Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета
Александр Климнов, фото autonews.com
В редакции автомобильного издания Automotive News месяц назад задали себе вопрос – как долго могут сохраняться высокие продажи в США?
И вот подоспел ответ – рынок легковых автомобилей значительно замедлился в июне после бурной весны, которая была вызвана стремлением потребителей приобрести машину по прежней цене до того, как начнут ощущаться последствия введения «трамповских» пошлин на импорт в США (фото на заставке).
Действительно, в марте, апреле и мае было зафиксировано значительное увеличение продаж.
По мнению аналитиков, это негативно сказалось на прогнозах на июнь и второе полугодие.
По данным J.D. Power, только в марте и апреле было дополнительно продано около 173 000 автомобилей, поскольку покупатели поспешили в автосалоны.
Руководитель отдела данных и аналитики агентства J.D. Power Томас Кинг говорит: «Этот эффект опережения теперь превратился в противоположный эффект занижения спроса, в результате чего продажи в июне снизились ниже фактического уровня спроса на автомобили».
Общий объем продаж автомобилей в США по данным Wards Intelligence снизился в июне текущего года (в пересчете на весь год как принятов Штатах – авт.) до 15,3 млн с 15,7 млн в мае и на 4,2% к аналогичному периоду 2024 года.
Интересно, что общий объем продаж автомобилей в США в среднем составил 14,82 млн в год за исторический период с 1976 по 2025 год, достигнув рекордного максимума в 21,71 млн в октябре 2001 года и рекордного минимума в 8,59 млн в апреле 2020 года.
Продажи Tesla во II квартале упали на 13%
Глобальные поставки компании Tesla Inc. упали на 13% во II квартале к аналогичному периоду прошлого года.
Задержки с запуском более доступных моделей (Model 2/ Model Y – авт.) и провокационная политическая карьера CEO Илона Маска, а также резкое падение спроса на рынке США (в Европе и Китае тоже – авт.) привели ко второму подряд квартальному снижению.
Продажи Rivian во 2-м квартале упали на 23%
Продажи электрических пикапов и кроссоверов Rivian Automotive упали на 23% во II квартале по сравнению с годом ранее до 10 661 электромобиля, включая коммерческие фургоны, которые этот стартап выпускает для Amazon.
Причиной эксперты называют завышенные цены и высокие процентные ставки.
Hyundai, Genesis достигли рекордных продаж на гибридах, кроссоверах
Кроссовер Hyundai Palisade 2026 модельного года поступит в продажу в сентябре сразу в гибридном варианте
Hyundai Motor North America продемонстрировала высокие продажи во II квартале и в июне в США, чему способствовало сочетание предложения разнообразных силовых агрегатов и высокий спрос на кроссоверы.
Бренд Hyundai увеличил продажи в США в июне, в то время как объем продаж бренда Kia снизился, завершив уверенный II квартал и первое полугодие для обоих брендов в условиях более сложной рыночной ситуации.
В частности поставки бренда Hyundai выросли на 10% во II квартале и II полугодии, а розничный объем продаж вырос на 5%.
Продажи бренда Kia выросли на 8% до 416,5 тыс. за первые шесть месяцев, а розничный объем продаж вырос на 12%.
Полоса роста продаж VW закончилась, а спад у Audi продолжился
Бренды Volkswagen и Audi в значительной степени зависят от импорта легковых автомобилей и более уязвимы к новым тарифам США на автомобили и легкие грузовики иностранного производства.
Серия из шести подряд кварталов с ростом продаж Volkswagen of America все же прервалась во II квартале, когда поставки в США упали на 29%.
Продажи Audi of America упали на 19% во II квартале.
Это стало шестым подряд квартальным снижением для немецкого премиального бренда, согласно данным Automotive News Research & Data Center.
Продажи Stellantis во II квартале упали на 10%, причем падение продажи брендов Jeep и Ram закончилось
Продажи концерна Stellantis в США упали на 10% во II квартале, хотя бренды Ram и Jeep завершили свое падение продаж.
Эти два крупнейших бренда Stellantis, за счет проведения общенациональных скидочных акций и сделок, положили конец падению их продаж в США, которое заняло несколько кварталов.
Розничные продажи Nissan Q2 получили толчок
В июне Nissan Motor Co. обновил свою программу Nissan One компенсаций дилерам, сделав акцент на продажах новых автомобилей, отойдя от бизнеса по аренде автопарков, но по итогам II квартала они снизились на 6,5%, при этом объем продаж снизился у бренда Nissan на 6,1% и у Infiniti – на 13%.
