Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

Поднебесная империя наносит ответный удар в воздухе

17 апреля 2025


Пекин запретил импорт американских самолетов Боинг и авиационного оборудования


автор

Александр Климнов, фото pixabay



Тарифная война, объявленная президентом Дональдом Трампом, прежде всего, КНР в виде высоких пошлин на импорт китайских товаров, продолжилась контрударом Поднебесной в воздухе.

Как пишет агентство Bloomberg – правительство Китая запретило местным авиакомпаниям получать самолеты марки Boeing и авиационное оборудование, произведенное в США.

Это решение Пекина подчеркивает уязвимость Boeing и крупнейших американских авиапромышленных поставщиков в условиях обостряющейся торговой войны между двумя странам.

По данным Boeing, в 2024 году на Китай пришлось 16% всех его поставок в виде 56 воздушных судов.

По прогнозу американского издания Aviation Week, в 2025 году китайские авиакомпании должны были получить 44 самолета Boeing.

Большинство из них – узкофюзеляжные модели Boeing 737MAX-8/9, однако также планировалась поставка четырех грузовых В-777F и трех дальнемагистральных В-787-9.

С начала нынешнего года американский производитель успел поставить в Китай 18 самолетов, включая 12 В-737MAX и по три В-777F (фото на заставке) и В-787-9.

Сильнее всего от запрета пострадают китайские авиакомпании Xiamen Airlines (семь В-737-8), Air China (шесть В-737-8) и China Southern (шесть В-737-8).

На 2026 год запланирована поставка еще 36 самолетов Boeing в Китай.

Ни авиаперевозчики, ни правительство Китая официально ситуацию пока не прокомментировали.

Торговый конфликт может повлиять и на китайскую программу узкофюзеляжных самолетов СOMAC C919 .
COMAC_C919.jpg
Эти авиалайнеры оснащаются двигателями LEAP-1C производства американо-французской компании CFM International, а также содержат множество комплектующих, произведенных в США.

У Boeing остались невыполненные заказы на поставку 130 самолетов в Китай и Гонконг.

Подавляющее большинство из них – В-737MAX, однако, у гонконгской Cathay Pacific есть крупный заказ на 21 широкофюзеляжный лайнер Boeing 777X. Китайские Okay Airways и Ruili Airlines заказали в общей сложности 11 самолетов В-787-9.

Китай уже некоторое время не размещает крупные заказы на самолеты Boeing, что объясняет относительно небольшой объем заказов от китайских клиентов.

Однако в своем прогнозе Current Market Outlook на 2024 год Boeing ожидает, что на долю Китая придется 20% всех крупных коммерческих самолетов, производимых в мире в течение следующих 20 лет.

Если запрет на поставки сохранится, основную выгоду получит европейский авиапроизводитель Airbus.

Согласно прогнозу, за следующие 10 лет эта компания передаст китайским операторам около 850 самолетов.

Так, в 2025 году планируется поставка 136 «Эйрбасов», а в 2026-м – 148 бортов.

P.S. Возникает резонный вопрос – возможен ли альтернативный вариант использования российских авиадвигателей ПД-14 в проекте COMAC C919?
Ранее (до 2020 года) такая возможность хотя и рассматривалась, но на сегодняшний день маловероятна, заявляют эксперты, особенно учитывая, что данное сотрудничество рассматривается китайской стороной исключительно в среднесрочной перспективе.
По их словам такие выводы по российским ПД-14, прежде всего, основываются на том, что китайская корпорация Aero Engine Corporation of China (AECC) по поручению правительства еще с 2009 года разрабатывает свой отечественный двигатель линейки CJ-1000, причем, его сертификация запланирована уже на 2025 год.
Известно, что на сегодняшний день CJ-1000 завершает этап заводских летных испытаний в составе летающей лаборатории на базе транспортника Y-20.
Параллельно с испытаниями двигателя CJ-1000, в компании COMAC приступили к работам по его интеграции в конструкцию C919.
Однако подробности по этому проекту не разглашаются.
Помимо США, завершение работы над этим проектом сегодня взывает недовольство и у Франции, где также заявили, что некоторые компоненты двигателя CJ-1000 подозрительно похожи на компоненты LEAP-1C и обвинили Пекин в промышленном шпионаже.
Однако какие-либо доказательства Париж все же отказался предоставить.
Так что, учитывая подготовку CJ-1000 к сертификации, а также что самолет C919 был внесен в список передовых технологических разработок Китая, говорить сегодня о том, что российский двигатель ПД-14 начнут ставить под крыло C919, пожалуй, уже точно не стоит.
Более того, учитывая программу поставки российским авиаперевозчикам самолетов МС-21 с двигателями ПД-14 – становится очевидно, что на данный момент производственные мощности Пермских моторов, ни сегодня, ни в ближайшей перспективе не позволят работать еще и на китайский рынок.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Побнебесной разгорается скандал из-за продаж «подержанных автомобилей с нулевым пробегом»

В Побнебесной разгорается скандал из-за продаж «подержанных автомобилей с нулевым пробегом»

Китайские дилеры изобрели новую мошенническую схему продаж затоваренных новых автомобилей

30.05.2025

Российскому национальному рейтингу безопасности RuNCAP – быть!

Российскому национальному рейтингу безопасности RuNCAP – быть!

Российский рейтинг безопасности автомобилей RuNCAP перезапускается

20.05.2025

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Сенатор Андрей Кутепов, предложил распространить требование по использованию только высоколокализованных автомобилей и на каршеринг

19.05.2025

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки в Закон о такси эксперты считают «приговором» отрасли легального извоза

13.05.2025

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Вторичный рынок за первые 4 месяца 2025 года оказался на 3% ниже

12.05.2025

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

За 4 месяца рынок новых легковушек обвалился на четверть

07.05.2025

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Новые легковушки в апреле упали на 26%, но к марту выросли на 28%

07.05.2025

Возврат к списку