэтому сэкономить на покупке нового авто за границей не получится.

В-третьих, наличие (точнее отсутствие – авт.) запчастей и СТО для обслуживания. Например, из Японии чаще всего заказывают автомобили, не представленные в России. К ним относятся Toyota Yaris, 5-дверный хэтчбек Toyota Corolla, а также автомобили бренда Honda, который продолжает послепродажное обслуживание после ухода с российского рынка. И если для владельцев моделей CR-V и PilotPilot проблем с поставками запчастей нет, то для японских моделей (прежде всего праворульных – авт.), которые не были представлены в РФ, достать их непросто.

Помимо данных неудобств существуют и другие риски. Так, автомобиль из ОАЭ везут морем до Ирана и оттуда по железной дороге или автовозом до России или Казахстана. Альтернативный путь – морем до Грузии, а оттуда в Россию сухопутным путем. Из Японии – автовозом до порта, паромом до Владивостока и железнодорожным транспортом к региону проживания заказчика или автовозом. На каждом из этапов автомобиль может быть разнообразно поврежден, как-то: утонуть, получить царапины и(или) вмятины при выгрузке через рампы судна-автомобилевоза, при погрузке на поезд или на автовоз. Не говоря о том, что водители автовозов – частые участники ДТП.

Сроки транспортировки автомобилей из-за границы также нельзя назвать оптимальными: из порта Йокогама (крупный порт Японии на западном берегу Токийского залива) до Владивостока машины будут доставляться 3 месяца, доставка до Краснодара займет 4-5 месяцев без учета транспортировки до Йокогамы.

Если перегонять автомобиль из Армении, то оформление пакета документов для постановки на российский учет машины обойдется в 115 тысяч рублей, включая оплату утилизационного сбора. Доставка до Москвы будет стоить примерно 50 тысяч рублей. Но основная проблема ввоза автомобиля из Армении не в стоимости. Дело в том, что при оформлении свидетельства о безопасности конструкции (СБКТС) зачастую в соседних государствах завышают экологический класс машины, что может стать причиной аннулирования факта постановки на учет в ГИБДД России.

Еще один минус услуг перевозки иномарок из-за границы – стоимость транспортировки. Только доставка автомобиля железнодорожным транспортом из Владивостока до Москвы составит 110–117 тысяч рублей за седан, 117–125 тысяч рублей – за минивэн или кроссовер, 150 тысяч рублей – за внедорожник или микроавтобус. Стоимость услуг перевозчиков автомобиля из Арабских Эмиратов в РФ равна ~160 тысяч рублей, плюс еще 17–34 тысяч рублей необходимо будет заплатить за брокерские услуги при прохождении таможни для ускорения процесса до 3 дней. Расходы на растаможку составят около 10 тысяч рублей.

Основные подводные камни, с которыми сталкиваются клиенты «серых» перевозчиков: проблемы с документами, скрученный пробег и техническое состояние, несоответствующее заявленному.

К рискам, могущим перечеркнуть выгоду от покупки авто за границей относятся: предоплата без гарантии доставки машины в срок или передачи ее заказчику, отсутствие у большинства моделей адаптации к российским условиям – так можно лишиться своих денег и не получить автомобиль. Помимо этого, распространены случаи «продажи» ввезенного авто сразу двум владельцам – в лучшем случае автомобиль достанется тому, кто заплатит больше, в худшем – оба потеряют предоплату, которая зачастую достигает 70%.

Исходя из всех перечисленных рисков, сотрудники ГК «АвтоСпецЦентр» рекомендуют приобретать авто с пробегом у проверенного дилера. Можно сдать имеющееся автомобиль в трейд-ин или приобрести в кредит, что не получится при сделке в Европе.

Кроме того, на сегодняшний день у российского покупателя нет возможности перевести оплату банковским переводом: многие крупнейшие российские банки попали под блокирующие санкции, некоторые – отключены от SWIFT, а также гражданам РФ запрещено переводить валюту нерезидентам из «недружественных» стран. Не получится купить авто и за наличный расчет – вывоз с территории России сумм свыше 10 000 долларов или евро по-прежнему запрещен.

P.S. Достаточно подробный и угрожающий список возможных проблем при ввозе иномарки, так что разрешение параллельного импорта на этом фоне не выглядит таким уж привлекательным…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги

10.10.2024

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Возврат к списку