Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

17 апреля 2025


Пекин запретил импорт американских самолетов Боинг и авиационного оборудования


автор

Александр Климнов, фото pixabay



Тарифная война, объявленная президентом Дональдом Трампом, прежде всего, КНР в виде высоких пошлин на импорт китайских товаров, продолжилась контрударом Поднебесной в воздухе.

Как пишет агентство Bloomberg – правительство Китая запретило местным авиакомпаниям получать самолеты марки Boeing и авиационное оборудование, произведенное в США.

Это решение Пекина подчеркивает уязвимость Boeing и крупнейших американских авиапромышленных поставщиков в условиях обостряющейся торговой войны между двумя странам.

По данным Boeing, в 2024 году на Китай пришлось 16% всех его поставок в виде 56 воздушных судов.

По прогнозу американского издания Aviation Week, в 2025 году китайские авиакомпании должны были получить 44 самолета Boeing.

Большинство из них – узкофюзеляжные модели Boeing 737MAX-8/9, однако также планировалась поставка четырех грузовых В-777F и трех дальнемагистральных В-787-9.

С начала нынешнего года американский производитель успел поставить в Китай 18 самолетов, включая 12 В-737MAX и по три В-777F (фото на заставке) и В-787-9.

Сильнее всего от запрета пострадают китайские авиакомпании Xiamen Airlines (семь В-737-8), Air China (шесть В-737-8) и China Southern (шесть В-737-8).

На 2026 год запланирована поставка еще 36 самолетов Boeing в Китай.

Ни авиаперевозчики, ни правительство Китая официально ситуацию пока не прокомментировали.

Торговый конфликт может повлиять и на китайскую программу узкофюзеляжных самолетов СOMAC C919 .
COMAC_C919.jpg
Эти авиалайнеры оснащаются двигателями LEAP-1C производства американо-французской компании CFM International, а также содержат множество комплектующих, произведенных в США.

У Boeing остались невыполненные заказы на поставку 130 самолетов в Китай и Гонконг.

Подавляющее большинство из них – В-737MAX, однако, у гонконгской Cathay Pacific есть крупный заказ на 21 широкофюзеляжный лайнер Boeing 777X. Китайские Okay Airways и Ruili Airlines заказали в общей сложности 11 самолетов В-787-9.

Китай уже некоторое время не размещает крупные заказы на самолеты Boeing, что объясняет относительно небольшой объем заказов от китайских клиентов.

Однако в своем прогнозе Current Market Outlook на 2024 год Boeing ожидает, что на долю Китая придется 20% всех крупных коммерческих самолетов, производимых в мире в течение следующих 20 лет.

Если запрет на поставки сохранится, основную выгоду получит европейский авиапроизводитель Airbus.

Согласно прогнозу, за следующие 10 лет эта компания передаст китайским операторам около 850 самолетов.

Так, в 2025 году планируется поставка 136 «Эйрбасов», а в 2026-м – 148 бортов.

P.S. Возникает резонный вопрос – возможен ли альтернативный вариант использования российских авиадвигателей ПД-14 в проекте COMAC C919?
Ранее (до 2020 года) такая возможность хотя и рассматривалась, но на сегодняшний день маловероятна, заявляют эксперты, особенно учитывая, что данное сотрудничество рассматривается китайской стороной исключительно в среднесрочной перспективе.
По их словам такие выводы по российским ПД-14, прежде всего, основываются на том, что китайская корпорация Aero Engine Corporation of China (AECC) по поручению правительства еще с 2009 года разрабатывает свой отечественный двигатель линейки CJ-1000, причем, его сертификация запланирована уже на 2025 год.
Известно, что на сегодняшний день CJ-1000 завершает этап заводских летных испытаний в составе летающей лаборатории на базе транспортника Y-20.
Параллельно с испытаниями двигателя CJ-1000, в компании COMAC приступили к работам по его интеграции в конструкцию C919.
Однако подробности по этому проекту не разглашаются.
Помимо США, завершение работы над этим проектом сегодня взывает недовольство и у Франции, где также заявили, что некоторые компоненты двигателя CJ-1000 подозрительно похожи на компоненты LEAP-1C и обвинили Пекин в промышленном шпионаже.
Однако какие-либо доказательства Париж все же отказался предоставить.
Так что, учитывая подготовку CJ-1000 к сертификации, а также что самолет C919 был внесен в список передовых технологических разработок Китая, говорить сегодня о том, что российский двигатель ПД-14 начнут ставить под крыло C919, пожалуй, уже точно не стоит.
Более того, учитывая программу поставки российским авиаперевозчикам самолетов МС-21 с двигателями ПД-14 – становится очевидно, что на данный момент производственные мощности Пермских моторов, ни сегодня, ни в ближайшей перспективе не позволят работать еще и на китайский рынок.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Укрепление рубля сблизило цены на бензин в России и США

Укрепление рубля сблизило цены на бензин в России и США

Цены на бензин в США опустились до четырехлетнего минимума

09.12.2025

Новые легковые автомобили в ноябре прибавили 5% к прошлому году

Новые легковые автомобили в ноябре прибавили 5% к прошлому году

Продажи новых легковых автомобилей в ноябре 2025 года снизились к октябрю на 23%

05.12.2025

Российский авторынок упал за январь– ноябрь на 21%

Российский авторынок упал за январь– ноябрь на 21%

За 11 месяцев 2025 года было продано 1,33 млн транспортных средств всех типов и наибольший спад был в сегменте тяжелых грузовиков

04.12.2025

Продажи дорожно-строительной техники за III квартала 2025 года обвалились на 41%

Продажи дорожно-строительной техники за III квартала 2025 года обвалились на 41%

За 9 месяцев нынешнего года продано 10,4 тыс. новой и 24,7 тыс. подержанной спецавтотехники

21.11.2025

Названы победители юбилейной XXV национальной премии «Автомобиль Года в России»

Названы победители юбилейной XXV национальной премии «Автомобиль Года в России»

Аудитория из 1,2 млн россиян проголосовала за лучшие автомобили 2025 года на российском рынке в 49 номинациях

20.11.2025

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Продажи электромоблей растут во всем мире на фоне обвала в США

Отмена Трампом 7,5-тысячной дотации на покупку электромобиля обвалила в октябре американский рынок BEV после рекордных продаж в августе и сентябре  

18.11.2025

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Самым продаваемым в России электромобилем стал АмберАвто А5, опередивший Zeekr 001

Российская марка электромобилей «АмберАвто» опередила в октябре китайский бренд Zeekr

17.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.