Пекин переводит субсидирование PEV на региональный уровень

Пекин переводит субсидирование PEV на региональный уровень

16 октября 2019


После 2022 года субсидии на электромобили и водородные топливные элементы должны изыскивать правительства провинций КНР


автор

Александр Климнов, фото Maxus


Министерство финансов Китая планирует свернуть к концу 2021 года субсидии на все электрифицированные транспортные средства (PEV), в том числе на водородных топливных элементах (FCEV).
Такое громкое политическое решение министерства обнародовало на прошлой неделе в открытом письме на имя председателя корпорации SAIC Motor Corp. Чена Хунга, так сказать, в ответ на его предложение продлить субсидии для FCEV после 2021 года, сделанное на ежегодном собрании Национального народного конгресса (законодательного органа КНР), проходившем в марте.
Подтвердив свой план по сокращению субсидий на электромобили (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV) к концу 2021 года, Пекин ранее еще не определился в отношении того, что делать с субсидиями на электромобили на водородных топливных элементах FCEV.
Нынешняя политика субсидирования привела к «зависимости» от субсидий среди «некоторых» производителей автомобилей на топливных элементах, что затруднило для этих компаний глобальную конкуренцию, отметили в письме, размещенном на прошлой неделе на министерском сайте, впрочем, без указания конкретных автопроизводителей.
По словам министерства, при постепенном прекращении субсидий центральное пекинское правительство будет поощрять правительства провинций на изыскание стимулов для строительства станций быстрой зарядки аккумуляторных батарей электромобилей и водородных заправочных станций для электромобилей на топливных элементах.
Правительство Китая начало сворачивать субсидирование продаж PEV в 2019 году.
В соответствии с действующей программой субсидирования транспортных средств на топливных элементах пассажирские транспортные средства имеют право на субсидию в размере 200 000 юаней ($28 369); LCV имеют право на субсидию в размере 300 000 юаней ($42 553), в то время как автобусы и грузовые автомобили большой грузоподъемности могут получить субсидии в размере до 500 000 юаней ($70 921).
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей за первые три квартала этого года в Китае была продана 1251 ед. FCEV на топливных элементах различного типа, что в 7,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом еще до лета этого года представители промышленности неоднократно говорили о приверженности Китая развитию транспортной системы с низким уровнем выбросов углерода, которая с самого начала включила FCEV в дорожную карту. В частности, Китай намеревался ускорять коммерциализацию технологии FCEV и инвестировать в инфраструктуру водородных заправок. К 2020 году Китай планировал довести количество FCEV на своих дорогах до 10 000 ед. Эта планка должна была быть поднята до 100 000 ед. к 2025 году, когда должны будут появиться массовые пассажирские FCEV. К 2030 году Китай планировал построить по всей стране 1000 станций по заправке водородом. Фактически, FCEV уже давно пользуются субсидиями gравительства. Однако в середине 2019 года, Пекин значительно сократил субсидии на электромобили и совсем прекратил субсидии, предоставляемые местными правительствами. Тем не менее, по сравнению с BEV наиболее привлекательной особенностью FCEV остается тот факт, что для пополнения его бака требуется всего несколько минут. Водородный Hyundai NEXO на одной заправке может проехать расстояние более 600 километров. В местах с хорошо развитой инфраструктурой, таких как Калифорния (еще в 2012-м здесь было всего 14 водородных заправок – авт.), FCEV, безусловно, станут привлекательны для потребителей. Тем не менее, в Китае по-прежнему отсутствует базовая инфраструктура, чтобы сделать FCEV привлекательным вариантом как для пользователей из государственного сектора, так и для частных потребителей. В настоящее время в Китае действует менее 20 станций заправки водородом, еще 20 находятся в стадии строительства. Эти фундаментальные ограничения крайне затрудняют выход FCEV на рынок частных транспортных средств. Такие автопроизводители как Donfeng Motors, SAIC Motor, Jiangsu Aoxin New Energy и Yutong Bus уже выступают активными игроками на коммерческом рынке FCEV. Компании Great Wall Motor и Changan также инвестируют в исследования и разработки систем топливных элементов. Недавние шаги Great Wall Motor по выходу в водородный сектор включают приобретение компании Shanghai Fuel-Cell Vehicle Company и инвестиции в фирму H2 Mobility Deutschland (H2M). Так, H2M считается лидером по строительству и эксплуатации станций заправки водородом. Китайский автопроизводитель рассчитывает представить свой первый FCEV на зимних Олимпийских играх в Пекине в 2020 году.
Субсидии предоставляются как местными, так и национальным правительствами, и пока что имеют решающее значение для разработки водородных FCEV и необходимой инфраструктуры для их заправки. В отчете «Стратегические горизонты», опубликованном отделом энергетики IHS Markit, основное внимание уделяется потенциалу водорода как основе чистой энергетики, указывается: «Водород остается относительно дорогим при любом конечном использовании, и сегодня не может конкурировать с традиционными видами топлива. Однако в качестве источника энергии с нулевым или низким выбросом CO2, он все же может быть жизнеспособным вариантом. Поэтому будущее водорода будет зависеть от политического вектора который станет ориентировать общество на достижение понижения уровня выбросов». В этом процессе местные компании, безусловно, должны будут поощряться в деле развития и освоения технологий для производства, хранения и разработки топливных элементов на водороде.

P.S. Как говорится вот тебе бабушка и юрьев день! Громадье планов Пекина наталкивается на волнолом экономического даже еще не спада, а лишь замедления экономического роста. Так и до мирового кризиса недалеко... 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Китай нажаловался в ВТО на ЕС за повышение тарифов на импорт электромобилей

Несмотря на окончательное повышение импортных тарифов ЕС на китайские BEV Брюссель и Пекин ищут компромисс

30.10.2024

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

GasSuf-2024: рынок газомоторной техники – мифы и факты

Группа ГАЗ изложила на конференции в рамках GasSuf-2024 свое видение рынка газомоторной техники

24.10.2024

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре остался в Топ-3 в Европе

Российский авторынок в сентябре ушел на третье место со второго в европейском рейтинге

22.10.2024

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Резкая индексация утильсбора на импортную сельхозтехнику устраивает отечественных производителей, но страшит аграриев

Для защиты падающего рынка отечественных сельхозмашин предлагается взвинтить утильсбор на импортные аналоги

10.10.2024

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

Российский парк электромобилей и подключаемых гибридов достиг 90 тысяч

В парке электромобилей и подключаемых гибридов в РФ лидерство захватили модели сегмента SUV

09.10.2024

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Возврат к списку