Главная
Планы EC по снижению выбросов CO2 разрушит Brexit

Планы EC по снижению выбросов CO2 разрушит Brexit

Планы EC по снижению выбросов CO2 разрушит Brexit

30 Марта 2018


ACEA предрекает крах планов EC по снижению выбросов CO2 из-за Brexit


автор

Александр Климнов, фото Swiss Resource Capital AG

Европейская автомобильная ассоциация (ACEA) опасается, что целевые показатели CO2 на 2021 год могут быть сорваны британского Brexit-а. Согласно исследованию, влияние выхода Великобритании из ЕС на ее национальную автомобильную промышленность будет представлять серьезную угрозу для целевых показателей CO2 на 2021 год. Это может произойти из-за того, что статистика страны будет вычитаться из ранее общей статистики для всех 28 стран ЕС.

Mini-Clubman-SD-All-4.jpg

Mini Clubman SD All 4

Предел в 95 грамм только на испытательном стенде

Это особенно важно, поскольку в Великобритании особенно высока доля экологически чистых новых автомобилей – 16% всех электромобилей, продаваемых в ЕС и 31% всех гибридных моделей, зарегистрированы именно в Туманном Альбионе. Соответственно, ACEA выступает за то, чтобы данные из Великобритании по-прежнему включались в статистику даже после Brexit-а. В противном случае Комиссии ЕС придется «ввести тест на 95 грамм».

TVR-Teaser-2017.jpg

Тизер нового купе возрождаемой марки TVR

Это означает, что европейские производители автомобилей должны будут до 2021 года в привести свои модельные ряды к среднему показателю для новых моделей в объеме 95 грамм CO2 на километр. Норматив будет вычисляться с использованием сложной формулы.

Bentley-Mulsanne-Sperrfrist-Speed.jpg

Bentley Mulsanne Speed

Технологические цепи поставщиков могут быть разорваны

Кроме того, Brexit готовит к марту 2019 года серьезные проблемы для автопроизводителей. Согласно ACEA, взаимное одобрение типа транспортных средств должно быть срочно признано по обоим берегам Ла-Манша даже после выхода Великобритании из ЕС. Кроме того, возобновленный пограничный и таможенный контроль значительно нарушат или даже прервут налаженные цепи поставок комплектующих. Ведь автомобиль, построенный в Соединенном Королевстве, как правило состоит примерно из 6000 деталей, происходящих в основном из стран ЕС.

McLaren-MP4-12C-Motorenwerk.jpg

Сборочный цех гиперкара McLaren-MP4-12C

Великобритания представляет собой второй по величине после Германии рынок по объему новых регистраций. Так, в 2017 году в Великобритании было впервые зарегистрировано 2 млн 540 тыс. 617 автомобилей. С объемом производства в 1,67 млн автомобилей Англия занимает четвертое место в ЕС вслед за Францией, Испанией и Германией.

Honda-Civic-Type-R.jpg

Honda Civic Type R

Исследование PwC: производство автомобилей в Великобритании упадет ниже 1 миллиона

Аудиторская и консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers (PwC) пришла к выводу, что к 2022 году производство автомобилей в Великобритании может, при пессимистическом варианте опуститься ниже миллионной отметки. Это будет означать падение производства примерно на 50% по сравнению с 2016 годом, в котором был установлен рекордный объем выпуска в 1,81 млн автомобилей. 

Jaguar-F-Pace-30d.jpg

Jaguar F-Pace 30d

«Если британская автомобильная промышленность потеряет беспрепятственный доступ к единому рынку ЕС, последствия будут серьезными. Угроза такого сценария существует, как и в 1980-х и в 90-х годах, когда автомобильная промышленность Великобритании уже переживала глубокий кризис », – говорит аналитик PwC Кристоф Штюрмер.

Land-Rover-Discovery-Sport.jpg

Land Rover Discovery Sport

Годом принятия ключевого решения станет 2019 год

Ожидается, что решающими годами станут 2018 и 2019-й. Потому что тогда переговоры по Brexit вступят в их заключительную фазу. В лучшем случае, несмотря на Brexit, английские производители сохранят беспрепятственный доступ к единому европейскому рынку. Это означало бы, что первоначально запланированные новинки скоро будут запущены в серию, но эта продукция к 2020 году окажется в более слабой позиции из-за сложной экономической ситуации. В этом случае согласно оптимистическому плану считается возможным, что в 2022 году в Великобритании впервые выпустят более двух миллионов автомобилей.

Lotus-Elise-Cup-250.jpg

Lotus Elise Cup 250

Базовый сценарий предполагает, что британской экономике больше не разрешат беспрепятственно экспортировать свою продукцию в ЕС, но автомобильная промышленность все же получит особый статус. В этом случае автомобильная промышленность, вероятно, все же на некоторое время испытает небольшой спад, прежде чем в начале 2020 года производство постепенно стабилизируется на уровне около 1,7 млн автомобилей.

Напротив, при пессимистическом сценарии «падения» – ЕС присвоит Великобритании статус наибольшего благоприятствования по правилам Всемирной торговой организации. В этом случае PwC ожидает, что британский автопром продемонстрирует структурное снижение, что в конечном итоге может привести к тому, что количество автомобилей, произведенных на острове, упадет к 2022 году ниже отметки в один миллион. Это быстрое снижение связано, в частности, с тем, что 75% автомобилей, произведенных в Великобритании, имеют соответствующие аналоги, производимые в странах ЕС и Турции под теми же или родственными брендами.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Продажи полноразмерных минивэнов в Европе рухнули на 30%

Продажи полноразмерных минивэнов в Европе рухнули на 30%

Сегмент минивэнов в Европе катится к закату

15.02.2019

В Индии откажутся от выпуска олдтаймеров

В Индии откажутся от выпуска олдтаймеров

С октября 2020 года в Индии ужесточатся стандарты безопасности и экологии для серийных автомобилей

08.02.2019

Топ-10 внедорожников и кроссоверов за январь 2019 года

Топ-10 внедорожников и кроссоверов за январь 2019 года

В бестселлерах начала 2019 года ходят только SUV российской сборки

07.02.2019

Для российского авторынка январь 2019-го оказался неожиданно непровальным

Для российского авторынка январь 2019-го оказался неожиданно непровальным

АЕБ констатировал рост продаж легковушек и LCV на 0,6%

06.02.2019

Легковушки в России подорожали за 2018 год почти на 9%

Легковушки в России подорожали за 2018 год почти на 9%

Новый автомобиль в 2018 году стоил ₽1,5 млн, а подержанный ₽0,5 млн

04.02.2019

Китайские автопроизводители паникуют при первых признаках депрессии

Китайские автопроизводители паникуют при первых признаках депрессии

Автопром КНР впервые за 28 лет закончил год в минусе, но потенциал роста рынка еще есть

01.02.2019

CarPrise представил рейтинг худших и лучших автомобилей и брендов 2018 года

CarPrise представил рейтинг худших и лучших автомобилей и брендов 2018 года

Онлайн-аукцион CarPrise представил лучших и худших на авторынке в возрастном диапазоне 3–5 лет

28.01.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...