Главная
Пекин переводит субсидирование PEV на региональный уровень

Пекин переводит субсидирование PEV на региональный уровень

Пекин переводит субсидирование PEV на региональный уровень

16 Октября 2019


После 2022 года субсидии на электромобили и водородные топливные элементы должны изыскивать правительства провинций КНР


автор

Александр Климнов, фото Maxus


Министерство финансов Китая планирует свернуть к концу 2021 года субсидии на все электрифицированные транспортные средства (PEV), в том числе на водородных топливных элементах (FCEV).
Такое громкое политическое решение министерства обнародовало на прошлой неделе в открытом письме на имя председателя корпорации SAIC Motor Corp. Чена Хунга, так сказать, в ответ на его предложение продлить субсидии для FCEV после 2021 года, сделанное на ежегодном собрании Национального народного конгресса (законодательного органа КНР), проходившем в марте.
Подтвердив свой план по сокращению субсидий на электромобили (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV) к концу 2021 года, Пекин ранее еще не определился в отношении того, что делать с субсидиями на электромобили на водородных топливных элементах FCEV.
Нынешняя политика субсидирования привела к «зависимости» от субсидий среди «некоторых» производителей автомобилей на топливных элементах, что затруднило для этих компаний глобальную конкуренцию, отметили в письме, размещенном на прошлой неделе на министерском сайте, впрочем, без указания конкретных автопроизводителей.
По словам министерства, при постепенном прекращении субсидий центральное пекинское правительство будет поощрять правительства провинций на изыскание стимулов для строительства станций быстрой зарядки аккумуляторных батарей электромобилей и водородных заправочных станций для электромобилей на топливных элементах.
Правительство Китая начало сворачивать субсидирование продаж PEV в 2019 году.
В соответствии с действующей программой субсидирования транспортных средств на топливных элементах пассажирские транспортные средства имеют право на субсидию в размере 200 000 юаней ($28 369); LCV имеют право на субсидию в размере 300 000 юаней ($42 553), в то время как автобусы и грузовые автомобили большой грузоподъемности могут получить субсидии в размере до 500 000 юаней ($70 921).
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей за первые три квартала этого года в Китае была продана 1251 ед. FCEV на топливных элементах различного типа, что в 7,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом еще до лета этого года представители промышленности неоднократно говорили о приверженности Китая развитию транспортной системы с низким уровнем выбросов углерода, которая с самого начала включила FCEV в дорожную карту. В частности, Китай намеревался ускорять коммерциализацию технологии FCEV и инвестировать в инфраструктуру водородных заправок. К 2020 году Китай планировал довести количество FCEV на своих дорогах до 10 000 ед. Эта планка должна была быть поднята до 100 000 ед. к 2025 году, когда должны будут появиться массовые пассажирские FCEV. К 2030 году Китай планировал построить по всей стране 1000 станций по заправке водородом. Фактически, FCEV уже давно пользуются субсидиями gравительства. Однако в середине 2019 года, Пекин значительно сократил субсидии на электромобили и совсем прекратил субсидии, предоставляемые местными правительствами. Тем не менее, по сравнению с BEV наиболее привлекательной особенностью FCEV остается тот факт, что для пополнения его бака требуется всего несколько минут. Водородный Hyundai NEXO на одной заправке может проехать расстояние более 600 километров. В местах с хорошо развитой инфраструктурой, таких как Калифорния (еще в 2012-м здесь было всего 14 водородных заправок – авт.), FCEV, безусловно, станут привлекательны для потребителей. Тем не менее, в Китае по-прежнему отсутствует базовая инфраструктура, чтобы сделать FCEV привлекательным вариантом как для пользователей из государственного сектора, так и для частных потребителей. В настоящее время в Китае действует менее 20 станций заправки водородом, еще 20 находятся в стадии строительства. Эти фундаментальные ограничения крайне затрудняют выход FCEV на рынок частных транспортных средств. Такие автопроизводители как Donfeng Motors, SAIC Motor, Jiangsu Aoxin New Energy и Yutong Bus уже выступают активными игроками на коммерческом рынке FCEV. Компании Great Wall Motor и Changan также инвестируют в исследования и разработки систем топливных элементов. Недавние шаги Great Wall Motor по выходу в водородный сектор включают приобретение компании Shanghai Fuel-Cell Vehicle Company и инвестиции в фирму H2 Mobility Deutschland (H2M). Так, H2M считается лидером по строительству и эксплуатации станций заправки водородом. Китайский автопроизводитель рассчитывает представить свой первый FCEV на зимних Олимпийских играх в Пекине в 2020 году.
Субсидии предоставляются как местными, так и национальным правительствами, и пока что имеют решающее значение для разработки водородных FCEV и необходимой инфраструктуры для их заправки. В отчете «Стратегические горизонты», опубликованном отделом энергетики IHS Markit, основное внимание уделяется потенциалу водорода как основе чистой энергетики, указывается: «Водород остается относительно дорогим при любом конечном использовании, и сегодня не может конкурировать с традиционными видами топлива. Однако в качестве источника энергии с нулевым или низким выбросом CO2, он все же может быть жизнеспособным вариантом. Поэтому будущее водорода будет зависеть от политического вектора который станет ориентировать общество на достижение понижения уровня выбросов». В этом процессе местные компании, безусловно, должны будут поощряться в деле развития и освоения технологий для производства, хранения и разработки топливных элементов на водороде.

P.S. Как говорится вот тебе бабушка и юрьев день! Громадье планов Пекина наталкивается на волнолом экономического даже еще не спада, а лишь замедления экономического роста. Так и до мирового кризиса недалеко... 


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок легковушек в октябре активно рос в регионах

Рынок легковушек в октябре активно рос в регионах

Рынок новых легковушек в октябре показал рост на 5,3%

25.11.2020

Рынок новых легковушек в Европе снизился из-за локдауна второй волны коронавируса

Рынок новых легковушек в Европе снизился из-за локдауна второй волны коронавируса

Продажи новых легковых автомобилей в Европе в октябре оказались на 7% меньше из-за режима локдауна уже второй волны коронавируса

20.11.2020

Илон Маск стал третьим богачом планеты на росте акций Тесла

Илон Маск стал третьим богачом планеты на росте акций Тесла

Состояние Илона Маска одномоментно выросло на $10,2 млрд – до $120 млрд

19.11.2020

На российском рынке рынке созрел дефицит новых легковушек

На российском рынке рынке созрел дефицит новых легковушек

Товарные запасы дилеров в октябре снизились до мизерных 27 тыс. легковых авто

10.11.2020

Российский авторынок новых легковушек и LCV в октябре вырос на 7%

Российский авторынок новых легковушек и LCV в октябре вырос на 7%

За 10 месяцев 2020 года в РФ продано на 12,1% меньше новых легковых автомобилей и LCV

06.11.2020

ВАЗ занял большую часть Топ-10 самых доступных моделей в России

ВАЗ занял большую часть Топ-10 самых доступных моделей в России

Диапазон самых дешёвых моделей России: от 484 тыс. до 660 тыс. руб.

05.11.2020

Российский вторичный рынок – пятерка самых ненадежных легковых машин

Российский вторичный рынок – пятерка самых ненадежных легковых машин

В Топ-5 самых ненадежных легковых автомобилей с пробегом вошли: Chery Amulet, Daewoo Nexia, Mazda RX-8, Mercedes-Benz G-klass, Range Rover

03.11.2020

Возврат к списку