Прогноз продаж LCV в России на 2023 год

Прогноз продаж LCV в России на 2023 год

25 января 2023


НАПИ прогнозирует, что рынок LCV в РФ в нынешнем году составит от 67,4 до 82,7 тысяч в зависимости от состояния экономики и ужесточения санкций


автор

Александр Климнов, фото автора


Аналитическое агентство НАПИ опубликовало прогнозы по российскому рынку легких коммерческих автомобилей (LCV) на 2023 год.
Так, согласно базовому сценарию прогноза продажи новых LCV в нынешнем году составят 74,07 тыс. По оптимистичному сценарию продажи достигнут 82,69 тыс., а по пессимистичному не превысят 67,41 тыс.

Базовый сценарий прогноза на 2023 год опирается на следующие предпосылки:
• Cанкции против РФ сохранятся до конца нынешнего года.
• Продажи LCV марки ГАЗ на внутреннем рынке России вырастут (в том числе за счет расширения выпуска серий «Соболь» и «ГАЗель» в поколении NN – авт.).
• Продажи LCV марки УАЗ на внутреннем рынке России вырастут, в т.ч. и за счет производства новых моделей – Atlant и Argo (обе новые модели, как известно, стартовали под собственной маркой Sollers, так что на продажи УАЗов они могут оказать только опосредованное влияние, причем, возможно, что и негативное – авт.).
• Производство и продажи LCV модели LADA Largus начнется не ранее сентября текущего года (модель вполне востребована и ее возвращения ждут как частные и корпоративные клиенты, так и бодибилдеры, изготовляющие на ее базе спецверсии от фургонов и пикапов до реанимобилей (фото на заставке) – авт.).
• Присутствующие в РФ китайские бренды LCV немного увеличат объемы продаж, а также на рынке появятся новые бренды LCV китайского производства (это вполне возможно, если новые (это станет вполне возможным, если новые LCV марки Sollers будут хорошо приняты рынком – авт.).
• Остатки LCV других марок (Ford, Peugeot, Citroёn, Volkswagen и др.) будут распроданы в I квартале и их дальнейшее производство на территории РФ и импорт в РФ не будут возобновлены (как ни печально, но это так – авт.).
• Объемы параллельного импорта новых LCV в нынешнем году будут небольшими из-за их высокой цены, невозможности полноценного гарантийного и сервисного обслуживания, неприспособленности этих автомобилей для российских условий эксплуатации (также практически неоспоримое утверждение – авт.).
• Макроэкономическая ситуация в стране в 2023 году останется нестабильной. ВВП сократится на 0,4% по сравнению с уровнем 2022 г., инфляция составит 10% (и это, еще вполне сносный сценарий на фоне волатильности цен на энергоносители из России и отказа от их поставок в Европу – авт.).
• Объемы грузоперевозок по России в текущем году будут на уровне чуть выше 2022 года в связи с присоединением новых территорий. Санкции в отношении российских перевозчиков со стороны стран ЕС сохранятся. Объемы международных перевозок будут на уровне чуть выше прошлого года за счет их переориентации на восточное направление и роста товарооборота России со странами Азии (вполне возможно, так как эксплуатационный ресурс подвижного состава европейских брендов пока еще не выбран – авт.).

Согласно базовому сценарию прогноза на российском автомобильном рынке в 2023 году останутся в основном российские, а также китайские бренды и небольшое количество автомобилей, ввозимых по параллельному импорту.

Оптимистичный сценарий прогноза опирается на следующие предпосылки:
• Санкции против РФ сохранятся до конца 2023 года.
• Прогнозы по продажам отечественных и иностранных LCV, а также грузоперевозкам остаются соответствующими Базовому сценарию.
• Однако макроэкономическая ситуация в стране в нынешнем году все же улучшится. Так, ВВП вырастет на 0,5% по сравнению с 2022 годом, инфляция замедлится и составит 7,5%.

Согласно оптимистичному сценарию прогноза на российском автомобильном рынке LCV в 2023 году также останутся в основном российские и китайские бренды, а также небольшое количество машин, ввозимых по параллельному импорту.

