Планы EC по снижению выбросов CO2 разрушит Brexit

Планы EC по снижению выбросов CO2 разрушит Brexit

30 марта 2018


ACEA предрекает крах планов EC по снижению выбросов CO2 из-за Brexit


автор

Александр Климнов, фото Swiss Resource Capital AG

Европейская автомобильная ассоциация (ACEA) опасается, что целевые показатели CO2 на 2021 год могут быть сорваны британского Brexit-а. Согласно исследованию, влияние выхода Великобритании из ЕС на ее национальную автомобильную промышленность будет представлять серьезную угрозу для целевых показателей CO2 на 2021 год. Это может произойти из-за того, что статистика страны будет вычитаться из ранее общей статистики для всех 28 стран ЕС.

Mini-Clubman-SD-All-4.jpg

Mini Clubman SD All 4

Предел в 95 грамм только на испытательном стенде

Это особенно важно, поскольку в Великобритании особенно высока доля экологически чистых новых автомобилей – 16% всех электромобилей, продаваемых в ЕС и 31% всех гибридных моделей, зарегистрированы именно в Туманном Альбионе. Соответственно, ACEA выступает за то, чтобы данные из Великобритании по-прежнему включались в статистику даже после Brexit-а. В противном случае Комиссии ЕС придется «ввести тест на 95 грамм».

TVR-Teaser-2017.jpg

Тизер нового купе возрождаемой марки TVR

Это означает, что европейские производители автомобилей должны будут до 2021 года в привести свои модельные ряды к среднему показателю для новых моделей в объеме 95 грамм CO2 на километр. Норматив будет вычисляться с использованием сложной формулы.

Bentley-Mulsanne-Sperrfrist-Speed.jpg

Bentley Mulsanne Speed

Технологические цепи поставщиков могут быть разорваны

Кроме того, Brexit готовит к марту 2019 года серьезные проблемы для автопроизводителей. Согласно ACEA, взаимное одобрение типа транспортных средств должно быть срочно признано по обоим берегам Ла-Манша даже после выхода Великобритании из ЕС. Кроме того, возобновленный пограничный и таможенный контроль значительно нарушат или даже прервут налаженные цепи поставок комплектующих. Ведь автомобиль, построенный в Соединенном Королевстве, как правило состоит примерно из 6000 деталей, происходящих в основном из стран ЕС.

McLaren-MP4-12C-Motorenwerk.jpg

Сборочный цех гиперкара McLaren-MP4-12C

Великобритания представляет собой второй по величине после Германии рынок по объему новых регистраций. Так, в 2017 году в Великобритании было впервые зарегистрировано 2 млн 540 тыс. 617 автомобилей. С объемом производства в 1,67 млн автомобилей Англия занимает четвертое место в ЕС вслед за Францией, Испанией и Германией.

Honda-Civic-Type-R.jpg

Honda Civic Type R

Исследование PwC: производство автомобилей в Великобритании упадет ниже 1 миллиона

Аудиторская и консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers (PwC) пришла к выводу, что к 2022 году производство автомобилей в Великобритании может, при пессимистическом варианте опуститься ниже миллионной отметки. Это будет означать падение производства примерно на 50% по сравнению с 2016 годом, в котором был установлен рекордный объем выпуска в 1,81 млн автомобилей. 

Jaguar-F-Pace-30d.jpg

Jaguar F-Pace 30d

«Если британская автомобильная промышленность потеряет беспрепятственный доступ к единому рынку ЕС, последствия будут серьезными. Угроза такого сценария существует, как и в 1980-х и в 90-х годах, когда автомобильная промышленность Великобритании уже переживала глубокий кризис », – говорит аналитик PwC Кристоф Штюрмер.

Land-Rover-Discovery-Sport.jpg

Land Rover Discovery Sport

Годом принятия ключевого решения станет 2019 год

Ожидается, что решающими годами станут 2018 и 2019-й. Потому что тогда переговоры по Brexit вступят в их заключительную фазу. В лучшем случае, несмотря на Brexit, английские производители сохранят беспрепятственный доступ к единому европейскому рынку. Это означало бы, что первоначально запланированные новинки скоро будут запущены в серию, но эта продукция к 2020 году окажется в более слабой позиции из-за сложной экономической ситуации. В этом случае согласно оптимистическому плану считается возможным, что в 2022 году в Великобритании впервые выпустят более двух миллионов автомобилей.

Lotus-Elise-Cup-250.jpg

Lotus Elise Cup 250

Базовый сценарий предполагает, что британской экономике больше не разрешат беспрепятственно экспортировать свою продукцию в ЕС, но автомобильная промышленность все же получит особый статус. В этом случае автомобильная промышленность, вероятно, все же на некоторое время испытает небольшой спад, прежде чем в начале 2020 года производство постепенно стабилизируется на уровне около 1,7 млн автомобилей.

Напротив, при пессимистическом сценарии «падения» – ЕС присвоит Великобритании статус наибольшего благоприятствования по правилам Всемирной торговой организации. В этом случае PwC ожидает, что британский автопром продемонстрирует структурное снижение, что в конечном итоге может привести к тому, что количество автомобилей, произведенных на острове, упадет к 2022 году ниже отметки в один миллион. Это быстрое снижение связано, в частности, с тем, что 75% автомобилей, произведенных в Великобритании, имеют соответствующие аналоги, производимые в странах ЕС и Турции под теми же или родственными брендами.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»  

07.11.2025

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн

06.11.2025

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.