2 апреля 2018
Появилась инсайдерская информация о подготовке слияния компаний Renault и Nissan в единый автоконцерн
CEO Renault Карлос Гон всерьез думает о будущем Альянса Renault-Nissan
Стороны обсуждают сделку, в которой Nissan, по сути, уступит акционерам Renault акции новой компании. Акционеры Nissan также получат акции новой компании в обмен на свои «ниссановкие» активы. Под вопросом остается местоположение штаб-квартиры нового глобального продуцента. Штаб-квартира объединенной компании может остаться в Японии или во Франции, но едва ли не более вероятным представляется ее переезд в Лондон или в Нидерланды, где, например, располагается формальный юридический адрес транс-атлантического автопроизводителя FiatChrysler (FCA), который при этом сохраняет штаб-квартиры как в Италии, так и в США.Прототип Renault Symbioz
И все же это даже не главное препятствие на пути слияния. Так, французское правительство владеющее 15 процентами акций компании Renault может и не захотеть отказаться от контроля над своей долей или наложить на сделку свое вето. Даже в случае принципиального согласия, оба правительства – французское и японское должны будут одобрить сделку официально и твердо решить, где именно (в фискальном смысле) будет базироваться новая совместная компания.Renault продвигает беспилотник EZ-GO
Ранее г-н Гон пообещал укреплять партнерство Renault с Nissan, заявив, что компании должны разработать план, чтобы «сделать Альянс необратимым». На свое 64-летие в прошлом году он отказался от роли CEO в компании Nissan, чтобы сосредоточиться на подготовке проекта нового партнерства.Концепт Nissan IMx
В апреле этого года, компания Mitsubishi Motors, крупнейшим акционером которой является Nissan – будет более глубоко интегрирована в альянс, объединив с ним свое подразделение по закупкам.Возможно, именно путь Renault окажется самым верным
Карлос Гон подтвердил, что Япония не согласится на более строгую структуру корпорации, если французское правительство по-прежнему останется ее акционером. Он также сказал, что не пытается убедить французских чиновников снизить государственную долю в Renault.
|
Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС
24.07.2025
За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей
17.07.2025
Эксперты отмечают затоваривание рынка легковушками российского производства, тогда как дилеры китайских марок активно запродают запасы за счет масштабных скидок
16.07.2025
На падающем рынке новых LCV существенно взлетают только продажи фургона LADA Largus
16.07.2025
Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть
08.07.2025
За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт
07.07.2025
Продажи автомобилей в июне в США снизились после весеннего взлета
03.07.2025