Пессимистичный сценарий прогноза на 2023 год опирается на следующие предпосылки:
• Санкции против РФ сохранятся до конца года и будут ужесточаться (очередность пакетов санкций против РФ уже обозначается двухзначным числом и изменения данной тенденции пока не видно – авт.).
• Продажи LCV марки ГАЗ на внутреннем рынке России вырастут несущественно (вполне возможный вариант в случае проблем с комплектующими, особенно для «электронного» поколения NN – авт.).
• Продажи LCV марки УАЗ на внутреннем рынке России вырастут несущественно, объем производства новых моделей – Atlant и Argo – будет небольшим (вполне возможно, если производитель упустит контроль над дилерской и сервисной сетями – авт.).
• Производство и продажи LCV LADA Largus начнется не ранее сентября (главное, чтобы не позже – авт.).
• Присутствующие в РФ китайские бренды LCV лишь незначительно увеличат объемы продаж. На рынке появятся новые бренды LCV китайского производства, но их продажи также будут небольшими (так же вполне возможный сценарий в условиях волатильности курса рубля и прочих форс-мажоров – авт.).
• Остатки LCV других марок (Ford, Peugeot, Citroёn, Volkswagen и др.) будут распроданы в I квартале 2023 года и их дальнейшее производство на территории РФ и импорт в РФ не будут возобновлены.
• Объемы параллельного импорта новых LCV в нынешнем году будут небольшими из-за их высокой цены, невозможности полноценного гарантийного и сервисного обслуживания, неприспособленности этих автомобилей для российских условий эксплуатации (в отношении LCV вполне возможный тренд, так как для корпораций покупка LCV неизвестных марок и моделей неприемлема как «кот в мешке» – авт.).
• Макроэкономическая ситуация в стране в 2023 году ухудшится. ВВП сократится на 2,5% по сравнению с уровнем 2022-го, инфляция составит 15% (вариант, к сожалению, вполне возможный на фоне сокращения поступления валюты от экспорта – авт.).
• Объемы грузоперевозок по России в 2023 г. будут на уровне чуть выше 2022 г. в связи с присоединением новых территорий. Санкции в отношении российских перевозчиков со стороны стран ЕС сохранятся. Объемы международных перевозок могут сократиться, если Китай и другие страны Азии частично поддержат санкции против РФ, в результате чего товарооборот между Россией и этими странами сократится (также, к сожалению, вполне-вполне возможный вариант – авт.).

Согласно пессимистичному сценарию прогноза на российском автомобильном рынке в 2023 году останутся в основном российские, а также китайские бренды и незначительное количество автомобилей, ввозимых по параллельному импорту.

P.S. Испытания на прочность для российской экономики в 2023 году только начинаются, так как в прошлом году I квартал для авторынка (в том числе LCV) был еще достаточно высоким (и частично вытянул на себе весь год), а показатели первого квартала нынешнего года явно будут качественно ниже, тем более что выпуск поколения NN на ГАЗе и двух моделей Sollers еще только разворачивается, а значит дефицит на рынке будет существенным.
Tab_fleet-sales_LCV.jpg
P.P.S. На этом фоне неудивительно, что, например, Ford Transit в 2022-м сохранил 2-е место (доля свыше 10%) во флит-продажах новых LCV (см. таблицу), несмотря на уход бренда с российского рынка из-за санкций.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Российский мотопарк и моторынок на середину 2024 года

Парк мототехники в стране составляет 2,18 млн при объемах рынка новых мотоциклов в 25 тыс. и 63 тыс. подержанных

19.08.2024

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Москвичам предложили бесплатно отдать старые автомобили городу

Столичный сервис «Вывоз ненужных вещей» позволяет избавиться еще и от автомобилей и мотоциклов

09.08.2024

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

Китай подтвердил статус мирового рекордсмена автоэкспорта в первом полугодии 2024 года

КНР показал за первое полугодие 2024 года рост автоэкспорта на 31%!

07.08.2024

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

ВАЗ и дилеры Chery просят повысить утильсбор на автомобили, но дилеры других марок против

МАД полностью поддержало повышение утильсбора, а РОАД, наоборот, потребовало у Минфина и Минпромторга разъяснить куда и кому пойдет утильсбор

07.08.2024

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг готов отказаться от утильсбора на автомобили

Минпромторг РФ пока не принял окончательного решения по повышению утилизационного сбора на автомобили

06.08.2024

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Новые легковые автомобили в июле росли уверенно

Рост продаж новых легковушек в июле составил 42%, а за 7 месяцев – 72%

05.08.2024

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

На МЕФТ-2024 обсудили самые острые вопросы в сфере такси и городской мобильности

Диалог таксомоторного бизнеса и власти в новой системе координат прошел на XII Международном Евразийском форуме «Такси»

02.08.2024

Возврат к списку