19 марта 2019
Российские аналитики настроились на пессимизм
Проходящий 19-20 марта Российский автомобильный форум начался с пессимистического обзора мирового автопрома от IHS Automotive (Т.Христова), согласно которому мировой автопром на грани спада, а мировая экономика на грани рецессии. Это касается как экономики Китая, так и США и остального мира. И просвета пока не видно, хотя тенденция очевидно направлена на снижение потребления топлива и перехода на электропривод.
В следующем докладе RAMR (Т.Арабаджи) посвященном российскому рынку также отмечается неважное положение, особенно в сравнении не только с 2017-м, а с 2013-м годом. В целом произошло обеднение рынка – активно росли лишь недорогие модели и SUV. Экспорт готовых автомобилей развивается слабо, но есть заметный рост по комплектующим (в том числе потому что отечественные производители стремятся собирать машины в ближнем и дальнем зарубежье). Прогноз на 2019 год – минус 1,8% по продажам, а по производству заметный рост будет в лучшем случае после 2023 года. Ключевыми факторами для отечественного автопрома станут: дальнейшая локализация «российских иномарок» и экспорт. Но без активной поддержки государства перелома тенденции добиться не удастся.
В докладе АВТОСТАТ (С.Удалов), посвященном рынку автомобилей с пробегом отмечается большая стабильность данного рынка по годам и более равномерное его распределение по регионам. Отмечается положительная тенденция сохранения среднего возраста перепродажи на уровне 4,8 года. Однако т.н. «отложенный спрос» по мнению АВТОСТАТа уже исчерпан и заметного роста ни на рынке новых, ни на рынке автомобилей с пробегом в ближайшие годы уже не предвидится. При этом 83% до сих пор перепродается из рук в руки, хотя рост продаж секонд хэнда составил 65%, причем, порядка трети из них были проданы по системе трейд-ин. 24 бренда уже ввели программы сертификации подержанных автомобилей.
Продажа новых автомобилей в кредит составила 40% (+3%), а подержанных – подскочила на 45%. В целом рынок автокредитов вырос на 10%.
Продолжение вскоре на портале rim3.ru
Загрузка
|
Российских чиновников всерьез пересаживают на нашемарки
04.09.2023
В номинации «Лучший транспорт для E-commerce» конкурса «Лидер мобильной торговли 2023» победил промтоварный фургон на базе грузовика Dongfeng Capitan-T от компании «Промтех»
01.09.2023
Запчасти на дорогие иномарки подорожали за 8 месяцев 2023 года быстрее прочих сегментов
31.08.2023
Производство LCV за 7 месяцев 2023 года идет быстрее продаж
25.08.2023
Отечественные автобренды сдают позиции на рынке госзаказа
18.08.2023
Ученые Пермского Политеха считают, что только снижение демпферных выплат вдвое, может сдержать рост цен на топливо
14.08.2023
Стоимость поездки на такси в РФ достигла максимума за 10 лет и останавливаться не собирается
11.08.2023