При этом объем розничной торговли марки Nissan вырос на 2,2% во II квартале, в то время как продажи в арендные парки упали на 20%.
Продажи GM во втором квартале выросли за счет грузовиков, кроссоверов и электромобилей
Продажи легковых автомобилей концерна General Motors во II квартале выросли в США на 7,3%, поскольку потребители обратили внимание на три продукта автопроизводителя в ключевых сегментах – полноразмерные пикапы и SUV, а также электромобили.
У бренда Buick рост составил 19%, у Cadillac – на 15%, у Chevrolet – на 5,7% и у GMC – на 6,3%.
Товарные запасы у дилеров GM на 30 июня составили 525,9 тыс. машин, что на 9,5% меньше, чем годом ранее.
Все модели полноразмерных пикапов и внедорожников GM показали более высокие продажи, чем в том же квартале прошлого года, во главе с 39-процентным ростом у Chevy Suburban и 21-процентным ростом у Chevy Tahoe.
Оба внедорожника были обновлены к 2025 году (получили новый дизайн передней маски и приборной панели, и новые колеса).
Продажи кроссовера Chevrolet Equinox в США выросли во II квартале на 13%.
Продажи Toyota и Lexus снижаются, а погода теплеет
Около 40% ограниченного ассортимента Toyota в дилерских центрах составляют пикапы, подобные тем, которые поступили в продажу в июне в Кеноше (штат Висконсин)
Компания Toyota Motor Corp., обремененная одними из самых скудных поставок в отрасли, все же добилась минимального роста, так июньские продажи выросли на 0,1%, при этом поставки выросли на 0,2% у бренда Toyota, но снизились на 0,9% у бренда Lexus.
Тогда как во II квартале продажи Toyota в США поднялись на 7,1% до 570,6 тыс. автомобилей, в то время как продажи Lexus выросли на 8,1% до рекордных 95,4 тыс. автомобилей, поскольку эти два бренда продолжают бороться за то, чтобы доставить больше автомобилей дилерам, несмотря на то, что их руководители заявили, что это рекордные уровни производства.
Интересно, продажи обоих брендов в этом квартале были противоположны погодным условиям: сначала было жарко, а затем похолодало до более комфортного уровня, когда летняя температура на улице повысилась.
Рыночная доля Ford подскочила
Концерн Ford Motor Co. намерен отменить скидку для сотрудников, введенную 2 апреля в ответ на импортные тарифы президента Дональда Трампа, после праздничных выходных 4 июля.
Компания сообщила, что продажи легковых автомобилей в США во II квартале выросли на 14% по сравнению с прошлым годом, в то время как ее рыночная доля подскочила на 1,8 п.п. за второй квартал, поскольку сработали скидки для сотрудников.
Высокие поставки пикапов (+15%), а также продажи гибридных автомобилей способствовали росту, даже несмотря на то, что продажи электромобилей упали на 31%.
Объем продаж вырос на 13% у бренда Ford и на 31% у премиального бренда Lincoln.
Subaru и Mazda пробуксовывают в июне
Поставки падали второй месяц подряд у Subaru – на 16%, и в Mazda – на 6,5%.
Запасы новых автомобилей сократились
Запасы новых автомобилей сократились примерно на полмиллиона до 2,5 млн против примерно 3 млн в марте, сообщила Cox Automotive.
Дилеры нескольких крупных автопроизводителей столкнулись с разгаром летнего сезона распродаж со знакомой, но, возможно, даже приятной для них проблемой: слишком малым количеством новых автомобилей для розничного спроса, особенно по горячим моделям.
P.S. Ситуация на рынке США, взбаламученная действиями президента Трампа по повышению импортных пошлин на автомобили и электромобили, показывает волнообразный тренд – после роста продаж перед введением пошлин, в июне наступило закономерное снижение, на фоне которого по рынку в целом, впрочем, выигрывает Большая тройка, предпринявшая чрезвычайные усилия по снижению дилерских запасов, включая обширные программы скидок, в том числе и для сотрудников самих автопроизводителей. Ну, а бренд Tesla из-за резких действий своего главы Илона Маска во время пребывания в администрации Трампа, во многом утратил доверие ранее преданной ему аудитории (преимущественно сторонников Демократической партии).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.