PwC: онлайн продажи – светлое будущее автомобильного рынка
30 апреля 2020
PwC призывает к повысить продажи автомобилей за счет многоканальности клиентского пути
Александр Климнов, фото PwC
Аналитическое агенcтво PwC считает, что клиентский путь покупки автомобиля становится многоканальным, стимулируя расширение присутствия игроков в онлайн.
Онлайн продажи открывают возможность выстроить функцию маркетинга, основываясь на данных, и эффективно отвечать на ключевые управленческие вопросы.
В условиях экономической нестабильности преимущество получат игроки, ориентированные на клиента и развившие компетенции в конкурентной и сложной, с точки зрения регулирования, среде.
Клиент на первом месте
Создание наилучшего клиентского опыта – ключевая задача маркетинга. Компании должны четко понимать потребности своих текущих и потенциальных клиентов, отслеживать тенденции, и анализировать их поведение. Именно это позволит формулировать персонализированные наиболее релевантные предложения как для текущих, так и для потенциальных клиентов.
Принятие решений, основываясь на данных
Данные – основа цифрового маркетинг, но эффективная работа с ними может требовать серьезных внутренних преобразований в компании. Максимальную пользу данные принесут при развитии ITинфраструктуры, использовании специализированных решений, формировании компетенций (в т.ч. по анализу данных) и создании корпоративной культуры принятия решений, основываясь на данных.
Поиск возможностей для сотрудничества
Для многих автопроизводителей и дилеров цифровой маркетинг является новой областью, в которой только предстоит выстроить процессы и наработать компетенции. Партнерство с другими игроками (в т.ч. технологическими компаниями, стартапами, и между автопроизводителем и дилером) могут оптимизировать и ускорить процесс создания новой функции.
Соблюдение законодательства
Работа с клиентскими (т.е. персональными) данными в РФ, помимо технологических решений и компетенций, требует строгого соответствия закону о персональных данных. Игрокам стоит уделить особое внимание связанным процессам (операционным и юридическим) на самых ранних этапах (например, выбор технологических решений) и регулярному мониторингу.
P.S. Во всяком случае ведущие отечественные производители уже запустили собственные сервисы онлайн-продаж.
Загрузка
На выставке UrbanTrans'24 и китайско-российском форуме в области автомобильной промышленности «Управляй Будущим!» подвели итоги развития российского автобусного рынка к ноябрю 2024-го и рассказали о его перспективах до 2030 года