Пекин уже вынужден субсидировать обычные автомобили с ДВС
21 июня 2022
В КНР в этом году вводят меры государственной поддержки покупки ICE
Александр Климнов, фото autohome.com.cn
При нынешнем глобальном тренде на замещение электромобилями (BEV) традиционных автомобилей с ДВС (ICE), последние, кажется, уже не могут рассчитывать ни на какие льготы, но… из Пекина пришло несколько неожиданное сообщение. Так, в Поднебесной объявили о стимулировании покупки ICE. Причем, логика такого решения достаточно прозрачная, так как сейчас в Китае идет рост рынка электромобилей и особенно гибридов (за 5 месяцев 2022-го на 2,2% и 67,1% соответственно – авт.).
И при этом местные бренды все еще располагают обширными модельными рядами ICE. Именно им и потребовалась сейчас государственная поддержка. Если говорить о конкретных цифрах, то льготы до конца 2022 года будут представлять собой двухкратное снижение налога на покупку машины.
Правда, Пекин поставил два условия. Так, стоимость автомобиля не должна превышать 300 тыс. юаней (~$45 000), а рабочий объем двигателя должен быть не до 2,0 литров.
Кроме того жителям сельской местности предоставлена дополнительная программа – они в течение следующих 6 месяцев смогут купить с прямой скидкой автомобили местных марок BYD, Leapmotor и GAC.
Соответственно премиальные бренды и модели в этой льготной программе не участвуют.
То, что Пекин не сто и не прав, косвенно подтвердили аналитики британской страховой компании Footman James на днях сделали не новый, но по нынешним временам весьма неполиткорректный вывод: ICE вредят экологии меньше, чем так лелеемые «зелеными» BEV.
Они заявили, что изучили углеродный след от автозаводов и от эксплуатации машин с разными силовыми установками.
Так, вот, в среднем каждый автомобиль в Великобритании каждый год преодолевает порядка 1931 км, выделяя до 563 килограммов CO2. Причем, выбросы современных ICE с новыми моторами (читай уровня Евро VI – авт.) намного чище.
Однако за 12 месяцев они проезжают намного большее расстояние и оставляют за собой суммарно больший углеродный след. Это происходит еще тогда, когда новое авто еще даже и не покинуло заводской конвейер. Такой фактор специалисты Footman James и посчитали главной проблемой.
Volkswagen Golf VIII – 6,8 т CO2
Так, например, «углеродный след» при сборке, например, VolkswagenGolf VIII составляет 6,8 т CO2, тогда как электромобиля Polestar 2 – 26 т!
Электромобиль Polestar 2 – 26 т CO2
Среднестатистическому ICE потребуется порядка 46 лет эксплуатации, чтобы «превзойти» такой показатель!
P.S. Будет интересно посмотреть, как изменится доля ICE на рынке Китая к концу нынешнего года, но понятно, что в отличие от прежних времен (когда тоже вводились аналогичные льготы, например, в середине 2010-х) акцент потребителей будет смещен на кроссоверы.
P.P.S. Итак, британцы фактически подтверждают, что спасением человечества было бы именно использование российского газа в качестве моторного топлива, но «коллективный Запад», а точнее его заправилы решили иначе…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка